Конспект НОД в старшей группе, по ФЦКМ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД на тему «Масленица»
Вид проекта: - игровой, творческий.
По областям - развитие речи, познание, коммуникация, ФЭМП, художественное творчество, развитие мелкой моторики и образного мышления.
Образовательные задачи: - создание условий для знакомства детей с русским народным праздником МАСЛЕНИЦА. Ознакомить детей с традициями празднования: как отмечали праздник на Руси. Какое значение на этом празднике имели ЧУЧЕЛО и БЛИН?
Создать позитивный, эмоциональный, веселый настрой в группе.
Развивающие задачи: -привить познавательный интерес к народным традициям. Расширить кругозор и развить воображение, внимание, память, связанную речь и обогатить словарный запас.
Воспитательные задачи: - воспитывать чувство патриотизма, интерес и уважительное отношение к народным праздникам, традициям и обычаям.
Слава дому сему,
Слава саду нашему!
Мира, счастья вам желаю
И хозяев восхвалю!
Много лет здоровья вам,
И большим и малышам!
Дети входят в зал.
Здравствуйте добры молодцы и красно девицы!
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки!
Не все дети улыбнулись одинаково хорошо. Тогда…
- Ребята, вам холодно? Вы замерзли? Жарко?
-А какое у нас с вами сейчас время года?
-А какие вы знаете весенние праздники?
– Знаете ли вы, что у осетин есть праздник ЦАРВКАХАН? (Коротко о нем и …)
На Руси в конце зимы праздновали масленицу.
-Вы знаете, что это за праздник?
- Вот я и пришла поведать вам об этом празднике.
Ребята, посмотрите на картины, как на них люди радуются?!
Я вам сейчас расскажу, отчего они так веселятся и что празднуют?
С давних времен масленица- самый веселый предвесенний праздник. Отмечают его в конце зимы – начале весны. А празднуют ее целую неделю!
Масленица приходит с блинами да пирогами, с играми да с забавами! А блины – это главный символ масленицы!
-А на что похож блин? Правильно! На солнышко!
- Люди за зиму так соскучились по солнцу и теплу, что стали его зазывать к себе на праздник!
Празднование масленицы начиналось с понедельника, называли ее «Встреча с масленицей» и кончалась - в воскресенье. В этот день все просили друг у друга прощения, кланялись друг другу и целовались. А еще в это день прощались с зимой и готовились к встрече с весной. В воскресенье еще сжигали чучело Масленицы.
- Дети, как вы думаете, зима у нас загостилась или нет? Тепло на улице или холодно? Не соскучились по теплу и солнышку?
- Давайте позовем весну и солнце стихами!
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами!
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые
Ноги у весны!
Когда сверкает солнышко
В прозрачной высоте
Мы учимся у солнышко
Теплу и доброте!
Мы знаем будет солнышко
Для всех для нас сиять
Как хорошо что солнышко
Вернулось к нам опять!
Ребенок рассказывает стишок и убирает одну тучку с солнышка.
- А вот и солнышко появилось, а где же весна, ведь вместе с солнышком должна была прийти и весна.
Заходит почтальон и передает письмо от «зимы».
- Ребята вот у меня письмо от «зимы». Зима не хочет уходить и поэтому спрятала весну в темницу, а что бы освободить ее нам предлагают справиться с небольшими испытаниями, которые приготовила нам зима. А где эти испытания находятся мы узнаем с помощью вот этой волшебной карты. Ну что поможем весне ?
-Ребята проходя испытания успешно мы будем получать кусочки картинки и в конце соберем картинку как пазл, которая поможет нам узнать где – же находится ключ от темницы.
- Вот наше первое испытание:
1) Найти пропушенное число в ряду чисел.
Смотрите какие у нас бусы красивые, но здесь не хватает нескольких бусинок, каких?
Из цветной бумаги вырезать кружочки с числами от 1 до 10 и приклеить их к тесемке как бусы, только несколько кружочков должны быть без чисел.
Молодцы, умницы, но смотрите здесь у нас еще и задачки зима припрятала:
«Под кустами у реки « Пять ворон на крышу сели
Жили майские жуки Две еще к ним прилетели
Дочка, сын, отец и мать Отвечайте дети смело
Кто успел их сосчитать.» Сколько их всего сидело.»
«Сколько рогов у двух коров»
«На ветке клена
Висят две груши
Одна упала
Сколько осталось.»
В – Ай вы мои умницы, добры молодцы да красно девицы, а вот вам и первый кусочек картинки.
Давайте посмотрим на карту и узнаем куда нам идти дальше.
2) Посмотрите какие красивые картинки. А что в них необычного как вы думаете, из каких фигур они состоят? Правильно они состоят из геометрических фигур, а из каких фигур и сколько их. И с этим мы справились молодцы , а вот и второй кусочек картинки.
В – Давайте посмотрим на карту и узнаем куда нам идти дальше.
3) А что у нас здесь. Карточки с какими та картинками. Ребята, а как вы думаете что неправильно на этих картинках ? Правильно один предмет лишний. И здесь мы справились, какие мы молодцы. Вот и третий кусочек картинки.
В – Ну что пойдем дальше? Посмотрим на карту?
4) Загадки 3-4 шт.
« С икрой и со сметаной «Тает снежок
Всякие они вкусны! Ожил лужок
Ноздреваты и румяны День прибывает
Наши солнышки ( блины).» Когда это бывает (весна).
«Ну – ка кто из вас ответит «Думал что мел
Не огонь а больно жжет Потому что бел
Не фонарь а ярко светит А в руки взял
И не пекарь а печет (солнце). Он водою стал (лед).
Интересно, а куда дальше? Давайте опять посмотрим на карту.
5) Ребята смотрите что зима сделала. Она заколдовала времена года и напустила такую бурю что времена года и месяцы перепутались и теперь мы не узнаем какое время года когда приходить. Ребята кто нибудь из вас сможет нам помочь?
Сколько всего месяцев? Все двенадцать месяцев составляют что ? С какого месяца начинается год? А каким заканчивается ? Сколько времен года ? Почему четыре цвета ?
Молодцы. Не знаю что-бы я без вас делала.
А вот и последный кусочек пазла. Давайте соберем ее и узнаем где находится ключ. Ключ находится под тарелкой с блинами.
Ну что-же нам остается только узнать где находится темница весны и в этом нам поможет опять наша волшебная карта. Ребята давайте откроем ключиком темницу и освободим весну. Весна пришла и масленицу с собой принесла.
В- Ребята а теперь я предлагаю вам создать масленичных кукол из пластиковых ложек.
После работы похвалить детей.
«Как на масленой неделе со стола блины летели
И сыр и творог - все летело за порог !
Как на масленой неделе из печи блины летели
Весело было нам. Весело было нам.»
Итог : Ребята что нового мы узнали сегодня ?
Наше веселое приключение закончилось. Спасибо вам и масленице. Давайте попрашаемся с нашими гостьями .
КОНЕЦ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ "Весна красна"
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характкрных прихнаках весны....
Конспект ОД в старшей группе по ФЦКМ: "Уж небо осенью дышало..."
Цель образовательной деятельности: установление связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений и птиц....
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ "Путешествие по правовым островам"
формирование основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников...
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ на тему «Князь Владимир - креститель Руси»
Цель: познакомить детей с князем Владимиром - крестителем Руси....
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Посуда»
Цель: Формирование представлений детей о посуде.Задача: Познакомить детей с обобщающим понятием посуда; названиями основных видов посуды; частями посуды. Расширить обобщённые представления д...
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ на тему «Славяне, наши предки»
Цель: познакомить детей с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей....
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ «Лес — наше богатство»
Данный конспект поможет воспитателю пробудить у детей интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведе...