Итоговое занятие по ознакомлению с природой во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Репкова Марина Геннадьевна

Закрепить названия двух деревьев (название, части:ствол, ветки, листья, два цветущих травянистых растения (название, части: стебель, цветок, листья, закрепить умение отгадывать загадки, названия 2-3 комнатных растений, умение рассказывать о растениях, как ухаживать о растениях. Закрепить отличительные особенности внешнего вида диких и домашних животных (у коровы и козы-рога, у собаки и кошки их нет, названия их детенышей в единственном и множественном числе. Воспитывать бережное отношение к природе. Дать первоначальное представление о карте: можно определить где мы находимся, какие реки, озера в этой местности, какие города, и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_2ml.gr_.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ознакомлению с природой

во 2 младшей группе

Закрепить названия двух деревьев (название, части:ствол, ветки, листья, два цветущих травянистых растения (название, части: стебель, цветок, листья, закрепить умение отгадывать загадки, названия 2-3 комнатных растений, умение рассказывать о растениях, как ухаживать о растениях. Закрепить отличительные особенности внешнего вида диких и домашних животных (у коровы и козы-рога, у собаки и кошки их нет, названия их детенышей в единственном и множественном числе. Воспитывать бережное отношение к природе. Дать первоначальное представление о карте: можно определить где мы находимся, какие реки, озера в этой местности, какие города, и т. д.

Материал: карта мира, карта-схема, макет деревьев- береза, ель; цветы луговые: ромашки, колокольчики; игрушки диких и домашних животных- крупные и мелкие: кошка, собака, корова, лиса, заяц, медведь; схема д/и " Найди маму"; комнатные растения: кактус, фикус, роза; 2 корзиночки, муляжи овощей: картофель, морковь, огурец, лук; фруктов: яблоко, апельсин, лимон, груша; игрушка еже, яблочки-сувениры, диафильм.

Игровая мотивация: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие.

-Вы хотите?

-А на чем можно путешествовать?

-Я  приглашаю  вас путешествовать пешком. пойдем?

А как вы думаете, что нужно взять с собой, чтобы не заблудиться?

(предположения детей)

- Я предлагаю взять с собой карту.

-Как вы думаете, что такое карта? (Высказывания детей). Карта- это такой чертеж (рисунок) того, что нас окружает. (Показываю карту мира, а на карте реки, озера, города). Я предлагаю вам идти в путешествие по этой карте (схеме). Но перед тем, как отправиться в путешествие, скажите, какая сегодня погода?

-Давайте посмотрим, куда ведет эта дорога? Что это за знак, где изображено много деревьев (Лес). Подходим к лесу.

-Какие деревья растут в этом лесу (Ели, березы) .

-Покажите березу? Почему вы решили, что это береза?

- А что еще есть у березы?

-А что это за дерево (Ель). Почему вы решили, что это ель?

-А у ели есть ствол (ветки, листья)

-Давайте немного поиграем в лесу. П/и" 1, 2, 3, к березе (ели) беги".

Вот и поиграли, а теперь пора дальше идти. Давайте посмотрим, куда дальше идти?

-Что это за знак, на котором изображены цветы и трава (Поляна) .

-А какие цветы растут на поляне? (колокольчики, ромашки, одуванчики).

А что это за цветок? А что есть у цветка (стебель, листья, цветок) .

-Ой, что это за писк, кто это (звери)

Почему они оказались все вместе: дикие вместе с домашними животными (заблудились, перепутались). Давайте поможем им разделиться.

Д/и" Кто где живет? "(классификация диких и домашних животных) .

они почему то все равно грустные? Как вы думаете, почему? (потерялись детеныши). Как зовут детенышей у собаки, кошки, коровы, козы, лисы, зайца, медведицы?

Найдите детеныша по схеме, как зовет мама своего детеныша?

Вот и здесь мы помогли. А это что за цветы? Они какие то странные. Вы не знаете, как они называются ( кактус, роза). Покажите пожалуйста стебель у кактуса, розы. А как ухаживать за этими цветами (Рассказывание о каждом цветке отдельно).

Вот и здесь вы меня всему научили. Можно нам идти дальше? Давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше. А это что такое? Да это же огород. Пойдемте посмотрим, что там растет. (Появляется ежик, он грустный и вздыхает).

-Что случилось?

Еж: я собирал урожай и сложил все в одну корзинку. а теперь не могу отличить овощи от фруктов.

-Не волнуйся, мы тебе поможем. (Дети сортируют фрукты и овощи по корзинкам и объясняют ежику, почему это овощи, а это - фрукты) .

Еж: вы все знаете, может быть подскажите мне, какой вкус у этих овощей и фруктов (Ежик достает из корзинок овощи и фрукты по одному, а дети говорят какой на вкус овощ (фрукт) .

Ежик: ой, спасибо за помощь! А я вам в подарок хочу подарить вот такие яблочки.

Дети благодарят ежика и идут дальше. На пути стоит коробка, в ней записка:"Возьмите и посмотрите". В коробке пальчиковый театр  по сказке "Репка". Дети разыгрывают сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания  о г...

Итоговое занятие по знакомству детей 2 младшей группы с дикими и домашними животными

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей 2 младшей группы с природным миром: "Итоговое занятие по знакомству детей с дикими и домашними животными". НОД позволяет выявить знания...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Итоговое занятие по математике во II младшей группе ТЕМА: «Маша и ребята» воспитатель: Нерсесян Гоар Ваагновна

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей                    II  младшей г...

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Ребята получают письмо от Машеньки, в котором говориться, что машу похитела злая волшебница. чтобы спасти Машу ребята должны выполнить залания....

Итоговое занятие по позновательному развитию в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе позволяющий выявит уровень знания детей о назваие своего поселка,умения классифицировать домашних и диких животных, различать грузовой и пассажирский транспорт в итер...