Перспективный план работы на метеоплощадке в разновозрастной группе 3-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Организация интерактивного пространства детского сада. Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. совершенствование у дошкольников экологической культуры, повышение экологически правильного грамотного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_meteoploshchadke_2.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на метеоплощадке.
Название группы: Теремок
Возраст: разновозрастная 3-5 лет
Месяц | Неделя | Название мероприятия | Цель мероприятия |
Сентябрь | 1 неделя | Экскурсия на метеостанцию. | Формировать представление о многообразии приборов для изучения погодных явлений. |
2 неделя | Как определить скорость ветра? | Учить детей понимать понятие «ветер». По каким признакам можно узнать, есть ли ветер: качаются ветви деревьев, бегут облака, крутятся вертушки. | |
3 неделя | Наблюдение за погодой | Обратить внимание детей на то, что осенью небо чаще серое, пасмурное. Солнце появляется редко.Отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. | |
4 неделя | Знакомство с термометром | Познакомить детей с прибором-помощником и его назначением. Сравнить температуру воздуха в тени и открытой местности. | |
Октябрь | 1 неделя | Наблюдение за облаками | Учить устанавливать причинно-следственную связь. В тихий солнечный день облака плывут медленно, а в ветреный – быстро; сравнить по цвету в солнечный и пасмурный дни; предложить представить, на что похожи облака, каким окажется облако, если его потрогать |
2 неделя | Наблюдение за опавшими листьями | Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад». | |
3 неделя | Наблюдение за дождем | Способствовать закреплению знаний о сезонных признаках (что такое дождь, какие бывают дожди). Знакомство с прибором для измерения осадков –дождемером. | |
4 неделя | Наблюдение за птицами | Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие». | |
Ноябрь | 1 неделя | Наблюдение за тучами. | Пояснить детям, что осенью тучи висят низко над землёй. Из туч идёт дождь, чаще – снег. |
2 неделя | Наблюдение за погодой. | Пояснить детям, что осенью погода часто меняется, на улице холодно. Бывает дождь и снег. | |
3 неделя | Наблюдение за деревьями. | Деревья стоят голые, листочки опали.Отметить, что они сбросили листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. | |
4 неделя | Наблюдение за выпавшим снегом. | Пояснить детям, что первый снег быстро тает.Иногда идет снег с дождем, а иногда и град. | |
Декабрь | 1 неделя | Наблюдение за погодой. | Учить самостоятельно называть изменения в природе зимой. Сравнить как были одеты люди осенью. |
2 неделя | Наблюдение за солнцем. | Пояснить детям что зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Светит, но не греет. | |
3 неделя | Наблюдение за ветерком. | Объяснить детям что ветра стали холодные, воздух морозным. Учить детей описывать характеристики ветра(слабый,сильныйи.т.д.) | |
4 неделя | Наблюдение за птицами. | Углублять знания о жизни птиц зимой. Назвать птиц прилетевших на участок. | |
Январь | 1 неделя | Наблюдение за погодой. | Учить детей наблюдать и рассказывать о состоянии погоды( произошло понижение температуры, стало холодно). |
2 неделя | Наблюдение за инеем. | Объяснить детям что такое иней, и чем он отличается от снега. | |
3 неделя | Следы на снегу. | Рассмотреть на снегу различные следы, учить различать их. | |
4 неделя | Что такое снегопад? | . Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит на солнце. Продолжать знакомить детей с природным явлением как снегопад.. | |
Февраль | 1 неделя | Наблюдение за ветром. | .Предложить детям охарактеризовать февральский ветер: злой, ледяной, колючий. Продолжать знакомить детей с такими явлениями как метель |
2 неделя | Наблюдение за зимующими птицами. | С наступлением холодов для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм.Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. | |
3 неделя | Наблюдение за погодой. | Учить замечать изменения в природе. | |
4 неделя | Что такое снегомер? | Познакомить детей с прибором. Предложить детям измерить сугроб палочкой. | |
Март | 1 неделя | Наблюдение за погодой. | Отметить, что стало немного теплее. Солнце не только светит, но уже греет. Отметить прибавление дня. Вспомнить, как было зимой небо. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? |
2 неделя | Наблюдаем за ветром. | Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки. | |
