Конспект НОД по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Титарева Наталья Ивановна

Цель:Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

• Создать атмосферу радости и доброго отношения к растительному и животному миру;

• расширять представление детей о лесе и его обитателях;

• побуждать устанавливать простейшие причинно – следственные изменения в природе;

• развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

• воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу;

• воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;

актуализировать представления детей о том, что всем животным необходима «одежда».

создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о покровах тела животных, птиц и рыб; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

• развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

• развивать умение слушать друг друга;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по экологическому воспитанию

 Тема: «Путешествие в весенний лес».

средняя группа

МБДОУ ДСКВ №7 с. Кухаривка МО Ейский район

                                         Подготовил: воспитатель, Титарева Н.И.

2017 год

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Целевые ориентиры: Способствовать развитию познавательно – исследовательской деятельности детей; расширять кругозор.

Цель:Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:  

• Создать атмосферу радости и доброго отношения к растительному и животному миру;

• расширять представление детей о лесе и его обитателях;

• побуждать устанавливать простейшие причинно – следственные изменения в природе;

• развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

• воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу;

• воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;

актуализировать представления детей о том, что всем животным необходима «одежда».

создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о покровах тела животных, птиц и рыб; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

• развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

• развивать умение слушать друг друга;

Активизация словаря:  логово, берлога, дупло, мех, перо, чешуя.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический – элементарная поисковая деятельность детей.

Используемые технологии:

Информационно – коммуникативные технологии;

Игровые технологии,

Здоровье сберегающие технологии.

Технология сотрудничества

Оборудование: музыкальные записи; деревья, презентация, ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа: экскурсии по участкам детского сада; наблюдения за изменениями в живой и неживой природе; чтение и заучивание стихотворений и песен, рассказов о весне; проведение опытов со снегом, льдом, водой.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Дети заходят в зал и встают в круг
Воспитатель. Собрались все дети в круг 
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся.
Воспитатель. Ребята, сегодня мне позвонили по телефону и сказали, что нас с вами будет ждать сюрприз, посмотрите,  какая то  корзиночка. Давайте посмотрим, что в ней? В ней много шишек посмотрите, а как вы думаете, откуда они?

Дети: Из леса! 

Воспитатель. А хотите отправиться в весенний лес? Становитесь паровозиком друг за другом.

(Звучит гудок паровоза и музыка «Чух-чух- паровоз»)

дети «едут паровозиком» за воспитателем, приходят к мультимедийной доске, на которой появляется картина леса).

Воспитатель. Ребята! Почему в лесу темно? (потому что нет солнышка). Солнышко есть, только у него нет лучиков, которые могут осветить густой лес. Какого цвета солнце? (желтое). Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики. Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес.(картинка с солнечным лесом). Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

Воспитатель.  Как хорошо в весеннем лесу,  светло, но почему - то очень тихо, не слышно птичьих голосов. Наверное, птицы не знают, что уже пришла весна.

-Давайте разбудим птиц звоном веселых колокольчиков.(детям раздаются колокольчики).

- Берите колокольчики (шумовые инструменты)  и позвоните: тихо,. громко,. громко-громко.

(Слышится пение птиц, сначала тихо, потом громче, воспитатель предлагает послушать пение птиц).

Ребята, вы слышите, как поют птицы?

– Внимательно послушаем их пение.

– Как громко кукует кукушка …. А вот обрадовался весне и запел соловей.

– В лесу раздался стук да стук, как вы думаете, кто из птиц стучит в лесу? (дятел).

 Давайте присядем.

Сейчас мы посмотрим сюжет  какие изменения происходят в природе с наступление весны.

ТЕКСТ воспитателя: Начинается весна. Солнышко светит уже ярче, не по-зимнему, а по-весеннему. Посмотрите, как сверкает снег на солнце, он кажется ослепительно белым. Начинается капель, посмотрите, сосульки как будто плачут, ведь их пора скоро закончится, и наступят теплые дни. Мы с вами соскучились по теплу. В лесу хоть и нет сосулек, но тоже можно увидеть капель. А вот и побежали первые весенние ручьи. Если снега в лесу было много то и они разливаются и заливают все вокруг. Начинают просыпаться от зимнего сна и деревья. Еще один признак весны, появление легких ярко белых облаков. Вот белыми пуховками украсилась верба. Под лучами весеннего солнца тает снег, появляются лужи и проталины. Появляются первые цветы, посмотрите как они пробиваются из под снега.

Воспитатель. Ребята, давайте повторим, что же происходит с природой с наступлением весны? (ответы детей).

Ребята, лес густой мы можем заблудиться в лесу.      1,2,3 слайд. Лес

Только кто нам путь укажет, 

Кто дорогу нам подскажет?

 Выходит Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок. В лес весенний приглашаю.

Соком вешним угощаю.

Рад сегодня я гостям, 

Моим маленьким друзьям!

Лесовичок. Ребята, а вы знаете как надо правильно вести себя в лесу?

Слайд 4,5. Правила поведения в лесу.

Дети:

1. Наблюдать за птичьими гнёздами - можно, а вот подходить к ним и трогать - нельзя.

2. Наблюдать за муравейником – можно, а вот разрушать его нельзя.

3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остаётся в природе.

5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

6. Не лови и не уноси домой птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Дети читают стихи.

Дерево, трава и птица

Не сумеют сами защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

-----------------------

Нор звериных,

Птичьи гнёзда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живётся с нами радостно всегда!

Никого не обижай-

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку,

Ни жучка - тёмненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве

Скачущего ловко,

Ни блестящую в листве

Божию коровку.

--------------------------------------------------

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого…

Ни за что и никогда

Не обижай живого.

Лесовичок. Молодцы, знаете правила. Но, ребята, для того, чтобы пройти по моему лесу, нужно много чего знать и уметь.

Отгадайте загадки, о  ком они?  

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

 Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

 

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый краса, кто же это? (Лиса)

 

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

 

Комочек пуха, длинное ухо, 

Прыгает ловко , любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик)

 (На наборном полотне выложены силуэты фотографии животных. При правильном отгадывании загадки на силуэт, ребенком накладывается фотография самого животного)

Слайд 6. Дикие животные.

 Лесовичок. Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А вы думаете, про каких животных вы с отгадали загадки? Правильно про диких. А  почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как у людей.

Найдите дом каждому лесному жителю.

Игра «Кто, где живет». (У детей карты с изображением животного и жилищ.)

Воспитатель: Вы сейчас посмотрите внимательно, на ваши карты и пожалуйста, соедините стрелкой животное и дом, в котором он живет. (Дети выполняют задание). Почему ты медведя поселил в этот дом? Как он называется? (Берлога). Значит, где живет медведь? (В берлоге)

Где живет волк? (В логове)

Где живет белка? (В дупле)

Где живет лиса? (В норе)

Где живет заяц? (Под кустом)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша)

Лесовичок: Какие, умнички, смышлёные ребята! Давайте немного отдохнем

Зрительная гимнастика

 Вот стоит весенний лес!

В нём много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Слева – сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой.

Воспитатель. Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Присаживайтесь на стульчики.

Слайд 7. У кого какая шубка.

-Сейчас я расскажу вам интересную историю, которая произошла в этом лесу. Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услышала их ворона на ветке и рассмеялась: «Да снимите вы свои шубы, тогда вам и жарко не будет». (Во время рассказа выставить на столик игрушки медведя, белки, зайчика, вороны).

-Ребята, как вы думаете, разденутся животные или нет? Почему? (Ответы детей).

-Это вы так думаете, а давайте послушаем, что на самом деле ответили животные вороне:

Белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих сосновых веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба помогает сберечься от комаров и мошек в малиннике». Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».

