Конспект занятия "Весна.Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия на тему «Весна. Перелётные птицы»
Цель:
• упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,
• учить отвечать полными ответами,
• развивать логическое мышление, внимание, память.
• учить подбирать слова-определения к существительному
• учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки
• учить детей составлять рассказ по опорным картинкам
• развивать речь — доказательство
• развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
• уточнять и расширять представление о перелетных птицах
• упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;
• уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
• обогащать словарный запас по теме «Перелётные птицы»;
• воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней
Материалы :на фланелеграфе изображена картинка с пейзажем ,рисунок «Дерево», плоские изображения скворцов по количеству детей ,рисунки скворца ,аиста, ласточки, письмо-загадка, геометрические фигуры разных цветов и размеров, счетные палочки, мнемотаблицы с 6 клеточками ,карандаши.
Ход занятия: Организационный момент Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель и дети: Придуманно кем-то просто и мудро При встрече здороваться :Доброе утро! Доброе утро и солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера!
В.: Ребята! А какое сейчас время года?
Д.: Весна.
В.: А какие приметы весны вы знаете?
Д.: Солнце ярче светит ,бегут ручейки, снег тает ,день становится длиннее, почки распускаются ,чистое небо ,птицы прилетают.
В.: Молодцы! Посмотрите на рисунок. Что находится в верхнем левом углу? (солнце ).Что находится в верхнем правом углу?(облако).Где находится дерево? (в нижнем левом углу).Где находится ручеек?(в нижнем правом углу). В.: Молодцы! А теперь посмотрите на другой рисунок. Кого мы здесь видим?
Д.: Скворцов на дереве.
В.: Сколько скворцов сидит на дереве?
Д.: 8 скворцов.
В.: Вика! Посчитай скворцов до «5». (один скворец ,два скворца,3 …,4 …,5 скворцов)
В.: Слово « скворец » на какой звук начинается? Сколько слогов в слове «скворец»? (ответы детей)
В.: Таня. А что это за птица?(показываю картинку аиста).
Таня: Аист
. В.: На какой звук начинается слово «аист»? Сколько слогов в слове «аист»?
В.: Ксюша, посчитай до 5 аистов. Показываю картинку ласточки.
В.: Что это за птица? На какой звук начинается? Сколько слогов в слове «ласточка»? (ответы детей)
В.: Молодцы! Ребята! Наши скворцы загрустили. Давайте узнаем почему. А что бы это узнать ,нам надо разгадать волшебные письма-загадки.
Первое письмо
Д.: Большой ,коричневый, прямоугольник.(находят эту фигуру).
Второе письмо
Д.: Большой ,зеленый ,треугольник.(находят фигуру).
Третье письмо
Д.: Маленький, желтый, круг.(находят фигуру).
В.: Проверим? (открываем конверт ,видим скворечник).
В.: Так из-за чего грустят наши скворцы?
Д.: У них нет скворечников.
В.: Давайте мы им сейчас их построим из счетных палочек .Но прежде-пальчиковая гимнастика:
Эта птица соловей
Эта птичка скворушка
Эта птичка совушка ,
сонная головушка
Эта птичка сверистель
Эта птичка коростель
Эта птичка-злой орлан
Птички ,птички по домам.
(Дети строят из палочек скворечники)
А в конце нашего занятия давайте нарисуем для наших гостей мнемотаблицу к слову «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_vesna.pereletnye_ptitsy.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Весна. Перелётные птицы»
Цель:
- упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,
- учить отвечать полными ответами,
- развивать логическое мышление, внимание, память.
- учить подбирать слова-определения к существительному
- учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки
- учить детей составлять рассказ по опорным картинкам
- развивать речь — доказательство
- развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
- уточнять и расширять представление о перелетных птицах
- упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;
- уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- обогащать словарный запас по теме «Перелётные птицы»;
- воспитывать умение слушать друг друга;
воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней
Материалы :на фланелеграфе изображена картинка с пейзажем ,рисунок «Дерево», плоские изображения скворцов по количеству детей ,рисунки скворца ,аиста, ласточки, письмо-загадка, геометрические фигуры разных цветов и размеров, счетные палочки, мнемотаблицы с 6 клеточками ,карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель и дети:
Придуманно кем-то просто и мудро
При встрече здороваться :Доброе утро!
Доброе утро и солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера!
В.: Ребята! А какое сейчас время года?
Д.: Весна.
В.: А какие приметы весны вы знаете?
Д.: Солнце ярче светит ,бегут ручейки, снег тает ,день становится длиннее, почки распускаются ,чистое небо ,птицы прилетают.
В.: Молодцы! Посмотрите на рисунок. Что находится в верхнем левом углу? (солнце
).Что находится в верхнем правом углу?(облако).Где находится дерево?
(в нижнем левом углу).Где находится ручеек?(в нижнем правом углу).
В.: Молодцы! А теперь посмотрите на другой рисунок. Кого мы здесь видим?
Д.: Скворцов на дереве.
В.: Сколько скворцов сидит на дереве?
Д.: 8 скворцов.
В.: Вика! Посчитай скворцов до «5». (один скворец ,два скворца,3 …,4 …,5 скворцов)
В.: Слово « скворец » на какой звук начинается? Сколько слогов в слове «скворец»? (ответы детей)
В.: Таня. А что это за птица?(показываю картинку аиста).
Таня: Аист.
В.: На какой звук начинается слово «аист»? Сколько слогов в слове «аист»?
В.: Ксюша, посчитай до 5 аистов.
Показываю картинку ласточки.
В.: Что это за птица? На какой звук начинается? Сколько слогов в слове «ласточка»? (ответы детей)
В.: Молодцы! Ребята! Наши скворцы загрустили. Давайте узнаем почему. А что бы это узнать ,нам надо разгадать волшебные письма-загадки.
Первое письмо
Д.: Большой ,коричневый, прямоугольник.(находят эту фигуру).
Второе письмо
Д.: Большой ,зеленый ,треугольник.(находят фигуру).
Третье письмо
Д.: Маленький, желтый, круг.(находят фигуру).
В.: Проверим? (открываем конверт ,видим скворечник).
В.: Так из-за чего грустят наши скворцы?
Д.: У них нет скворечников.
В.: Давайте мы им сейчас их построим из счетных палочек .Но прежде-пальчиковая гимнастика:
Эта птица соловей
Эта птичка скворушка
Эта птичка совушка ,сонная головушка
Эта птичка сверистель
Эта птичка коростель
Эта птичка-злой орлан
Птички ,птички по домам.
(Дети строят из палочек скворечники)
А в конце нашего занятия давайте нарисуем для наших гостей мнемотаблицу к слову «Весна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию "Птицы".
Дети рисуют по программе "Развитие" на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3....
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...
Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...
конспект занятия " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
Игры и упражнения по теме...
Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...