конспект занятия по теме "Альбом для фотографий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия в "технологии-ситуация" по программе "Мир открытий" образовательная область ПР,РР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
albom_dlya_fotografiy.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагога: Лучина Татьяна Игорьевна
Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи.
Возрастная группа: старшая группа
Тема: Альбом для фотографий.
Образовательные задачи:
1.Актуализировать, обобщить и дополнить представления детей о временах года.
2.Познакомить с понятием альбом, видами альбомов.
3.Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Оборудование: 4 плаката с 4 временами года, карточки с признаками времен года по 4 на каждое время года; 6 карточек для распределения на команды( 2-цветок, 2- снежинка, 2- лист, 2 – капель); изображения с разновидностями альбомов; 4 альбома, фотографии по временам года – по 3 на каждое время года: по 1 на каждый месяц).
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
2. Актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
-Ребята, скажите вы любите фотографироваться? А где вы фотографируетесь?
-Но мы любим не только фотографироваться, но и делать фотографии? А что мы можем фотографировать?
-Я знаю мальчика Сашу, он очень любит фотографировать природу. Он хотел их разложить в альбом, чтобы вам показать свои фотографии, но когда он нес фотографии, они упали и рассыпались, теперь он не может определить, когда (в каком месяце) сделана каждая из них.
-Ребята, хотите помочь разложить фотографии?
-Сможете?
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи:
- Актуализировать
- Развивать внимание, речь.
- Но прежде чем нам помочь Саше, давайте вспомним, что вы знаете о временах года.
Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с приметами времен года. На доске 4 изображения времен года с кармашком для карточек.
- Сколько времен года изображено? (4)
-Назовите их? (зима, весна, лето, осень)
- Сколько всего месяцев в году. (12) Сколько месяцев имеет каждое время года? (3)
-Давайте назовем все месяца, начиная с первого зимнего месяца – декабрь.
По ходу ответов детей воспитатель крепит под изображением каждого времени года карточки с названием месяцев.( возможна альтернатива часы со стрелкой и воспитатель двигает стрелку и вместе с детьми называет месяца по порядку).
- Задание такое, нужно разложить карточки к соответствующему времени года.
- Чтобы выполнить это задание разделимся на команды.
Воспитатель берет коробочку с карточками по 2 на каждое время года (цветок-2, снежинка -2, листик- 2, капель – 2).
- У кого карточки совпадают, те становятся одной командой.
Дети распределяются на команды и выполняют задание.
-Молодцы, вы все правильно назвали месяцы, а теперь разложите карточки в соответствующий кармашек.
Дети раскладывают.
-Молодцы у вас все получилось.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
- Создать мотивационную ситуацию для выделения формы круга;
- Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
После выполнения задания воспитатель кладет на стол коробочку с фотографиями и 4 альбома.
-А теперь давайте попробуем разложить фотографии Саши в альбомы.
Дети выполняют задание.
- Получилось? (нет)
- Скажите вот если человек что-то не смог, стыдно в этом признаться (нет)
- Почему не получилось? (не знаем, в какой альбом что положить, какие бывают альбомы).
-А что нужно делать, если вы чего-то не знаете, а хотите узнать. Что нужно сделать? (спросить у взрослого) Правильно, ну спросите у меня. Какие бывают альбомы?
4. «Открытие» нового знания
Дидактические задачи:
- Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Альбом – это тетрадь из плотных листов в переплете для рисунков, каких-нибудь коллекции, фотографии, марок, открыток.
Альбомы могут быть разными:
-альбом для фотографий: новорожденного, семейный, выпускной, свадебный, армейский;
-Кляссер - альбом для марок;
Альбом для хранения монет;
-альбом для рисования
-альбом музыкальный: песенный, музыкальный альбом;
-гербарий - альбом для сухих растений,
-Фотоальбом (например, работ художника), его работ или фотографий.
Когда воспитатель называет разновидность альбомов, он вывешивает иллюстрацию на доску.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
- Учить применять полученные знания на практике.
- Теперь мы с вами знаем, какие бывают альбомы.
-Как мы можем разложить фотографии в альбом (по временам года, если дети затрудняются воспитатель наводит их на эту идею).
-Давайте разложим фотографии по времена года. В 1 альбом – фотографии сделанные зимой, 2- весной, 3- летом, 4- осенью.
Воспитатель вкладывает в титульник фотографию с изображением нужного времени года.
Дети выполняют задание.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Что вы сегодня делали?
-Что вам показалось сложным, что понравилось больше всего?
-Молодцы вы помогли разложить Саше фотографии в альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...