Конспект НОД по экологическому воспитанию. Тема: «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по экологическому воспитанию.
Тема: «Насекомые»
Цели:
1.Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.
2.Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы). По местам обитания (наземные, водные). По способу передвижения (летающие, ползающие, прыгающие).
3.Закрепить знания об общих признаках насекомых.
4.Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 14.54 КБ |
nasekomye.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые»
Цели:
1.Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.
2.Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы). По местам обитания (наземные, водные). По способу передвижения (летающие, ползающие, прыгающие).
3.Закрепить знания об общих признаках насекомых.
4.Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Ход занятия
Педагог: Отгадайте загадки:
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
(воспитатель показывает иллюстрации угаданных насекомых)
Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….(муравей)
Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке лежу
Букву «ж» все твержу
Зная твердо букву эту
Я жужжу зимой и летом. (Жук)
Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)
- Верно. Сегодня мы с вами поговорим о насекомых.
- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы знаете.
- Какие вы молодцы!
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
- Ребята, а для чего нужны насекомые? ( служат кормом для птиц, опыляют растения)
- Вы знаете, где живут насекомые? (ответы детей)
- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
Вот, например, бабочка.
(показываю схему развития бабочки)
- Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдет время и превратятся гусеницы в куколок.
А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка.
Вот так, ребята, появляется бабочка!
- А теперь чуть-чуть отдохнем.
Физкультминутка.
Стоял цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется.
-Молодцы!
- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней.
- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.
- Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.
У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.
(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)
- Молодцы!
Игра «Хорошо – плохо».
- Ребята, насекомых на земле много или мало? А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых это хорошо или плохо?
Хорошо (интересно наблюдать, красиво, пища для других животных).
Плохо (могут ужалить, мешают отдыхать).
-Кто больше назовет, что хорошо и плохо?
Теперь мы посмотрим презентацию о полезных и вредных насекомых.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание: внимательно посмотри презентацию, постарайся запомнить названия полезных и вредных насекомых. Объясни, с какой точки зрения и для кого насекомое полезно или вредно.
Жук Майский Белая личинка в земле подрастает Майский жук рогатый из неё вырастает. Меж деревьями цветущими майский жук летает, От гусениц - вредительниц сады очищает.
Пчёлы Села пчёлка на цветок, Опустила хоботок, Подлетает к ней комар: -Что ты ищешь там? - Нектар. А тебе не надоело? Не наскучило искать? Нет! Тому, кто занят делом, Просто некогда скучать!
Божья коровка У божьей коровки крылышки тонкие, Надкрылки красные в чёрных крапинках. На кончик травинки она заползает, - Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.
Жужелица Очень полезное насекомое – жужелица. Она всю ночь охотится на гусениц, слизней и улиток.
Шмель Шмель покинул огород И летит мне прямо в рот! Эх, видать, учуял шмель, За щекою карамель! Шмель – прекрасный опылитель растений!
Блохи Безусловно дела плохи Тех, кого кусают блохи: Где укусят, - там зудит, А расчешешь, - заболит. Шерсть собачья - рай для блох. Пёс блохаст , - хозяин плох!
Жук Колорадский Безлистый куст картофельный пожух. Листву его съел колорадский жук. Объели поле всё, не пощадив и тоненькой былинки, Жуки прожорливые и их белые личинки.
Клопы От макушки до стопы Могут покусать клопы. Забраться стоит им в кровать, - Не сможем мы спокойно спать. Дай бог, чтоб с этим насекомым Не быть нам лично никогда знакомым.
Комариха Дождь прошел. Свежо и тихо. Распищалась комариха : — Радостно на свете жить, Но кого бы укусить?
Короед Я маленький вредный жучок-короед, Деревьям несу много горя и бед. Боюсь одного лишь: услышу тук-тук, И дятел ужасный склюёт меня вдруг! А в чаще лесной раздаётся тук-тук: Какой аппетитный там прячется жук!
Моль Познакомиться изволь: Это платяная моль, - Хозяек головная боль. В платяных шкафах живёт, - Что в них висит, подряд жуёт. Хлопку шерсть предпочитает. В платьях дырки проедает.
Муха Летним днём мешает муха Спать: куснёт то в нос, то в ухо. Люди с мухами не ладят. – То на мусор муха сядет, То усядется на хлеб,- Не почистив свои лапки,- То на пряник сядет сладкий. Спасаясь от такой назойливой соседки, Вставляют люди летом в окна сетки.
Саранча Огромной тучей саранча Кружит над полем стрекоча. «Мы долго вас не потревожим, Лишь урожай собрать «поможем».
Тля На листочке тля сидела И сыночку песню пела: - Завтра утром мы вдвоем Весь горошек погрызем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию "Мир насекомых".
Развитие экологического воспитания....
Конспект занятия по экологическому воспитанию Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)
Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)Цель: - Познакомить детей с животными, живущими в лесах Кузбасса.- уточнить представление о том, чем они питаются;- развивать внимание;- воспитывать гуманное ...
Конспект НОД по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в весенний лес».
Цель:Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи:• Создать атмосферу радости и доброго отношения к растительному и животному миру;• расширять представлен...
Конспект НОД по экологическому воспитанию Тема: «Домашние и дикие животные» для средней группы (4-5 лет)
Образовательная (-ые) область (-и): познавательное развитиеТема занятия: дикие и домашние животныеВозрастная группа: средняя группа (4-5 лет)Цель:Перспективная: продолжать формировать интерес к живой ...
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: "Насекомые"
Тема: «Насекомые»Возраст: 5-6 летЦели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».Задачи:Образовательные: ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию Тема: "Волшебный цветок"
Злая волшебница заколдовала цветок. Он почернел. Дети помогают цветку "ожить", выполняя задания. После выполненных заданий цветок оживает....
Конспект ООД по экологическому воспитанию. Тема "Насекомые вокруг нас"
Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках....