Конспект занятия по экологическому воспитанию Тема: "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Злая волшебница заколдовала цветок. Он почернел. Дети помогают цветку "ожить", выполняя задания. После выполненных заданий цветок оживает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_tsvetok_.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного
возраста
тема: «Волшебный цветок»
Выполнила: воспитатель первой категории
МБДОУ №97
Тарасенкова С. В.
Нижний Новгород
Программное содержание:
1 Учить детей узнавать и называть части растения и их назначение.
2.Закрепить умение составлять целое из частей, формировать умение видеть целостный образ по части.
3Развивать воображение, память, находчивость и быстроту реакции.
4.Воспитывать положительное отношение к живой природе (к комнатным растениям)
Материал: модель цветка, комнатные цветущие растение, дидактическая игра «Разрезные картинки» (на каждого ребенка), дидактическая игра «Мамы и детки», «Дорисуй картинку» - коллективное рисование на общем листе.
Методы и приемы: игровой (персонаж «цветок», прием оживление цветка, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, дидактическая игра проблемная ситуация, самоанализ.
Ход занятия.
На столе листок с надписью «Помогите!»
В – ль. Ребята здесь написано «Помогите». Кто- то просит нас о помощи. Кто же это может быть? Давайте поищем. (Дети ищут и находят цветок. В стакане модель цветка, сделанная из темной бумаги).
В – ль. Кто же нас просит о помощи? Как можно помочь цветку? (предложения детей)
звучит фонограмма.
Цветок: «Ребята, злая волшебница заколдовала меня. Не оживу я до тех пор, пока люди с добрым сердцем не спасут меня. Для этого надо преодолеть три препятствия. Задание вы найдете в конверте».
Первое задание:
Вос –ль. Перед вами заколдованный лес, здесь спрятаны цветы. Наше задание найти их и дорисовать, пользоваться можно любыми материалами: карандашами, мелками, фломастерами. Приступайте!
Вос – ль. Ребята, смотрите, что изменилось? (корень изменил свой цвет) Подумайте и скажите, для чего растению нужен корень? ( Ответы.) Правильно. С помощью корня в растения поступают питательные вещества и
вода для роста. А еще корень нужен для того, чтобы удерживать растения в почве. Корень ожил и по нему стали поступать питательные вещества в другие части растения. А стебель ожил или нет? Значит нам необходимо приступить к следующему заданию.
Второе задание:
Дидактическая игра Разрезные картинки «Собери цветок»
В - ль. (читает) Волшебница заколдовала картинки в игротеке, они замерзли и раскололись на мелкие кусочки. Если вы соберете картинку правильно, то на обратной стороне увидите ту часть цветка, которая оживет следующей. (Дети выполняют задание). Воспитатель в это время меняет цветок, на нем зеленый стебель, зеленые листья.
В –ль. Ребята, посмотрите на цветок. Какие произошли изменения? Правильно, корень, стебель и листья изменили свой цвет. Для чего нужен стебель? Для чего нужны листья? Стебель переносит питательные вещества, а с помощью листьев цветок дышит).
В- ль. У нас осталось последнее задание.
Третье задание:
Дидактическая игра «Чьи детки?»
В –ль. Читает: мамы – растения отпустили своих детей погулять на улицу. Помогите, пожалуйста, найти домик, где живет их мама. (Меняет искусственный цветок на живой). Какие произошли изменения? (цветок ожил). Как вы думаете, для чего нужен цветок растению? ( из цветка появляется плод, в котором зреют семена этого растения и для красоты) Вот и случилось настоящее чудо!
Пальчиковая игра
«Вырос красивый цветок на поляне» Это чудо совершили мы с вами. Не смогла злая волшебница погасить жизнь в цветке, теперь он опять будет приносить радость своей красотой.
Физкультминутка.
Наши красные цветки поднимают лепестки (плавно поднять руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качание рук вправо и влево)
Наши красные цветки закрывают лепестки (присели, спрятались)
Головой качают, тихо засыпаю (движения головой вправо, влево, закрыть глаза)
Игра «Вопрос – ответ» (закрепление)
В – ль. Мы сейчас вспомним, в какой последовательности оживал цветок. Какая часть ожила первой? (корень) Для чего нужен корень (ответы) Какая часть цветка ожила следующей? (стебель и листья). Для чего они нужны (Ответы) Какая часть ожила самой последней? (цветок) Для чего нужен цветок? (ответ)
Фонограмма:
Цветок: «Спасибо вам маленькие волшебники! Вы спасли меня! Вы добрые, отзывчивые ребята.
Я буду радовать вас своей красотой!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»
Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца, которую любят пчелки. Про...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...