перспективный план по метеоплощадке
картотека по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Моисеева Ольга Борисовна

Работая по этой картотеке,дети познакомятся с окружающим миром в интересной опытнической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_meteostantsiya_zvyozdochka_.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на метеоплощадке.

  Название группы: «Звёздочка»

Возраст: 6-7 лет

Месяц

Неделя

Название мероприятия

Цель мероприятия

Сентябрь

1 неделя

Что такое метеоплощадка?

Познакомить с метеоплощадкой и её оборудованием.

2 неделя

Что такое  погода?

Знакомить с погодными явлениями

3 неделя

Народные приметы

Знакомить с приметами,  которые могут предсказать погоду

4 неделя

Что такое компас?

Формировать представление  о частях света, познакомить с компасом

Октябрь

1 неделя

Измерение осадков.

Познакомить  со способами измерения осадков.

2 неделя

Какие бывают термометры?

Уточнить представления о термометре, познакомить с водным и почвенным термометром

3 неделя

Чем измерить скорость ветра?

Познакомить  со способами определения скорости ветра

4 неделя

Для чего нужен барометр?

Познакомить с прибором барометром, учить работе с ним

Ноябрь

1 неделя

Опыты - эксперименты

с водой, воздухом

Обогащение и

систематизирование знания

детей о воде, воздухе и их

свойствах через организацию

совместной деятельности.

2 неделя

Дидактическая игра

«Прогноз погоды»

Формировать представления о

погодных изменениях в

природе.

3 неделя

Сюжетно- ролевая игра

«Метеобюро»

Расширять знания детей о

профессиях, связанных с

исследованием погоды.

4 неделя

Измерение осадков

Уточнить, что называют осадками. Познакомить с дождемером, снегомером и делениями.

Декабрь

1 неделя

Викторина «Вы слыхали о

воде? Говорят, она везде»

Закрепить знания о свойствах воды.

2 неделя

Дидактическая игра «Что такое длинная ночь зимы?»

Знакомить детей с приметами зимы. День становится короче, а ночь длиннее.

3 неделя

Беседа «Хорошо ли, что снега мало?»

Развивать познавательную активность детей: устанавливать причинно – следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности.

4 неделя

Наблюдение «Снежинки очень красивы»

Развитие познавательных интересов (наблюдательность, любознательность) и мыслительных операций

Январь

1 неделя

Наблюдение за растениями  на клумбе

Учить детей представлениям, состоянии живой природы зимой – растительный мир

2 неделя

Наблюдение за птицами у кормушки.

Закрепить знания детей о жизни птиц зимой.

3 неделя

Беседа: Почему скрипит снег

Закрепить знания о свойствах воды

4 неделя

Беседа: Почему снег белый?

Познакомить детей с отражением солнечного света.

Февраль

1 неделя

Исследования: Можем ли мы узнать вес одной снежинки?

Познакомить с исследованиями учёных.

2 неделя

Беседа рассуждение : При каких природных условиях мы можем лепить из снега?

Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха

3 неделя

 Беседа « Можно ли есть снег?»

Закрепить знания детей

О том, что снег впитывает все вредные вещества, которые находятся в воздухе.

4 неделя

Беседа «Откуда дикторы радио и телевидения узнают о погоде»

Познакомить детей с работой метеорологов(работа метеостанций, спутников

Март

1 неделя

Беседа «Погода и человек»

Дать представления о том, как погода влияет на человека, его деятельность.

2 неделя

Организованная образовательная деятельность на тему «Плывут в небе облака»

Познакомить детей с облаками: перистые, кучевые. Слоистые. Показать зависимость количества облаков от таяния снега.

3 неделя

Организованная образовательная деятельность на тему: «Март-протальник»

Познакомить детей с народным названием месяца, приметами(«Грач на горе-весна на дворе», «Длинные сосульки к долгой весне»

4 неделя

Организованная образовательная деятельность на тему «Когда улыбается фиалка»

Продолжать знакомить детей с растениями-барометрами.

Апрель

1 неделя

Совместная деятельность с детьми: организованная образовательная деятельность на тему: «Апрель-снегогон»

Познакомить детей с народным названием месяца,приметами: «Апрельские  ручьи землю будят» «Чайка прилетела-лёд идёт»

2 неделя

Совместная деятельность с детьми: организованная образовательная деятельность на тему: «Насекомые-предсказатели погоды»

Продолжать работать с метеостанцией.Познакомиь детей, как насекомые могут предсказать погоду: паук плетёт паутину-к ясной погоде; муравьи закрывают ходы в муравейник-к дождю.

