перспективный план по метеоплощадке
картотека по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Работая по этой картотеке,дети познакомятся с окружающим миром в интересной опытнической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_meteostantsiya_zvyozdochka_.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на метеоплощадке.
Название группы: «Звёздочка»
Возраст: 6-7 лет
Месяц | Неделя | Название мероприятия | Цель мероприятия |
Сентябрь | 1 неделя | Что такое метеоплощадка? | Познакомить с метеоплощадкой и её оборудованием. |
2 неделя | Что такое погода? | Знакомить с погодными явлениями | |
3 неделя | Народные приметы | Знакомить с приметами, которые могут предсказать погоду | |
4 неделя | Что такое компас? | Формировать представление о частях света, познакомить с компасом | |
Октябрь | 1 неделя | Измерение осадков. | Познакомить со способами измерения осадков. |
2 неделя | Какие бывают термометры? | Уточнить представления о термометре, познакомить с водным и почвенным термометром | |
3 неделя | Чем измерить скорость ветра? | Познакомить со способами определения скорости ветра | |
4 неделя | Для чего нужен барометр? | Познакомить с прибором барометром, учить работе с ним | |
Ноябрь | 1 неделя | Опыты - эксперименты с водой, воздухом | Обогащение и систематизирование знания детей о воде, воздухе и их свойствах через организацию совместной деятельности. |
2 неделя | Дидактическая игра «Прогноз погоды» | Формировать представления о погодных изменениях в природе. | |
3 неделя | Сюжетно- ролевая игра «Метеобюро» | Расширять знания детей о профессиях, связанных с исследованием погоды. | |
4 неделя | Измерение осадков | Уточнить, что называют осадками. Познакомить с дождемером, снегомером и делениями. | |
Декабрь | 1 неделя | Викторина «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде» | Закрепить знания о свойствах воды. |
2 неделя | Дидактическая игра «Что такое длинная ночь зимы?» | Знакомить детей с приметами зимы. День становится короче, а ночь длиннее. | |
3 неделя | Беседа «Хорошо ли, что снега мало?» | Развивать познавательную активность детей: устанавливать причинно – следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности. | |
4 неделя | Наблюдение «Снежинки очень красивы» | Развитие познавательных интересов (наблюдательность, любознательность) и мыслительных операций | |
Январь | 1 неделя | Наблюдение за растениями на клумбе | Учить детей представлениям, состоянии живой природы зимой – растительный мир |
2 неделя | Наблюдение за птицами у кормушки. | Закрепить знания детей о жизни птиц зимой. | |
3 неделя | Беседа: Почему скрипит снег | Закрепить знания о свойствах воды | |
4 неделя | Беседа: Почему снег белый? | Познакомить детей с отражением солнечного света. | |
Февраль | 1 неделя | Исследования: Можем ли мы узнать вес одной снежинки? | Познакомить с исследованиями учёных. |
2 неделя | Беседа рассуждение : При каких природных условиях мы можем лепить из снега? | Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха | |
3 неделя | Беседа « Можно ли есть снег?» | Закрепить знания детей О том, что снег впитывает все вредные вещества, которые находятся в воздухе. | |
4 неделя | Беседа «Откуда дикторы радио и телевидения узнают о погоде» | Познакомить детей с работой метеорологов(работа метеостанций, спутников | |
Март | 1 неделя | Беседа «Погода и человек» | Дать представления о том, как погода влияет на человека, его деятельность. |
2 неделя | Организованная образовательная деятельность на тему «Плывут в небе облака» | Познакомить детей с облаками: перистые, кучевые. Слоистые. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. | |
3 неделя | Организованная образовательная деятельность на тему: «Март-протальник» | Познакомить детей с народным названием месяца, приметами(«Грач на горе-весна на дворе», «Длинные сосульки к долгой весне» | |
4 неделя | Организованная образовательная деятельность на тему «Когда улыбается фиалка» | Продолжать знакомить детей с растениями-барометрами. | |
Апрель | 1 неделя | Совместная деятельность с детьми: организованная образовательная деятельность на тему: «Апрель-снегогон» | Познакомить детей с народным названием месяца,приметами: «Апрельские ручьи землю будят» «Чайка прилетела-лёд идёт» |
2 неделя | Совместная деятельность с детьми: организованная образовательная деятельность на тему: «Насекомые-предсказатели погоды» | Продолжать работать с метеостанцией.Познакомиь детей, как насекомые могут предсказать погоду: паук плетёт паутину-к ясной погоде; муравьи закрывают ходы в муравейник-к дождю. | |
