Конспект ООД по экологическому воспитанию. Тема "Насекомые вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад общеразвивающего вида.
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе.
Тема: «Насекомые вокруг нас»
Подготовила воспитатель:
Максименкова Татьяна Николаевна
2020г.
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.
Коммуникация: формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; цветы из цветного картона, звукозапись; лепестки с изображением цветов, насекомых, птиц, зверей.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в Страну насекомых.
Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим что мы в весеннем лесу (звучит музыка «Вальс цветов»). Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов (звучит запись голоса Лесовичка)
Появляется лесовичок.
Воспитатель: Кто это?
Лесовичок: Это я, Лесовичок. А зовут меня так, потому что я живу в лесу.
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Лесовичок: Для того, чтобы меня развеселить вы должны собрать букет цветов и отгадать загадки.
Воспитатель: Мы с ребятами постараемся (по одному собираем цветы на поляне)
Лесовичок: Вот спасибо ребята, я уже веселый. А еще в лесу живут насекомые. Какие насекомые вы узнаете из моих загадок.
В лугах без устали,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела)
Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» (показывает картинку с изображением пчелы)
Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Игра «Насекомые»
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют вперед,
Укусить скорей спешит остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, - Ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - Делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Лесовичок:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка)
Воспитатель: А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она – то и отпугивает врагов (показывает картинку с изображением божьей коровки)
Лесовичок:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.
Динамическая пауза.
Дети изображают бабочек, легко летают по группе и затем садятся на цветы (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они вспархивают у него из-под руки.
Лесовичок:
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(Муравьи)
Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышко. У них даже нет сил отстреливаться от непрошенных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу (показывает картинку с изображением муравья)
Лесовичок: Какие вы молодцы. У меня есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. Детям предлагается собрать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям: цветы, насекомые, птицы, звери.
Дарят букет из собранных цветов лесовичку и он уходит.
Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. Как много мы свами узнали и увидели. И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья все они такие разные и называются насекомыми.
Вот и закончилось наше путешествие в Страну насекомых, но нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-49239-1586855730.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-967157-1509524250.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Вода вокруг нас"
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Вода вокруг нас» для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/04/picture-1262815-1599237213.jpg)
конспект по экологическому воспитанию "Воздух вокруг нас"
Формировать представление о потребности живых существ в воздухе и его использовании человеком, о способах его обнаружения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-337163-1394969160.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Растения вокруг нас».
Цель: расширять знания детей о растениях, которые нас окружают. Программные задачи: закреплять знания детей о растениях нашего края; познакомить с лекарственными растениями, рассказать об их поль...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-665302-1538897055.jpg)
конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Сохраним мир вокруг себя"
Формирование чувства сопереживания, воспитание бережного отношения к окружающему миру, стремления сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-665302-1538897055.jpg)
конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Сохраним мир вокруг себя"
Формирование чувства сопереживания, воспитание бережного отношения к окружающему миру, стремления сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1307992-1611480694.jpg)
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе "Природа вокруг нас"
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....