Перспективный план по метеоплощадке.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Важно продумать и грамотно спланировать работу, направленную на развитие и образование детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_meteoploshchadke_gr._zhuravushka.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на метеоплощадке.
Название группы: «Журавка»
Возраст: 4 – 6 лет
Месяц | Неделя | Название мероприятия | Цель мероприятия |
Сентябрь | 1 неделя | Совместная деятельность «Как заполнять календарь природы» | Познакомить детей с календарем погоды, условными обозначениями. |
2 неделя | Образовательная деятельность на тему «Сентябрь – златоцвет» | Познакомить с народным названием месяца, народными приметами. | |
3 неделя | Дид. игры « Когда это бывает», «Отгадай - ка» | Закрепить представление о явлениях и объектах живой и неживой природы. | |
4 неделя | Образовательная деятельность Солнышко, солнышко, покажись» | Дать понятие о том, что солнце нужно всем живым существам. | |
Октябрь | 1 неделя | Опыт с термометром «Как изменить температуру воздуха» | Дать представление о температуре воздуха. Познакомить с термометром, научить записывать ее в дневнике наблюдения. |
2 неделя | Знакомство с оборудованием метеоплощадки. | Познакомить с оборудованием метеоплощадки, его назначением. | |
3 неделя | Образовательная деятельность на тему: «Октябрь – грязник, листопад» | Познакомить с народным названием месяца, народными приметами. | |
4 неделя | Рисование на тему «Унылая пора» | Учить отражать в рисунке осенние явления. | |
Ноябрь | 1 неделя | Экскурсия на метеостанцию. | Познакомить детей с работой метеостанции, ее оборудованием. |
2 неделя | Образовательная деятельность на тему «Ноябрь – ворота зимы, полузимник» | Познакомить с народным названием месяца, приметами. | |
3 неделя | Продуктивная деятельность; изготовление игрушек для игры с ветром. | Знакомство с природным явлением – ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов. | |
4 неделя | Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Чтение стих. А. Тараскин «Сколько знаю я дождей» | Дать представление о количестве воды на земле, ее состоянии в разные времена года. Выяснить значение дождя для животных и растений. | |
Декабрь | 1 неделя | Опыт «Ветер – это движение воздуха» д/и «Какой ветер?», «Как поет ветер?» чтение З. Александрова «Снежок», «Первый снег» | Дать представление о том, как образуется снег, показать зависимость формы, величины снежинок от температурных условий: в мороз – снежинки, в теплую погоду – хлопья, при ветре – в виде крупы. |
2 неделя | Образовательная деятельность на тему: «Декабрь – студень» | Познакомить с народным названием месяца, приметами. | |
3 неделя | Образовательная деятельность на тему «Пернатые синоптики» | Познакомить, как по поведению птиц можно предсказывать погоду: перед морозом вороны и галки садятся на верхушки деревьев, на снег – к оттепели. | |
4 неделя | Совместная деятельность: Рисование «Стали звездочки кружиться» | Продолжать учить отображать в рисунке зимние явления. | |
Январь | 1 неделя | Образовательная деятельность на тему: «Снежная шуба» | Познакомить детей с зимними явлениями природы: снегопад, поземка, пороша, вьюга, иней; учить сравнивать эти явления, находить сходства и различия. |
2 неделя | Образовательная деятельность «Признаки глубокой зимы» | Познакомить детей с зимними явлениями природы: снегопад, позёмка, пороша, вьюга, иней; учить сравнивать эти явления. | |
3 неделя | Заучивание стих. С. Маршака «Январь» | Познакомить детей с народным названием месяца, приметами. | |
4 неделя | Рисование на снегу «Дым столбом – мороз за окном» | Учить детей отображать в рисунке погодные явления, приметы, развивать творчество. | |
Февраль | 1 неделя | Образовательная деятельность : «Знать вчера недаром кошка умывала нос» | Продолжать знакомить детей с животными – синоптиками. |
2 неделя | Образовательная деятельность : «Февраль – бокогрей» | Познакомить с народным названием месяца, приметами. | |