3 неделя | Наблюдение за таянием снега | Показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают? | |
4 неделя | Капель. | Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Предложить послушать капель. Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. | |
Апрель | 1 неделя | Наблюдение за перелетными птицами. | Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц. |
2 неделя | Что такое гигрометр? | На примере сосновой шишки определяем воздух. Если он сухой- она раскрывается, если влажный- закрывается. | |
3 неделя | Наблюдение за деревьями. | Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.) | |
4 неделя | Наблюдение за небом. | Наблюдение за небом. Есть ли на небе тучи. Какая погода, пасмурная или ясная. Какого цвета небо, облака. Загадать загадки о небе, тучах. Наблюдение за погодой. Тепло на улице или холодно. | |
Май | 1 неделя | Наблюдение за погодой. | Солнце светит ярко, ослепительно, пригревает землю. Обратить внимание детей, что ветры дуют реже и стали теплее. |
2 неделя | Наблюдение за деревьями. | Закрепить представления о деревьях ( ствол, ветки, появились листочки). | |
3 неделя | Наблюдение за весенним дождём | Отметить состояние погоды. Чем весной дождь отличается от осеннего дождя. | |
4 неделя | Наблюдение за цветником | Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью растений (потребность в тепле, воде, свете); | |
Июнь | 1 неделя | Наблюдение за небом, облаками | Обратить внимание детей на красоту летнего неба; - учить замечать изменения, которые происходят на небе с изменением времени суток (утром, днём, вечером, ночью); |
2 неделя | Наблюдение за солнцем | Дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Отметить, что солнце летом греет сильнее, потому дети гуляют в легкой одежде. | |
3 неделя | «Откуда дует ветер?»: | Учить вести наблюдения за действием ветра, вынести детям вертушки и уточнить, с какой стороны дует ветер, какой он по силе. | |
4 неделя | Наблюдение за живой природой. | Сформировать представления детей о сезонных изменениях в жизни растений, животных, птиц и насекомых. | |
Июль | 1 неделя | Наблюдение за дождём | Формировать знания детей о дожде; - учить вести наблюдение за дождем, объяснить значение дождя в природе и жизни человека. |
2 неделя | Наблюдение за росой | Знакомить детей с природными явлениями; - дать детям представление о том, как появляется роса на траве. Роса выпадает вечером и лежит на траве всю ночь. Днём капельки росы высыхают от тёплых солнечных лучей. | |
3 неделя | Наблюдаем за птицами | Продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса. | |
4 неделя | Наблюдение за погодой. | Июль –самый жаркий месяц. Иногда по утрам бывает прохладно, а днем очень жарко. Солнышко так припекает, что без головного убора нельзя. | |
Август | 1 неделя | Наблюдение за насекомыми | Познакомить с их образом жизни, условиями для жизни. . Учить различать их. |
2 неделя | Наблюдение за тенью. | Разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени. | |
3 неделя | Наблюдение за продолжительностью дня | Дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом. | |
4 неделя | Наблюдение за погодой. | Продолжать обогащать и закреплять «погодный» словарь. Учить детей точно описывать погоду.Почему летом так жарко, а зимой наоборот- холодно? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями старшей разновозрастной группы на 2013 – 2014 учебный год.
Перспективный план работы с родителями старшей разновозрастной группына 2013 – 2014 учебный год.воспитатели: Ларина О. ...
Перспективный план работы с родителями в разновозрастной группе "Пчелка"
Перспективное планирование работы с родителями в разновозрастной группе на 2014-2015 учебный год...
Перспективный план работы с родителями в разновозрастной группе 2016-2017 г.
Перспективный план работы с родителями в разновозрастной группе 2016-2017 г....
Перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста
В статье представлен перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы с родителями в разновозрастной группе 3-5 лет на учебный 2021-2022 год
Перспективный план работы с родителями в разновозрастной группе 3-5 лет на учебный 2021-2022 годЦель:Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и ...
Перспективный план работы с родителями в разновозрастной группе "Сладкоежки"
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимо...
Перспективный план работы с родителями в разновозрастной группе(4-7 лет)
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....