Конспект НОД в старшей группе, по ФЦКМ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дудаева Зарина Петровна

Конспект НОД по ФКЦМ "Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropr.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

                              НОД    на тему «Масленица»

Вид проекта:     - игровой, творческий.

По областям  - развитие речи, познание, коммуникация, ФЭМП,                                       художественное творчество, развитие мелкой моторики и образного мышления.

Образовательные задачи:          - создание условий для знакомства детей с русским народным праздником МАСЛЕНИЦА. Ознакомить детей с традициями празднования: как отмечали праздник на Руси. Какое значение на этом празднике имели ЧУЧЕЛО и БЛИН?

Создать позитивный, эмоциональный, веселый настрой в группе.

Развивающие задачи:     -привить познавательный интерес к народным традициям.   Расширить кругозор и развить воображение, внимание, память, связанную речь и обогатить словарный запас.

Воспитательные задачи:   -  воспитывать чувство патриотизма, интерес и уважительное отношение к народным праздникам, традициям и обычаям.

         Слава дому сему,

         Слава саду нашему!

         Мира, счастья вам желаю

         И хозяев восхвалю!

         Много лет здоровья вам,

         И большим и малышам!

Дети входят в зал.

         Здравствуйте  добры молодцы и красно девицы!

Ребята, к нам сегодня  пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки!

                                      Не все дети улыбнулись одинаково хорошо.  Тогда…

                           - Ребята, вам холодно? Вы замерзли?  Жарко?

               -А какое у нас с вами сейчас время года?

              -А какие вы знаете весенние праздники?

     – Знаете ли  вы, что у осетин есть праздник ЦАРВКАХАН?  (Коротко о нем и …)

       На Руси в конце зимы праздновали масленицу.

-Вы знаете, что это за праздник?

- Вот я и пришла поведать вам об этом празднике.

Ребята, посмотрите на картины, как на них люди радуются?!

Я вам сейчас расскажу, отчего они так веселятся и что празднуют?

С давних времен масленица- самый веселый предвесенний праздник. Отмечают его в конце зимы – начале весны.  А празднуют ее целую неделю!

Масленица  приходит с блинами да пирогами, с играми да с забавами! А блины – это главный символ масленицы!    

      -А на что похож блин?  Правильно!    На солнышко!  

- Люди за зиму так соскучились по солнцу и теплу, что стали его зазывать к себе на праздник!

Празднование масленицы начиналось с понедельника,  называли ее  «Встреча с масленицей» и кончалась - в воскресенье. В этот день все просили друг у друга прощения, кланялись друг другу и целовались.  А еще в это день прощались с зимой и готовились к встрече с весной. В воскресенье еще сжигали чучело Масленицы.

    - Дети, как вы думаете, зима у нас загостилась или нет? Тепло на улице или холодно? Не соскучились по теплу и солнышку?

- Давайте позовем весну и солнце стихами!

                    К нам весна шагает

                    Быстрыми шагами

                    И сугробы тают

                    Под ее ногами!

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые

Ноги у весны!

                                          Когда сверкает солнышко

                                          В прозрачной высоте

                                          Мы учимся у солнышко

                                          Теплу и доброте!

Мы знаем будет солнышко

Для всех для нас сиять

Как хорошо что солнышко

Вернулось к нам опять!

    Ребенок рассказывает стишок и убирает одну тучку с солнышка.

- А  вот и  солнышко  появилось,  а  где же  весна,  ведь  вместе с  солнышком   должна  была  прийти и  весна.

Заходит  почтальон  и  передает   письмо  от «зимы».

- Ребята  вот у меня  письмо  от «зимы».  Зима  не  хочет  уходить  и  поэтому  спрятала  весну  в  темницу, а что бы  освободить  ее  нам  предлагают   справиться с небольшими  испытаниями,  которые  приготовила  нам  зима.    А  где  эти  испытания  находятся  мы  узнаем  с  помощью  вот  этой волшебной  карты.  Ну что  поможем  весне ?

-Ребята  проходя  испытания  успешно мы  будем  получать  кусочки  картинки  и в  конце  соберем  картинку  как  пазл,  которая  поможет  нам  узнать  где – же  находится  ключ  от  темницы.

-  Вот  наше  первое  испытание:

1)  Найти  пропушенное  число в ряду чисел.

Смотрите  какие  у  нас  бусы  красивые, но  здесь  не  хватает  нескольких   бусинок, каких?

Из  цветной  бумаги  вырезать  кружочки  с  числами  от  1  до  10  и  приклеить  их  к  тесемке  как  бусы, только  несколько  кружочков  должны  быть  без  чисел.

