Информационный проект «Удивительные насекомые»
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Информационный проект
«Удивительные насекомые»
Аналитико-прогностическое обоснование проекта
Большинство современных детей редко общаются с природой. Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают насекомых. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений, насекомых. Дети самостоятельно не могут объяснить интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.
Реализуя проект я ставлю перед собой цель- научить видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а так же их приспособленность. Реализация проекта поможет детям научиться любить природу, наблюдать понимать, что насекомые часть природы без которой не может существовать наша планета.
Цель проекта: Формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи:
-создание положительного эмоционального фона, способствовать освоению ребенком знаний о насекомых;
-развитие познавательного интереса к миру насекомых, умение отражать это в продуктивной деятельности;
-расширение знаний о насекомых: об окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;
-воспитание любви к природе, желание ее охранять.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.
Длительность проекта:1 неделя
Продукт проекта: выставка подделок с родителями «Шестиногие малыши», «Игра-драматизация», «Муха-Цокотуха», мини-музей «Мир насекомых».
1 этап: выявление проблемы и погружение детей в игровую ситуацию
Цели этапа:
-создание у детей мотивации к проектной деятельности;
-определение задач и продукта проекта;
-привлечение родителей к участию в проекте.
Деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1.Создание педагогической ситуации-информации «В чем польза насекомых?». Постановка вопросов «Что мы знаем о насекомых?», «Что хотели бы узнать?» (какую пользу и вред приносят насекомые), «Что нужно сделать для того, чтобы узнать?». 2.Рассматривание модели поиска информации. 3.Предложить детям выбрать продукт проекта: рассматривание на участке д./сада насекомых. | 1.Составление текста информационного листа о проекте «Удивительные насекомые». 2. Информирование родителей о проекте через информационный стенд и индивидуальные беседы. |
2 этап: планирование проектной деятельности
Цели этапа:
-распределение работы
-сбор иллюстраций, книг, стихов об насекомых, создание мини-музея «Мир насекомых».
Деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1.Подбор методического, дидактического материала для проведения НОД, бесед, организации сюжетно-ролевых, дидактических игр. 2.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды через внесение в нее дидактических игр, раскрасок, иллюстраций и картинок, игровых атрибутов, детской художественной и познавательной литературы по теме проекта. 3.Планирование работы по созданию «Мини-библиотеки Насекомые». 4.Определение содержания работы (нарисовать, принести книгу в мини-библиотеку, придумать рассказ, узнать и т.п.). 5.Выбор с детьми пространства для размещения мини-библиотеки, поделок «Шестиногие малыши». 6.Подбор для мини-музея иллюстраций, подделок, насекомых. | Совместный выбор и обговаривание заданий: составление рассказа об Насекомых, изготовление поделок «Насекомые», помощь в создании мини- библиотеки, создание мини-музея «Мир насекомых». |
3 этап: осуществление проектной деятельности
Цели этапа:
-организация и осуществление запланированных мероприятий проекта;
-объединение усилий детей, педагогов на достижение задач проекта.
Деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1-я неделя НОД: -Познание: ФЦКМ «Удивительные насекомые»; -Чтение художественной литературы: сказка К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»; сказка Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос»; сказка В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»; -Познание: конструирование из природного материала «Стрекоза»; -Художественное творчество: рисование «Бабочки», лепка «Божья коровка»; -Разучивание стихотворения Е.Ждановой «Божья коровка». Совместная деятельность: -Беседа «В чем польза насекомых?», «Почему божья коровка красная?», «Польза муравьев»; -Творческая мастерская «Очумелые ручки»; -Составление рассказов про насекомых; -Рассказ воспитателя «Таинственные превращения»; -Опыт с лупой «Чьи следы на песке?», «У кого тоньше лапки?»; -Педагогическая ситуация: «Муравьи - защитники леса»; -Игра «От большой к маленькой»; -Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Жук»; -Создание мини-библиотеки «Насекомые»; -Подвижная игра «День и ночь», «Поймай комара», «Птицы и бабочки; -Словесная игра «Хорошо-плохо», «Один-много»; -Акция «Просто так» (сбор иллюстрационного материала); -Мини-музей «Мир насекомых»; -Игра-драматизация «Муха-Цокотуха»; -Д/И «Летает-ползает», «Разложи правильно». | Участие родителей в пополнении ПРС материалами: раскраски, иллюстрации, книги, игрушечные насекомые. |
4 этап: презентация результатов проектной деятельности
Цели этапа:
-обмен впечатлениями о проекте
-оформление выставки «Шестиногие малыши»
-проведение игры-драматизации «Муха-Цокотуха».
Деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1.Презентация проекта «Странички нашего проекта». 2.Выставка детских работ «Насекомые». 3.Поделки «Шестиногие малыши». | Поощрение родителей участникам проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - творческий проект «Удивительный мир насекомых»
Информационно - творческий проект«Удивительный мир насекомых»В помощь педагогу при работе проектной деятельности средней группы...
Проект "Удивительный мир насекомых"
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интриг...
Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»
Вид проекта: познавательно - исследовательскийПродолжительность: краткосрочный (1-2 недели)Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.Актуальность проекта...
Творческий проект "Удивительный мир насекомых"
Этот проект ориентирован на то, чтобы дети начали бережно относиться к насекомым, проявляли интерес к изучению мира насекомых....
Проект "Удивительный мир насекомых".
Проект «Удивительный мир насекомых» Информационная карта проекта. Тип проекта: краткосрочный (2 недели).Вид проекта: групповой, познавательный, исследовательский, творческий.Участники проект...
Исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»
Цель проекта: Познакомиться с классом насекомых, найти их значение в природе.Проект создавали и принимали участие:Воспитанники и родители старшей группы детского садаТип проекта: информационно-ис...
Информационно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, ...