Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ «Лес — наше богатство»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект поможет воспитателю пробудить у детей интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведения в лесу; воспитывать интерес к жизни леса; учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_ftskm_les_-_nashe_bogatstvo.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ «Лес — наше богатство»
Цель: расширить представление детей о лесе.
Задачи: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведения в лесу; воспитывать интерес к жизни леса; учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.
Предварительная работа: прогулка в рощу, лес, парк, беседы о лесе, рассматривание картин, слайдов с изображением леса.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку – малиной,
Васю –хворостинкой. (лес)
- Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (правильно, о лесе).
- Ребята, вы любите гулять в лесу? (ответы детей).
- Что вам нравится в лесу? (ответы детей).
- Чем вам запомнилась прогулка в лес? (ответы детей).
- Скажите, а вы знаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей).
- Правильно хвойные и лиственные.
- Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (ответы детей).
- На ветках лиственных деревьев растут листья, а на ветках хвойных деревьев иголки. Осенью листья с лиственных деревьев опадают, а иголки с хвойных деревьев не опадают и хвойные деревья круглый год стоят зелёные.
Ребята, отгадайте загадки.
Что это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (ель)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд
А меня все обижают,
Шкурку тонкую сдирают (липа).
Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит (осина).
Весной зелена,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы (рябина).
Стоит Алёнка,
Платок зелёный
Тонкий стан,
Белый сарафан (Берёза).
Гимнастика для глаз «Ветер»
Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)
Закачалось дepевцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.)
Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше. (Встают и глаза поднимают вверх.)
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай дерево по листу».
Дидактическая игра «Узнай по листу».
Воспитатель: - Ребята, в лесу растут не только деревья, но и много кустарников, травянистых растений, лесных ягод и грибов. В лесу живут разные животные: хищные звери- волк, лиса, медведь, рысь, куница. Также животные, которые питаются растениями – это заяц, белка, лось, олень. Лесные птицы: это сорока, соловей, сова, синица, дятел, клёст. Насекомые –это муравьи, жуки, гусеницы, комары. Лес: это общий дом для растений и животных, которые в нём находят пищу, места для гнёзд, нор.
Воспитатель: -Леса ребята, бывают разные. Смешанные леса в них растут и лиственные и хвойные деревья. Хвойные леса в них растут, только хвойные деревья их ещё называют «тёмные леса-тайга». В берёзовых рощах растут, одни берёзы: это светлые леса. В сосновом бору растут только сосны, там приятно пахнет смолой. Сосновые боры считаются лечебными. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники: бузина, лещина (орешник, лесная малина. Ещё ниже на земле растут травы, маленькие ягодные кустарники, грибы.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какую роль играет лес в жизни человека и животных? (ответы детей).
- Правильно, ребята.
Лес - защитник человека
Лес - родной дом растения и животным,
Лес - помощник земледельца,
Лес - украшение планеты,
Здоровье людей, радость и отдых.
Не случайно о лесе говорят:
Лес -богатство и краса
Береги свои леса!
Враг природы тот
Кто леса не бережёт!
Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете эти слова? (ответы детей).
- Лес: это богатство страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Лес сохраняет реки от высыхания, даёт планете чистый воздух.
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как правильно вести себя в лесу, что можно делать, а чего нельзя? (ответы детей).
- Правильно ребята, в лесу нельзя ломать ветки деревьев, кустарники, топтать грибы, даже ядовитые они являются лекарством для животных, нельзя разорят птичьи гнёзда.
- Можно ли разорять костры в лесу? (ответы детей).
- Почему нельзя? (ответы детей).
- От небольшого неосторожного обращения с огнём может быть большая беда. Вот как описал её поэт В. Шефнер.
Лесной пожар
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр,
И сыпля искры посреди поляны
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол!
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И как снежинки искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Воспитатель: - Но есть ребята, люди, которые охраняют лес.
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса
Их под звон и гомон птичий,
Охраняет друг - лесничий.
Воспитатель: - Лесники заботятся о том, чтобы леса не старели, чтобы в них появлялись молодые деревца.
Воспитатель: - Лес: это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Лес надо любить и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами. У поэтов рождаются стихи; художники, очарованные красотой леса, пишут картины.
Воспитатель: - Мы сейчас ребята, посмотрим картины «Круглый год в лесу».
Воспитатель показывает последовательно четыре экспозиции: лес весной, лес летом, лес осенью, завершает зимней тематикой. Воспитатель обращает внимание детей на признаки сезона, тип леса, его обитателей. Предлагает детям самим всмотреться в картины, почувствовать красоту леса, назвать животных. В завершении осмотра воспитатель спрашивает у детей: «Понравились им картины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Хлеб – наше богатство»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Хлеб – наше богатство»Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у ...
Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему:"Лес наше- богатство.Правила поведения в лесу"
Прведено в рамках экологического месячника на тему:"ЖИВИ ЛЕС!"...
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ на тему «Славяне, наши предки»
Цель: познакомить детей с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей....
Презентация по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Хлеб – наше богатство»
Дать представления о хлебе, о том как его выращивают, расширять словарный запас за счет новых слов; воспитывать бережное отношение к хлебу....
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ тема: "Наша Родина - Россия"
Формирование у детей представления о России как государстве....
Конспект занятия в старшей группе на тему «Лес – наше богатство»
laquo;Лес – наше богатство»...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Хлеб – наше богатство»
Раздел:Формирование целостной картины мира.Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни ч...