Конспект ООД по экологическому воспитанию. Тема "Насекомые вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye_vokrug_nas.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад общеразвивающего вида.
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе.
Тема: «Насекомые вокруг нас»
Подготовила воспитатель:
Максименкова Татьяна Николаевна
2020г.
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.
Коммуникация: формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; цветы из цветного картона, звукозапись; лепестки с изображением цветов, насекомых, птиц, зверей.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в Страну насекомых.
Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим что мы в весеннем лесу (звучит музыка «Вальс цветов»). Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов (звучит запись голоса Лесовичка)
Появляется лесовичок.
Воспитатель: Кто это?
Лесовичок: Это я, Лесовичок. А зовут меня так, потому что я живу в лесу.
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Лесовичок: Для того, чтобы меня развеселить вы должны собрать букет цветов и отгадать загадки.
Воспитатель: Мы с ребятами постараемся (по одному собираем цветы на поляне)
Лесовичок: Вот спасибо ребята, я уже веселый. А еще в лесу живут насекомые. Какие насекомые вы узнаете из моих загадок.
В лугах без устали,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела)
Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» (показывает картинку с изображением пчелы)
Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Игра «Насекомые»
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют вперед,
Укусить скорей спешит остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, - Ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - Делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Лесовичок:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка)
Воспитатель: А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она – то и отпугивает врагов (показывает картинку с изображением божьей коровки)
Лесовичок:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.
Динамическая пауза.
Дети изображают бабочек, легко летают по группе и затем садятся на цветы (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они вспархивают у него из-под руки.
Лесовичок:
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(Муравьи)
Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышко. У них даже нет сил отстреливаться от непрошенных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу (показывает картинку с изображением муравья)
Лесовичок: Какие вы молодцы. У меня есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. Детям предлагается собрать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям: цветы, насекомые, птицы, звери.
Дарят букет из собранных цветов лесовичку и он уходит.
Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. Как много мы свами узнали и увидели. И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья все они такие разные и называются насекомыми.
Вот и закончилось наше путешествие в Страну насекомых, но нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Вода вокруг нас"
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Вода вокруг нас» для детей средней группы...
конспект по экологическому воспитанию "Воздух вокруг нас"
Формировать представление о потребности живых существ в воздухе и его использовании человеком, о способах его обнаружения....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Растения вокруг нас».
Цель: расширять знания детей о растениях, которые нас окружают. Программные задачи: закреплять знания детей о растениях нашего края; познакомить с лекарственными растениями, рассказать об их поль...
конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Сохраним мир вокруг себя"
Формирование чувства сопереживания, воспитание бережного отношения к окружающему миру, стремления сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Сохраним мир вокруг себя"
Формирование чувства сопереживания, воспитание бережного отношения к окружающему миру, стремления сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и ...
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе "Природа вокруг нас"
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....