конспект занятия по теме "Альбом для фотографий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лучина Татьяна Игорьевна

Конспект занятия в "технологии-ситуация" по программе "Мир открытий" образовательная область ПР,РР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл albom_dlya_fotografiy.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. педагога: Лучина Татьяна Игорьевна

Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи.

Возрастная группа: старшая группа

Тема: Альбом для фотографий.

Образовательные задачи:

1.Актуализировать, обобщить и дополнить представления детей о временах года.

2.Познакомить с понятием альбом, видами альбомов.

3.Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Оборудование: 4 плаката с 4 временами года, карточки с признаками времен года по 4 на каждое время года; 6 карточек для распределения на команды( 2-цветок, 2- снежинка, 2- лист, 2 – капель); изображения с разновидностями альбомов; 4 альбома, фотографии по временам года – по 3 на каждое время года: по 1 на каждый месяц).

Ход образовательной ситуации:

1.         Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

2. Актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

-Ребята, скажите вы любите фотографироваться? А где вы фотографируетесь?

-Но мы любим не только фотографироваться, но и делать фотографии? А что мы можем фотографировать?

-Я знаю мальчика Сашу, он очень любит фотографировать природу. Он хотел их разложить в альбом, чтобы вам показать свои фотографии, но когда он нес фотографии, они упали и рассыпались, теперь он не может определить, когда (в каком месяце) сделана каждая из них.

-Ребята, хотите помочь разложить фотографии?

-Сможете?

2.        Актуализация знаний

Дидактические задачи:

  1. Актуализировать
  2. Развивать внимание, речь.

- Но прежде чем нам помочь Саше, давайте вспомним, что вы знаете о временах года.

Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с приметами времен года. На доске 4 изображения времен года с кармашком для карточек.

- Сколько времен года изображено? (4)

-Назовите их? (зима, весна, лето, осень)

- Сколько всего месяцев в году. (12) Сколько месяцев имеет каждое время года? (3)

-Давайте назовем все месяца, начиная с первого зимнего месяца – декабрь.

По ходу ответов детей воспитатель крепит под изображением каждого времени года карточки с названием месяцев.( возможна альтернатива часы со стрелкой и воспитатель двигает стрелку и вместе с детьми называет месяца по порядку).

- Задание такое, нужно разложить карточки к соответствующему времени года.

- Чтобы выполнить это задание разделимся на команды.

Воспитатель берет коробочку с карточками по 2 на каждое время года (цветок-2, снежинка -2, листик- 2, капель – 2).

- У кого карточки совпадают, те становятся одной командой.

Дети распределяются на команды и выполняют задание.

-Молодцы, вы все правильно назвали месяцы, а теперь разложите  карточки  в соответствующий кармашек.

Дети раскладывают.

-Молодцы у вас все получилось.

3.        Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

  1. Создать мотивационную ситуацию для выделения формы круга;
  2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

После выполнения задания воспитатель кладет на стол коробочку с фотографиями и 4 альбома.

-А теперь давайте попробуем разложить фотографии Саши в альбомы.

Дети выполняют задание.

- Получилось? (нет)

- Скажите вот если человек что-то не смог, стыдно в этом признаться (нет)

- Почему не получилось? (не знаем, в какой альбом что положить, какие бывают альбомы).

-А что нужно делать, если вы чего-то не знаете, а хотите узнать. Что нужно сделать? (спросить у взрослого) Правильно, ну спросите у меня. Какие бывают альбомы?

4.        «Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

  1. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Альбом – это тетрадь из плотных листов в переплете для рисунков, каких-нибудь коллекции, фотографии, марок, открыток.

Альбомы могут быть разными:

-альбом для фотографий: новорожденного, семейный, выпускной, свадебный, армейский;

-Кляссер - альбом для марок;

Альбом для хранения монет;

-альбом для рисования

-альбом музыкальный: песенный, музыкальный альбом;

-гербарий - альбом для сухих растений,

-Фотоальбом (например, работ художника), его работ или фотографий.

Когда воспитатель называет разновидность альбомов, он вывешивает иллюстрацию на доску.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

  1. Учить применять полученные знания на практике.

- Теперь мы с вами знаем, какие бывают альбомы.

-Как мы можем разложить фотографии в альбом (по временам года, если дети затрудняются воспитатель наводит их на эту идею).

-Давайте разложим фотографии по времена года. В 1 альбом – фотографии сделанные зимой, 2- весной, 3- летом, 4- осенью.

Воспитатель вкладывает в титульник фотографию с изображением нужного времени года.

Дети выполняют задание.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что вы сегодня делали?

-Что вам показалось сложным, что понравилось больше всего?

-Молодцы вы помогли разложить Саше фотографии в альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...