Конспект занятия " Весна. Перелетные птицы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цели и задачи:
- Закрепить представления детей о перелетных птицах.
-Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_.pereletnye_ptitsy.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему «Весна. Перелётные птицы» (средняя группа).
Цели и задачи:
- Закрепить представления детей о перелетных птицах.
-Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;
- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц;
- Развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью.
- Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.
Ход :
Организационный момент: "Круг - приветствие"
Здравствуй, правая рука (вытянуть вперёд)
Здравствуй, левая рука (вытянуть вперёд)
Здравствуй, друг (соседу справа)
Здравствуй, друг (слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
— Ребята, я сегодня получила интересную телеграмму: «Мы вернулись из тёплых краёв. Ждем вас в лесу!».
Беседа по теме.
— Как вы думаете, кто написал это приглашение? (Птицы)
— А вы хотите туда пойти?
— Тогда давайте вспомним, как мы должны вести себя в лесу?
( — В лесу нельзя кричать, чтобы не испугать птиц. Нельзя разводить костры. Нельзя ломать ветки деревьев…)
— Молодцы вы всё правильно сказали. Если мы будем соблюдать эти правила, то можем отправляться в путь. Ребята, что нужно взять с собой, чтобы угостить птиц? Что любят птицы?
Берут угощения и отправляются в путь.
Релаксации. Звучит музыка, дети представляют, что они идут по весеннему лесу. Идут по лесной узкой тропинке, перепрыгивают через бревно, осторожно переходят по мостику через ручей, останавливаются полюбоваться птицами
- Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи)
- Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи)
- Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)
Воспитатель ставит картинку с изображением грача и предлагает детям послушать рассказ.
- Грач - большая птица. Она похожа на ворону. У него толстый большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.
- Вопросы:
- На кого похож грач? (Грач похож на ворону)
- Какой у грача клюв? (Клюв у грача большой и толстый)
- Чем питается грач весной? (Грач весной питается червяками, жуками, личинками)
- Из чего грач делает своё гнездо? (Грач делает гнездо из соломы и прутиков)
- Где делает грач своё гнездо? (Грач делает гнездо на верхушке дерева
- Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грачи на горе – весна на дворе.
- За грачами прилетают другие птицы. Отгадайте, о ком идёт речь в загадке:
На шесте дворец
Во дворе певец
Звать его… (Скворец. Показать соответствующий рисунок)
- Какой он? (Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.)
-Итак, за грачами прилетают скворцы, жаворонки.
-Позже всех прилетают ласточки и стрижи. Потому-что высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее. (Показать ласточку и стрижа)
- А какая это ласточка? (У нее голова, крылья, спинка черные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.)
Давайте подумаем, о чём эта загадка?
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. (Гнездо)
-Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)
-Гнездо домом не является. Это приспособление к окружающей среде.
- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)
- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах).
- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд и т. д.)
Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)
- А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? (Мама-птица, самка.)
- Кто заботится, кормит маму и птенцов? (Папа, самец.)
- Кто вскармливает и растит потомство? (Родители, обе птицы.)
Игровое упражнение «У кого кто?»
- У грача – грачонок - грачата.
- У утки – утёнок - утята
- У лебедя – лебедёнок - лебедята
- У соловья – соловьёнок - соловьята
- У журавля – журавленок - журавлята
- У дрозда – дроздёнок - дроздята
- У чижа – чижонок - чижата.
- У аиста – аистёнок - аистята
- У скворца – скворчонок - скворчата.
-Можно ли разорять гнезда? (Нет. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен) .
-Произойдет экологическая беда.
Давайте немного отдохнём – превратимся в птичек и полетаем стайкой. Выходим на ковёр.
Вылетайте, птички, на лужок,
Быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку.
Стайка, полетайка!
Полетели птички /бег на носочках по кругу/
Птички-невелички.
Птички летают /размахивать руками/
Устали не знают. Стоп!
Сели птички на дорожку /присесть/
Поклевали птички крошки /стучать пальцами по полу/
«Клю – клю- поклюём,
Потом песенку споём».
Дети садятся за столы, перед ними на доске птица из геометрических фигур.
Из каких элементов состоит птица (овал, круг, треугольник)
Пальчиковая гимнастика:
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек — стайка.
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.
Это-зяблик, это — стриж,
Это — развеселый чиж.
Ну а это — злой орлан.
Птички-птички, по домам (обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек»)
На столах у вас в коробочках лежат геометрические фигуры. Используя эти заготовки, как детали конструктора, сконструируйте работу в технике аппликации. С этой работой вы знакомы, и вам будет не сложно изготовить свою птичку.
Итог занятия.
О ком мы сегодня с вами говорили? (О жизни перелётных птиц весной, о пользе их в природе, о том, что птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда.)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Весна. Перелетные птицы".
Конспект занятия в старшей группе с использованием приемов мнемотехники....
Конспект занятия "Весна. Перелетные птицы"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III ур.)...
Конспект занятия "Весна.Перелетные птицы"
Конспект занятия на тему «Весна. Перелётные птицы»Цель:• упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,• учить отвечать полными ответами,• развивать логическое мышлен...
Конспект занятия рисование "Перелетные птицы"
Конспект занятия...
Конспект занятия рисование "Перелетные птицы"
Конспект занятия...
конспект занятия "Весна. Перелетные птицы"
Открытое занятие совместно с логопедом...
Конспект занятия " Весна. Перелетные птицы.
Цели и задачи:- Закрепить представления детей о перелетных птицах.-Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёз...