"Удивительные насекомые". Проект.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект для младшей группы. Знакомство с насекомыми.
В своей работе я хочу познакомить детей с разнообразием живой и не живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе 7 “Удивительные насекомые”.
Актуальность:
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
В своей работе, мы хотим познакомить детей с разнообразием живой и неживой природы, с её богатством и огромной пользой для человечества. Очень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих её действий. Например, пчела, если не пытаться её ловить, прижать или как-то навредить ей, то она пролетит мимо и ни за что не ужалит просто так. Не трогай крапиву и не обожжёшься. Если дети будут знать всё это, то будут ограждены от неприятных ситуаций при прогулке на природе. Будут бережнее относиться к окружающему природному миру. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.
Природа – наше богатство, но богатство не безграничное, во всякой эксплуатации есть предел, который нельзя преступать.
Обоснование проблемы:
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о насекомых. Участие в проекте позволит максимально расширить и обогатить знания детей о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки.
Проект будет содействовать поддержанию интереса детей к любознательности. Дети приобретут знания о своеобразии и неповторимости каждого живого существа и растения, необходимость бережного и заботливого отношения к природе. Развивать творческую познавательную активность детей.
Проблема : Зачем нужны насекомые?
Тип проекта: Творческий, научный, познавательно-исcледовательский.
Период: Краткосрочный( 1 месяц).
Возраст детей: 3-4 года.
Форма проведения: групповая.
Вид продукта: детский, групповой.
Ожидаемые результаты:
-использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;
-самостоятельное наблюдение за насекомыми
-бережное обращение с насекомыми на участке
-формирование положительного отношения к природе
Краткое содержание проекта:
Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется в честь групп насекомых, которых рассматриваем в данном разделе. Каждый раздел имеет продолжительность 1 неделю.
Цель проекта:
Дать представления о разнообразии насекомых. Учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики). Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
Задачи проекта:
Дать знания о своеобразии и неповторимости каждого живого существа и растения, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
Обучение технике безопасности при несчастных случаях.
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости к миру и доброжелательности к природе.
Способствовать развитию эстетических чувств детей, творческих способностей.
Способствовать развитию познавательной активности, познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе общения с природой.
Развивать мелкую моторику за счёт изобразительной деятельность и работы с природным материалом.
Развивать связную речь.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
1этап подготовительный
Опрос детей по теме: Каких насекомых ты знаешь?
Имя | Что знаю? | Что хочу знать? | Как узнать? |
Максим Г. Настя Алина Егор Маша Милана | Бабочка летает Червяк живёт в земле Муравей ползает по травке Стрекоза живёт у озера. У бабочки 6 ножек. Бабочки питаются нектаром с цветов. | Где ночует бабочка? Почему червяки выползают на дорогу? Чем питаются муравьи? Почему у стрекозы маленькие крылья? Почему если бабочку трогаешь за крылья, она может не полететь? Как бабочки складывают свои крылья? | Спросить у мамы Спросить у воспитателя. Посмотреть в книге. В энциклопедии. Спросить у воспитателя. Спросить у бабушки. |
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Подбор справочной познавательной, художественной литературы; репродукций картин по теме проекта.
2 этап Осуществление деятельности(3недели).
1 раздел «Бабочки» (стрекозы, гусеницы, божьи коровки) (1 неделя)
2 раздел «Жуки» (пауки, муравьи) (1 неделя)
3 раздел «Пчёлы» (осы, шмели, мухи, комары) (1 неделя)
Беседа на тему «Насекомые» с детьми
Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
Тема «Божья коровка» (пример одного из разделов).
Цель: Продолжать учить детей рисовать округлую форму, дополняя её деталями. Закреплять навыки рисования гуашевыми красками, воспитывать любовь к природе, знакомить с внешним видом и повадками насекомых.
Задачи:
Развивающие:
Развивать интерес к жизни насекомых
Развивать мелкую моторику кистей рук
Обучающие:
Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке
Закрепить знания о насекомых и их развитии
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле
Предварительная работа: Во время прогулки рассмотреть с детьми насекомое, выучить потешку «Божья коровка, улети на небо… »
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Интеграция образовательных областей
Коммуникативная:
Беседа
Познание
Восприятие художественной литературы
Загадывание загадок
Чтение потешки
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Музыкально-художественная
Слушание музыки
Музыка
Художественное творчество
Продуктивная
Рисование божьей коровки
Художественное творчество
Подвижные игры:
Подвижная игра «Поймай комара»
Подвижная игра «Превращения»
Наблюдение за насекомыми на прогулке
Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечает и сообщает детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть.
Воспитатель призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за насекомыми в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются. Воспитатель просит детей, которые найдут божью коровку, взять ее на ладошку и прочитать закличку: «Божия коровка, улети на небо, принеси нам хлеба: черного и белого, только не горелого!»
3 этап заключительный.
(продукт проектной деятельности).
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие, «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Детские виды деятельности:
познавательно-исследовательская, речевая, игровая, трудовая, двигательная, продуктивная.
План реализации проекта:
Совместная деятельность детей и взрослых.
Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.
Самостоятельная деятельность детей:
Рисование насекомых карандашами, мелками на асфальте.
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильмов о насекомых.
Работа с родителями:
Составление поэтапного плана работы: что уже есть и что нужно сделать.
Сбор информации о насекомых.
Подбор детской художественной литературы, стихов по теме.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.
Работа с соц. партнерами.
Рассматривание на участке насекомых.
Презентация проекта:
Выставка поделок, рисунков, аппликаций.
Литература:
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М., 2002г.
Интернет–ресурсы: http://doshvozrast.ru; http://сезоны-года. рф/
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999г.
О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы»- М., 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительные насекомые» (младшая группа)
Предлагаю проект для совместного творчества детей, воспитателя и родителей.Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется в честь насекомого (групп насекомых), которое р...
Летний образовательный проект "Удивительные насекомые"
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Летом детя...
Проект "Удивительные насекомые"
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
Проект "Удивительные насекомые"
проект в младшей группе...
Проект "Удивительные насекомые".
Создание условий для расширения знаний о мире насекомых.Выделение , определение существенных информативных признаков насекомых....