Дидактическая разработка по теме; "Жизнь города и села"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.
Региональный компонент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Жизнь города и села" | 21.36 КБ |
Презентация к занятию " Жизнь города и села" | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Жизнь города и села»
Цель:
Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализализация», «Конструирование».
Задачи:
• Образовательные:
1. Дать детям представление о том, что такое город и село, чем они отличаются;
2. Дать знания об особенностях труда в городе и селе;
3. Расширять знания о неразрывной связи города и села.
• Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду сельской местности.
• Развивающие:
Развивать способность описывать объекты, свои впечатления, давать оценку действиям и событиям.
Предварительная работа:
показ иллюстраций, рассказ о жизни людей в городской и сельской местности.
Демонстрационный материал:
проектор, экран, иллюстрации.
Педагог; Сегодня, я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие, но прежде давайте с вами вспомним, как называется наша страна? (Россия)
- Значит мы с вами кто? (Россияне).
- Мы с вами живем в городе или в деревне? (городе).
- Значит мы кто? (горожане)
- А как называется наш замечательный город? (Санкт-Петербург).
- Значит мы кто? (Петербуржцы).
- Молодцы! Вы на все вопросы ответили правильно!
И я могу вам открыть секрет, мы с вами сегодня, совершим путешествие их города в деревню.
Вы назвали себя горожанами, петербуржцами, давайте вспомним правила поведения настоящего петербуржца.
Настоящий петербуржец не будет:
людям досаждать;
в квартире прыгать и скакать;
громким голосом кричать;
дверь ногою открывать;
в лифте кнопками играть;
и на стенах рисовать;
сор на улицах бросать;
правила дорожного движения не нарушать.
Вы очень хорошо знаете свой город, но смотрите, что-то показалось в дали: дом, река.
Путешествуя, летим
Много мы узнать хотим.
Над Россией мы летим
На просторы поглядим.
Посмотрите влево,
Посмотрите вправо.
Стоп! Сморите прямо-
Что же перед вами?
Педагог: Посмотрите на эти картинки. Что вы видите на этой картинке? (Многоэтажные дома, широкая улица, по улице едут машины, автобус, троллейбус, вдали завод.) А что изображено на этой картинке? (Одноэтажные дома, улица не заасфальтирована, много зелени, сады, по улице едет трактор.)
А теперь скажите, как вы думаете, на какой картинке нарисован город, а на какой - деревня или село? (Дети показывают, высказывают свои мнения.)
Как вы думаете мы с вами живем в городе или селе? (Ответы детей.) Почему вы так решили? (Ответы детей.)
Кто из вас бывал в деревне? Расскажите, какие в вашей деревне были дома. Какой вы там видели транспорт? (Ответы детей.)
Я начну, а вы закончите:
- В городе многоэтажные дома, а в селе… (одноэтажные).
- В городе много разного транспорта, а в деревне… (мало).
- В городе много улиц, а в селе… (мало).
И в городе, и в селе люди работают. В городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое.
В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир. Все это из молока. А где берут молоко? (ответы детей.) Правильно, в селе, в деревне. Там люди выращивают домашний скот, в том числе и коров, доят их, а молоко привозят в город. Поэтому мы с вами можем купить в магазине продукты, сделанные из молока.
В городе есть заводы, где выпекают хлеб. А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей.)
В селе: там выращивают пшеницу, рожь, из них делают муку.
А теперь давайте поиграем.
У меня на столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы. Каждый из вас найдет одну картинку, на которой изображено то, что можно отнести к городу, и принесет ее мне. Мы положим все ваши картинки под большой картиной, где нарисован город.
Дети приносят картинки. Педагог спрашивает, почему ребенок решил, что эта картинка относится к городу. Ребенок объясняет. Затем дети находят картинки, относящиеся к селу, и объясняют, почему они так решили.
В конце занятия педагог подводит итог.
Педагог: Сегодня мы с вами узнали, что люди живут в городах, деревнях, селах. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, люди работают на фабриках и заводах.
В селе и деревне улиц мало, дома не многоэтажные, мало транспорта. Люди в селе выращивают пшеницу, рожь, различные овощи, ухаживают за разными домашними животными. Люди в городе и селе помогают друг другу.
А теперь давайте посмотрим какие дома люди строят в городе, а какие в деревне.
Обратите внимание сколько этажей в городском доме, в нём живет очень много людей.
Из какого материала построен городской дом?
А теперь посмотрите на этот домик.
Он маленький, и из чего он построен?
Как думаете сколько в нём живёт человек?
Правильно дети, в городском доме живёт много людей, а в деревенском живёт всего одна семья.
А вот посмотрите на этот дом.
Вы его узнаёте?
Правильно это наш детский сад.
На какой улице он расположен?
Как она называется.
Рассказ о нашем доме.
А вот какие детские сады строят в других районах города.
А вот такие сады в деревне.
Так же как и обычные дома они отличаются.
Скажите дети, чем?
А теперь я предлагаю вам разбиться на команды.
Одна команда- городские жители
Вторая команда- деревенские жители.
Горожане получают конструктор из кирпичиков.
А селяне деревянный конструктор.
И каждая команда строят дома.
Городские и деревенские.
Рефлексия: оцениваем получившиеся дома.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город в котором мы живём
различия
Сельское хозяйство
Промышленность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с использованием элементов моделирования для детей старшей группы "Много праздников веселых в городах и селах"
В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуется краеведческий аспект экологического воспитания старших дошкольников, проводятся народные игры, говорится о...
Презентация "Город и село"
Эта презентация помагает понять различие города и села.Знакомит с сельскими профессиями....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3
Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...
Интегрированное занятие Тема: «Жизнь города и села»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 41 «Росинка&raqu...
Дидактическая разработка "Город звуков"
Для оптимизации усвоения детьми звукового анализа слова я использую собственную-авторскую дидактическую разработку "Город звуков". Эта разработка представлена в виде панно с изображением гор...
Методическая разработка Дидактическая игра - ходилка "Путешествие по городу Санкт - Петербург".
Данная методическая разработка, представляет собой увлекательную дидактическую игру - ходилку "Путешествие по городу Санкт - Петербургу". Игра дает представление о различных известных достоп...
Методическая разработка конспект ОД (Познавательное развитие) в средней группе "Город и Село"
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему «Город и село». Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Закреплять понятия многоэтажный-одноэтажный...