3 неделя

Совместная деятельность с детьми: «Праздник ветерка»

Создать бодрое, весёлое настроение. В увлекательной форме закрепить представление о природном явлении.

Развивать творчество, воображение: рассказать о том, что нарисовал ветерок.

4 неделя

Организованная образовательная деятельность на тему: «Чудо рядом с тобой»

Пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном, вызвать чувство удивления и восхищения.

Продолжать знакомство с растениями-барометрами.

Май

1 неделя

Организованная образовательная деятельность на тему: «Май-травень»

Познакомить детей с народными названием месяца, приметами: « Май леса наряжает-лето в гости ожидает», «Когда цветёт черёмуха-живёт холод»

2 неделя

Совместная деятельность с детьми: Развлечение «Дождик»

Закрепить представление о дожде, как природном явлении.

Развивать наблюдательность, любознательность.

3 неделя

Совместная деятельность с детьми: итоговое мероприятие на тему «Весна»

Уточнить представления детей о весенних явлениях природы. Сформировать представления о сезоне, о меняющихся условиях жизни для растений и животных.

Продолжать учить рассказывать о явлениях природы по знакам и символам.

4 неделя

Совместная деятельность с детьми: работа на метеоплощадке

Продолжать знакомить детей с работой метеостанции, её оборудованием. Учить пользоваться различными приборами для определения погоды.

Июнь

1 неделя

Совместная деятельность с детьми: Наблюдение за пауком

Продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

 формировать интерес к окружающему миру.

2 неделя

Беседа :Солнце — источник тепла и света

Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

3 неделя

Совместная деятельность с детьми: «Наблюдение за росой»

Поддерживать интерес детей к наблюдению в естественных условиях;

 развивать способность делать умозаключения и выводы.

4 неделя

Совместная деятельность с детьми: «Наблюдение за первоцветами»

Вызвать у детей интерес к окружающей нас природе, расширять представления и знания детей о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни; учить любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту

Июль

1 неделя

Совместная деятельность с детьми: « Наблюдение за шмелями»

Рассказать, что осенью взрослое население шмелиной семьи вымирает, остаются только молодые шмели, которые, перезимовав, весной создадут новые гнезда. Гнезда шмелей находятся в земле.

2 неделя

Совместная деятельность с детьми: «Наблюдение за бабочками»

Познакомить детей с жизнью бабочек: они ловят последнее солнечное тепло, скоро отложат личинки, которые весной превратятся в гусениц. Отметить красоту и разнообразие этих насекомых.

3 неделя

Совместная деятельность с детьми:  «Наблюдение за цветами на клумбе»

Полюбоваться цветением тюльпанов, нарциссов, примул и тд. Рассмотреть разнообразие расцветок. Сказать, что селекционеры специально выводят новые сорта цветов.

4 неделя

Совместная деятельность с детьми: «Сорняки. Мокрица.»

Пронаблюдать появившиеся на грядках сорняки, рассказать, что они мешают растениям, которые мы посадили, отбирая у них воду и питание, отталкивая их своими корнями.

Август

1 неделя

Совместная деятельность с детьми: «Дождевые червяки».

Формировать интерес к окружающему миру.

2 неделя

Совместная деятельность с детьми: « наблюдение за подорожником».

Обратить внимание на округлые, с характерными прожилками листья подорожника. Продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Объяснить, что в лечебных целях использовать сорванный в городе подорожник нельзя. Развивать интерес к живой природе, к миру растений.

3 неделя

Совместная деятельность с детьми:  «Наблюдение за деревьями»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы конкретных представлений о деревьях и их взаимосвязи с окружающей средой; воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

4 неделя

Совместная деятельность с детьми:  « Наблюдение за  изменениями в природе в конце лета»

Систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста

В статье представлен перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы на метеоплощадке

Перспективный план работы на метеоплощадке...

Перспективный план работы на метеоплощадке

Формирование представлений у детей о временах года посредством наблюдения за природой....

Перспективный план работы на метеоплощадке в разновозрастной группе 3-5 лет

Организация интерактивного пространства детского сада. Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. совершенствование у дошкольников экологической культуры,...

Перспективный план по метеоплощадке.

Важно продумать и грамотно спланировать работу, направленную на развитие и образование детей....