Перспективный план по метеоплощадке.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ковалёва Ольга Дмитриевна

Важно продумать и грамотно спланировать работу, направленную на развитие и образование детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_meteoploshchadke_gr._zhuravushka.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на метеоплощадке.

Название группы: «Журавка»

Возраст: 4 – 6 лет

Месяц

Неделя

Название мероприятия

Цель мероприятия

Сентябрь

1 неделя

Совместная деятельность «Как заполнять календарь природы»

Познакомить детей с календарем погоды, условными обозначениями.

2 неделя

Образовательная деятельность на тему  «Сентябрь – златоцвет»

Познакомить с народным названием месяца, народными приметами.

3 неделя

Дид. игры « Когда это бывает», «Отгадай - ка»

Закрепить представление о явлениях и объектах живой и неживой природы.

4 неделя

Образовательная деятельность Солнышко, солнышко, покажись»

Дать понятие о том, что солнце нужно всем живым существам.

Октябрь

1 неделя

Опыт с термометром «Как изменить температуру воздуха»

Дать представление о температуре воздуха. Познакомить с термометром, научить записывать ее в дневнике наблюдения.

2 неделя

Знакомство с оборудованием метеоплощадки.

Познакомить с оборудованием метеоплощадки, его назначением.

3 неделя

Образовательная деятельность на тему: «Октябрь – грязник, листопад»

Познакомить с народным названием месяца, народными приметами.

4 неделя

Рисование на тему «Унылая пора»

Учить отражать в рисунке осенние явления.

Ноябрь

1 неделя

Экскурсия на метеостанцию.

Познакомить детей с работой метеостанции, ее оборудованием.

2 неделя

Образовательная деятельность  на тему «Ноябрь – ворота зимы, полузимник»

Познакомить с народным названием месяца, приметами.

3 неделя

Продуктивная деятельность; изготовление игрушек для игры с ветром.

Знакомство с природным явлением – ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов.

4 неделя

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Чтение стих. А. Тараскин «Сколько знаю я дождей»

Дать представление о количестве воды на земле, ее состоянии в разные времена года. Выяснить значение дождя для животных и растений.

Декабрь

1 неделя

Опыт «Ветер – это движение воздуха»

д/и «Какой ветер?», «Как поет ветер?»

чтение З. Александрова «Снежок», «Первый снег»

Дать представление о том, как образуется снег, показать зависимость формы, величины снежинок от температурных условий: в мороз – снежинки, в теплую погоду – хлопья, при ветре – в виде крупы.

2 неделя

Образовательная деятельность на тему: «Декабрь – студень»

Познакомить с народным названием месяца, приметами.

3 неделя

Образовательная деятельность на тему «Пернатые синоптики»

Познакомить, как по поведению птиц можно предсказывать погоду: перед морозом вороны и галки садятся на верхушки деревьев, на снег – к оттепели.

4 неделя

Совместная деятельность: Рисование «Стали звездочки кружиться»

Продолжать учить отображать в рисунке зимние явления.

Январь

1 неделя

Образовательная деятельность на тему: «Снежная шуба»

Познакомить детей с зимними явлениями природы: снегопад, поземка, пороша, вьюга, иней; учить сравнивать эти явления, находить сходства и различия.

2 неделя

Образовательная деятельность «Признаки глубокой зимы»

Познакомить детей с зимними явлениями природы: снегопад, позёмка, пороша, вьюга, иней; учить сравнивать эти явления.

3 неделя

Заучивание стих.

С. Маршака «Январь»

Познакомить детей с народным названием месяца, приметами.

4 неделя

Рисование на снегу «Дым столбом – мороз за окном»

Учить детей отображать в рисунке погодные явления, приметы, развивать творчество.

Февраль

1 неделя

Образовательная деятельность : «Знать вчера недаром кошка умывала нос»

Продолжать знакомить детей с животными – синоптиками.

2 неделя

Образовательная деятельность : «Февраль – бокогрей»

Познакомить с народным названием месяца, приметами.