3 неделя | Развлечение «Весёлые снежинки» | Вызвать весёлое настроение, вспомнить свойства снега. | |
4 неделя | Итоговое мероприятие «Прошла зима холодная» | Уточнить представление детей о зимних явлениях природы, о изменениях в жизни растений и животных. | |
Март | 1 неделя | Дидактическая игра «Что нам нужно одеть» | Дать представление о том, как погода влияет на человека, его деятельность. |
2 неделя | Образовательная деятельность «Погода и человек» | Дать представление о том, как погода влияет на человека, его деятельность. | |
3 неделя | Образовательная деятельность «Март – протальник» | Познакомить с народным названием месяца, приметами. | |
4 неделя | Образовательная деятельность «Природа дарит чудеса» | Закреплять умение работать с календарём природы, фиксировать результаты наблюдений в рисунках. | |
Апрель | 1 неделя | Дид. игра «Найди нужный цветок», чтение стиха «Удивительные часы» В. Лукша | Продолжать знакомить с растениями – барометрами. |
2 неделя | Образовательная деятельность «Апрель – снегогон» | Познакомить детей с народным названием месяца, приметами. | |
3 неделя | Образовательная деятельность «Чудо рядом с тобой» | Научить видеть необычное в привычном. Продолжать знакомство с растениями – барометрами. | |
4 неделя | «Праздник ветерка» (совместная деятельность с детьми) | Создать бодрое настроение. Закреплять представление о природном явлении. | |
Май | 1 неделя | Рисование «Чайка прилетела – лёд идёт» | Продолжать учить отображать в рисунке погодные явления приметы. |
2 неделя | Образовательная деятельность «Май – травень» | Познакомить с народным названием месяца, приметами. | |
3 неделя | Совместная деятельность: развлечение «Дождик» | Закрепить представление о дожде, как о природном явлении. | |
4 неделя | Итоговое мероприятие на тему «Весна» | Уточнить представление о весенних явлениях природы, продолжать учить рассказывать о явлениях природы по знакам и символам. | |
Июнь | 1 неделя | Наблюдение на метеоплощадке, конкурс рисунков на асфальте. | Продолжать знакомить детей с работой метеостанции, ее оборудованием. |
2 неделя | Наблюдение за осадками. Рисуем капитошку. | Закрепление представление о дожде, развивать наблюдательность. | |
| 3 неделя | Наблюдение за ветром. Изготавливаем ветрички. | Учить пользоваться приборами для определения направления и силы ветра. |
4 неделя | Наблюдение за растениями. | Учить наблюдать за изменениями в росте и расцвете растений. | |
Июль | 1 неделя | Конкурс рисунков на асфальте «Солнечный денек» | Развивать творческое воображение детей. |
2 неделя | Совместная деятельность «Летние цветочки» (лепка) | Развивать любознательность, умение видеть и изображать прекрасное. | |
3 неделя | Наблюдение за изменениями температурного режима. | Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы. | |
4 неделя | Развлечение «Ориентирование на участке по подсказкам» | Развивать коллективизм в совместной деятельности. | |
Август | 1 неделя | Наблюдение за птицами. | Учить среди разнообразия звуков природы определять пение птиц. |
2 неделя | Развлечение «На площадке – радуга» | Учить видеть красоту в природе и изображать ее на бумаге. | |
3 неделя | Наблюдение за осадками. | Учить радоваться летнему дождику. | |
4 неделя | Трудовая деятельность «Цветы – радость для глаз» | Уход за цветами на метеоплощадке (полив, рыхление) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста
В статье представлен перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы на метеоплощадке
Перспективный план работы на метеоплощадке...
Перспективный план работы на метеоплощадке
Формирование представлений у детей о временах года посредством наблюдения за природой....
Перспективный план работы на метеоплощадке в разновозрастной группе 3-5 лет
Организация интерактивного пространства детского сада. Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. совершенствование у дошкольников экологической культуры,...
перспективный план по метеоплощадке
Работая по этой картотеке,дети познакомятся с окружающим миром в интересной опытнической деятельности....