3 неделя | Совместная деятельность с детьми: «Праздник ветерка» | Создать бодрое, весёлое настроение. В увлекательной форме закрепить представление о природном явлении. Развивать творчество, воображение: рассказать о том, что нарисовал ветерок. | |
4 неделя | Организованная образовательная деятельность на тему: «Чудо рядом с тобой» | Пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном, вызвать чувство удивления и восхищения. Продолжать знакомство с растениями-барометрами. | |
Май | 1 неделя | Организованная образовательная деятельность на тему: «Май-травень» | Познакомить детей с народными названием месяца, приметами: « Май леса наряжает-лето в гости ожидает», «Когда цветёт черёмуха-живёт холод» |
2 неделя | Совместная деятельность с детьми: Развлечение «Дождик» | Закрепить представление о дожде, как природном явлении. Развивать наблюдательность, любознательность. | |
3 неделя | Совместная деятельность с детьми: итоговое мероприятие на тему «Весна» | Уточнить представления детей о весенних явлениях природы. Сформировать представления о сезоне, о меняющихся условиях жизни для растений и животных. Продолжать учить рассказывать о явлениях природы по знакам и символам. | |
4 неделя | Совместная деятельность с детьми: работа на метеоплощадке | Продолжать знакомить детей с работой метеостанции, её оборудованием. Учить пользоваться различными приборами для определения погоды. | |
Июнь | 1 неделя | Совместная деятельность с детьми: Наблюдение за пауком | Продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. |
2 неделя | Беседа :Солнце — источник тепла и света | Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; | |
3 неделя | Совместная деятельность с детьми: «Наблюдение за росой» | Поддерживать интерес детей к наблюдению в естественных условиях; развивать способность делать умозаключения и выводы. | |
4 неделя | Совместная деятельность с детьми: «Наблюдение за первоцветами» | Вызвать у детей интерес к окружающей нас природе, расширять представления и знания детей о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни; учить любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту | |
Июль | 1 неделя | Совместная деятельность с детьми: « Наблюдение за шмелями» | Рассказать, что осенью взрослое население шмелиной семьи вымирает, остаются только молодые шмели, которые, перезимовав, весной создадут новые гнезда. Гнезда шмелей находятся в земле. |
2 неделя | Совместная деятельность с детьми: «Наблюдение за бабочками» | Познакомить детей с жизнью бабочек: они ловят последнее солнечное тепло, скоро отложат личинки, которые весной превратятся в гусениц. Отметить красоту и разнообразие этих насекомых. | |
3 неделя | Совместная деятельность с детьми: «Наблюдение за цветами на клумбе» | Полюбоваться цветением тюльпанов, нарциссов, примул и тд. Рассмотреть разнообразие расцветок. Сказать, что селекционеры специально выводят новые сорта цветов. | |
4 неделя | Совместная деятельность с детьми: «Сорняки. Мокрица.» | Пронаблюдать появившиеся на грядках сорняки, рассказать, что они мешают растениям, которые мы посадили, отбирая у них воду и питание, отталкивая их своими корнями. | |
Август | 1 неделя | Совместная деятельность с детьми: «Дождевые червяки». | Формировать интерес к окружающему миру. |
2 неделя | Совместная деятельность с детьми: « наблюдение за подорожником». | Обратить внимание на округлые, с характерными прожилками листья подорожника. Продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Объяснить, что в лечебных целях использовать сорванный в городе подорожник нельзя. Развивать интерес к живой природе, к миру растений. | |
3 неделя | Совместная деятельность с детьми: «Наблюдение за деревьями» | Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы конкретных представлений о деревьях и их взаимосвязи с окружающей средой; воспитание любви и бережного отношения к живой природе. | |
4 неделя | Совместная деятельность с детьми: « Наблюдение за изменениями в природе в конце лета» | Систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста
В статье представлен перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы на метеоплощадке
Перспективный план работы на метеоплощадке...
Перспективный план работы на метеоплощадке
Формирование представлений у детей о временах года посредством наблюдения за природой....
Перспективный план работы на метеоплощадке в разновозрастной группе 3-5 лет
Организация интерактивного пространства детского сада. Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. совершенствование у дошкольников экологической культуры,...
Перспективный план по метеоплощадке.
Важно продумать и грамотно спланировать работу, направленную на развитие и образование детей....
- Мне нравится (2)