Молодцы, умницы,  но  смотрите  здесь  у  нас  еще  и  задачки  зима  припрятала:

«Под кустами  у  реки        «        Пять ворон на крышу сели

Жили  майские  жуки        Две еще к ним прилетели

Дочка,  сын, отец  и  мать        Отвечайте  дети  смело

Кто  успел  их  сосчитать.»        Сколько  их  всего  сидело.»

                    «Сколько  рогов  у  двух  коров»

                                                          «На  ветке  клена

                                                            Висят  две  груши

                                                            Одна  упала

                                                           Сколько   осталось.»

В – Ай  вы  мои  умницы,  добры  молодцы  да  красно  девицы,  а  вот вам и  первый  кусочек  картинки.

Давайте   посмотрим  на  карту  и  узнаем куда нам идти  дальше.

2) Посмотрите какие  красивые  картинки. А  что  в  них  необычного  как  вы  думаете,  из  каких  фигур  они  состоят?  Правильно  они  состоят  из  геометрических  фигур,  а  из  каких  фигур  и  сколько  их.  И  с этим  мы  справились молодцы ,  а  вот  и  второй  кусочек  картинки.

В – Давайте  посмотрим  на  карту  и  узнаем  куда  нам  идти  дальше.

3) А  что  у  нас  здесь.  Карточки  с  какими  та  картинками.  Ребята,  а  как  вы  думаете  что  неправильно  на  этих  картинках ?  Правильно  один  предмет  лишний.  И  здесь  мы  справились,  какие  мы  молодцы.  Вот  и  третий   кусочек  картинки.

В – Ну  что  пойдем  дальше?  Посмотрим  на  карту?

4)  Загадки  3-4  шт.

« С  икрой  и  со  сметаной        «Тает  снежок

   Всякие  они  вкусны!           Ожил  лужок

   Ноздреваты  и  румяны             День  прибывает

   Наши  солнышки  ( блины).»           Когда   это  бывает (весна).

«Ну – ка   кто  из  вас  ответит        «Думал  что  мел

  Не  огонь  а  больно  жжет          Потому  что  бел

  Не  фонарь  а  ярко  светит          А  в  руки  взял

  И  не  пекарь  а  печет (солнце).          Он  водою  стал (лед).

Интересно, а  куда  дальше?  Давайте  опять  посмотрим  на  карту.

5) Ребята  смотрите  что  зима  сделала.  Она  заколдовала  времена  года  и  напустила  такую  бурю  что  времена  года и  месяцы перепутались  и  теперь  мы  не  узнаем  какое  время  года  когда  приходить.  Ребята  кто  нибудь  из  вас  сможет  нам  помочь?

Сколько  всего  месяцев?  Все  двенадцать  месяцев  составляют  что ?              С  какого  месяца  начинается  год? А  каким  заканчивается ?                          Сколько  времен  года ?  Почему  четыре  цвета ?

Молодцы. Не  знаю  что-бы  я  без  вас  делала.

А  вот  и  последный  кусочек  пазла.  Давайте  соберем  ее  и  узнаем  где  находится  ключ.  Ключ  находится  под  тарелкой  с  блинами.

Ну что-же  нам  остается  только  узнать  где  находится  темница  весны  и  в этом  нам  поможет  опять  наша  волшебная  карта.  Ребята  давайте  откроем  ключиком  темницу  и  освободим  весну.  Весна  пришла  и  масленицу  с  собой  принесла.

В- Ребята а  теперь  я  предлагаю  вам  создать  масленичных  кукол  из  пластиковых  ложек.

После  работы  похвалить  детей.

«Как  на  масленой  неделе  со стола  блины  летели

И  сыр  и  творог -  все  летело  за  порог !

Как  на  масленой  неделе  из  печи  блины  летели

Весело  было  нам.  Весело  было  нам.»

Итог :  Ребята  что  нового  мы  узнали  сегодня  ?

Наше  веселое  приключение  закончилось.  Спасибо  вам  и  масленице.  Давайте  попрашаемся  с  нашими  гостьями .

        КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ "Весна красна"

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характкрных прихнаках весны....

Конспект ОД в старшей группе по ФЦКМ: "Уж небо осенью дышало..."

Цель образовательной деятельности: установление связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений и птиц....

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ "Путешествие по правовым островам"

формирование основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников...

Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ на тему «Князь Владимир - креститель Руси»

Цель: познакомить детей  с князем Владимиром - крестителем Руси....

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Посуда»

Цель: Формирование представлений детей о посуде.Задача: Познакомить детей с обобщающим понятием посуда; названиями основных видов посуды; частями посуды. Расширить обобщённые представления д...

Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ на тему «Славяне, наши предки»

Цель: познакомить детей с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей....

Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ «Лес — наше богатство»

Данный конспект поможет воспитателю пробудить у детей интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведе...