Информационный проект «Удивительные насекомые»
проект (старшая группа) на тему

Вахонина Наталья Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheski-issl.proekt_nasekomye.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный проект

«Удивительные насекомые»

Аналитико-прогностическое обоснование проекта

Большинство современных детей редко общаются с природой. Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают насекомых. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений, насекомых. Дети самостоятельно не могут объяснить интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

Реализуя проект я ставлю перед собой цель- научить видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а так же их приспособленность. Реализация проекта поможет детям научиться любить природу, наблюдать понимать, что насекомые часть природы без которой не может существовать наша планета.

Цель проекта: Формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи:

-создание положительного эмоционального фона, способствовать освоению ребенком знаний о насекомых;

-развитие познавательного интереса к миру насекомых, умение отражать это в продуктивной деятельности;

-расширение знаний о насекомых: об окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;

-воспитание любви к природе, желание ее охранять.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.

Длительность проекта:1 неделя

Продукт проекта: выставка подделок с родителями «Шестиногие малыши», «Игра-драматизация», «Муха-Цокотуха», мини-музей «Мир насекомых».

1 этап: выявление проблемы и погружение детей в игровую ситуацию

Цели этапа:

-создание у детей мотивации к проектной деятельности;

-определение задач и продукта проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте.

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1.Создание педагогической ситуации-информации «В чем польза насекомых?».

Постановка вопросов «Что мы знаем о насекомых?», «Что хотели бы узнать?» (какую пользу и вред приносят насекомые), «Что нужно сделать для того, чтобы узнать?».

2.Рассматривание модели поиска информации.

3.Предложить детям выбрать продукт проекта: рассматривание на участке д./сада насекомых.

1.Составление текста информационного листа о проекте «Удивительные насекомые».

2. Информирование родителей о проекте через информационный стенд и индивидуальные беседы.

2 этап: планирование проектной деятельности

Цели этапа:

-распределение работы

-сбор иллюстраций, книг, стихов об насекомых, создание мини-музея «Мир насекомых».

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1.Подбор методического, дидактического материала для проведения НОД, бесед, организации сюжетно-ролевых, дидактических игр.

2.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды через внесение в нее дидактических игр, раскрасок, иллюстраций и картинок, игровых атрибутов, детской художественной и познавательной литературы по теме проекта.

3.Планирование работы по созданию «Мини-библиотеки Насекомые».

4.Определение содержания работы (нарисовать, принести книгу в мини-библиотеку, придумать рассказ, узнать и т.п.).

5.Выбор с детьми пространства для размещения мини-библиотеки, поделок «Шестиногие малыши».

6.Подбор для мини-музея иллюстраций, подделок, насекомых.

Совместный выбор и обговаривание заданий: составление рассказа об Насекомых, изготовление поделок «Насекомые», помощь в создании мини- библиотеки, создание мини-музея «Мир насекомых».

3 этап: осуществление проектной деятельности

Цели этапа:

-организация и осуществление запланированных мероприятий проекта;

-объединение усилий детей, педагогов на достижение задач проекта.

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1-я неделя

НОД:

-Познание: ФЦКМ «Удивительные насекомые»;

-Чтение художественной литературы: сказка К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»; сказка Д. Мамина-Сибиряка  «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос»; сказка В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

-Познание: конструирование из природного материала «Стрекоза»;

-Художественное творчество: рисование «Бабочки», лепка «Божья коровка»;

-Разучивание стихотворения Е.Ждановой «Божья коровка».

Совместная деятельность:

-Беседа «В чем польза насекомых?», «Почему божья коровка красная?», «Польза муравьев»;

-Творческая мастерская «Очумелые ручки»;

-Составление рассказов про насекомых;

-Рассказ воспитателя «Таинственные превращения»;

-Опыт с лупой «Чьи следы на песке?», «У кого тоньше лапки?»;

-Педагогическая ситуация: «Муравьи - защитники леса»;

-Игра «От большой к маленькой»;

-Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Жук»;

-Создание мини-библиотеки «Насекомые»;

-Подвижная игра «День и ночь», «Поймай комара», «Птицы и бабочки;

-Словесная игра «Хорошо-плохо», «Один-много»;

-Акция «Просто так» (сбор иллюстрационного материала);

-Мини-музей «Мир насекомых»;

-Игра-драматизация «Муха-Цокотуха»;

-Д/И «Летает-ползает», «Разложи правильно».

Участие родителей в пополнении ПРС материалами: раскраски, иллюстрации, книги, игрушечные насекомые.

4 этап: презентация результатов проектной деятельности

Цели этапа:  

-обмен впечатлениями о проекте

-оформление выставки «Шестиногие малыши»

-проведение игры-драматизации «Муха-Цокотуха».

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1.Презентация проекта «Странички нашего проекта».

2.Выставка детских работ «Насекомые».

3.Поделки «Шестиногие малыши».

Поощрение родителей участникам проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект «Удивительный мир насекомых»

Информационно - творческий проект«Удивительный мир насекомых»В помощь педагогу при работе проектной деятельности средней группы...

Проект "Удивительный мир насекомых"

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи.  Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интриг...

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»

Вид проекта:   познавательно - исследовательскийПродолжительность:  краткосрочный  (1-2 недели)Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.Актуальность проекта...

Творческий проект "Удивительный мир насекомых"

Этот проект ориентирован на то, чтобы дети начали бережно относиться к насекомым, проявляли интерес к изучению мира насекомых....

Проект "Удивительный мир насекомых".

Проект «Удивительный мир насекомых» Информационная карта проекта. Тип проекта: краткосрочный (2 недели).Вид проекта: групповой, познавательный, исследовательский, творческий.Участники проект...

Исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»

Цель проекта: Познакомиться с классом насекомых, найти их значение в природе.Проект создавали и принимали участие:Воспитанники и родители старшей группы детского садаТип проекта: информационно-ис...

Информационно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, ...