3 неделя

Развлечение «Весёлые снежинки»

Вызвать весёлое настроение, вспомнить свойства снега.

4 неделя

Итоговое мероприятие «Прошла зима холодная»

Уточнить представление детей о зимних явлениях природы, о изменениях в жизни растений и животных.

Март

1 неделя

Дидактическая игра «Что нам нужно одеть»

Дать представление о том, как погода влияет на человека, его деятельность.

2 неделя

Образовательная деятельность «Погода и человек»

Дать представление о том, как погода влияет на человека, его деятельность.

3 неделя

Образовательная деятельность «Март – протальник»

Познакомить с народным названием месяца, приметами.

4 неделя

Образовательная деятельность «Природа дарит чудеса»

Закреплять умение работать с календарём природы, фиксировать результаты наблюдений в рисунках.

Апрель

1 неделя

Дид. игра «Найди нужный цветок», чтение стиха «Удивительные часы» В. Лукша

Продолжать знакомить с растениями – барометрами.

2 неделя

Образовательная деятельность «Апрель – снегогон»

Познакомить детей с народным названием месяца, приметами.

3 неделя

Образовательная деятельность «Чудо рядом с тобой»

Научить видеть необычное в привычном. Продолжать знакомство с растениями – барометрами.

4 неделя

«Праздник ветерка» (совместная деятельность с детьми)

Создать бодрое настроение. Закреплять представление о природном явлении.

Май

1 неделя

Рисование «Чайка прилетела – лёд идёт»

Продолжать учить отображать в рисунке погодные явления приметы.

2 неделя

Образовательная деятельность «Май – травень»

Познакомить с народным названием месяца, приметами.

3 неделя

Совместная деятельность: развлечение «Дождик»

Закрепить представление о дожде, как о природном явлении.

4 неделя

Итоговое мероприятие на тему «Весна»

Уточнить представление  о весенних явлениях природы, продолжать учить рассказывать о явлениях природы по знакам и символам.

Июнь

1 неделя

Наблюдение на метеоплощадке,  конкурс рисунков на асфальте.

Продолжать знакомить детей с работой метеостанции, ее оборудованием.

2 неделя

Наблюдение за осадками.

Рисуем капитошку.

Закрепление представление о дожде, развивать наблюдательность.

 

3 неделя

Наблюдение за ветром.

Изготавливаем ветрички.

Учить пользоваться  приборами для определения направления и силы ветра.

4 неделя

Наблюдение за растениями.

Учить наблюдать за изменениями в росте и расцвете растений.

Июль

1 неделя

Конкурс рисунков на асфальте «Солнечный денек»

Развивать творческое воображение детей.

2 неделя

Совместная деятельность «Летние цветочки» (лепка)

Развивать любознательность, умение видеть и изображать прекрасное.

3 неделя

Наблюдение за изменениями температурного режима.

Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

4 неделя

Развлечение «Ориентирование на участке по подсказкам»

Развивать коллективизм в совместной деятельности.

Август

1 неделя

Наблюдение за птицами.

Учить среди разнообразия звуков природы определять пение птиц.

2 неделя

Развлечение «На площадке – радуга»

Учить видеть красоту в природе и изображать ее на бумаге.

3 неделя

Наблюдение за осадками.

Учить радоваться летнему дождику.

4 неделя

Трудовая деятельность «Цветы – радость для глаз»

Уход за цветами на метеоплощадке (полив, рыхление)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста

В статье представлен перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы на метеоплощадке

Перспективный план работы на метеоплощадке...

Перспективный план работы на метеоплощадке

Формирование представлений у детей о временах года посредством наблюдения за природой....

Перспективный план работы на метеоплощадке в разновозрастной группе 3-5 лет

Организация интерактивного пространства детского сада. Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. совершенствование у дошкольников экологической культуры,...

перспективный план по метеоплощадке

Работая по этой картотеке,дети познакомятся с окружающим миром в интересной опытнической деятельности....