Никто не захотел шубку снимать – очень она им нужна, защищает их.

Но вот пролетело лето, прошла осень, наступила зима. Только и теперь зверята в шубках ходят, не желают их снимать.

- Ребята, подумайте, почему? ( Ответы детей )

- Шубки такие же остались или изменились? ( Ответы детей )

- Шубки животным очень нужны. Летом они были не очень теплые, а зимой стали теплее; летом были не очень густые, а зимой стали гуще; летом они были пуховые, а зимой еще пуховее.

Ребята, хотите превратиться в зверят?

Физкультминутка

Топ-топ, топотушки!

Пляшет зайка на опушке,

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке,

Пляшет мышка возле норки,

Пляшет козочка на горке,

Пляшет утка на реке,

Черепаха на песке.

Топ-топ, топотушки!

Пляшут лапки,

Пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты!

Что стоишь?

Пляши и ты!

Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором стоят три «волшебные» коробочки, говорит, что в этих коробочках лежат «одежды» животных.

- Давайте угадаем, что лежит в первой коробочке. ( При затруднении показывает изображение некоторых зверей ). Дети догадываются, что это - мех. Открываем коробочку, рассматриваем мех, ощупываем его.

- Какие шубки у зверей? ( Мягкие, теплые, густые и т. д. )

- Какая еще «одежда» может лежать во второй коробочке? (При затруднении показывает изображение птицы)

-Чем покрыто тело птиц? (Перьями ) Открываем коробочку, рассматриваем перья.

- Да, ребята, у птиц тело покрыто перьями, которые защищают их от холода и ветра.

- У нас осталась еще одна «волшебная» коробочка. Как вы думаете, какая «одежда» может лежать здесь? (Предположения детей )

- Давайте откроем и посмотрим.

Открываем коробочку, рассматриваем содержимое, пробуем на ощупь. Возникает затруднение.

- Выберете того, кому, на ваш взгляд, принадлежит «одежда», лежащая в коробочке. ( Дети делают разный выбор )

- А как же называется эта «одежда»? ( Если найдутся дети, которые назовут слово «чешуя», воспитатель хвалит их.)

-Да, ребята, тело рыб покрыто чешуей.

- А может ли быть у рыбок тело покрыто шерстью или перьями? (Нет) Почему? (Ответы детей )

- Рыбки живут в воде, а шерсть или перья в воде намокнут, и рыбки не смогут плавать.

-Да, всем живым существам, как и человеку, нужна одежда. Давайте еще раз назовем, кто во что одевается. Воспитатель делает вывод: тело животных покрыто шерстью, тело птиц – перьями, тело рыб – чешуей.

Игра «Покажи правильно». (с использованием схем – моделей)

Дети салятся за столы. Перед каждым лежат три карточки: на одной изображено перо, на второй – шерсть, на третьей – чешуя. Воспитатель показывает изображения птиц, рыб или животных, дети должны поднять правильную карточку.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием. Все звери, птицы и рыбы благодарят вас за то, что вы правильно подобрали им одежду.

Воспитатель. Ну, что ребята пора нам прощаться с Лесовичком, и с весенним лесом.

Лесовичок. До свидания ребята, я хочу подарить вам подарки.

Воспитатель. Лес дремучий, до свиданья!

Добрый лес, могучий лес

Полный сказок и чудес!

Слайд.8. Весна в лесу.

Садитесь в поезд, отправляемся домой.

Итог. Где вы сегодня попобывали? Что нового вы узнали ? Что вам показалось трудным? Кого мы с вами встретили? Что было самое интересное?

Воспитатель. Молодцы,  что они смогли правильно подобрать «одежду»для обитателей леса и водоема, потому что точно знают, что тело животных покрыто шерстью, тело птиц – перьями, а тело рыб – чешуей. Если вам понравилось путешествие- возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему: «Путешествие в весенний лес»

Формировать реалистические представления о лесе как об экосистеме.Расширять знания детей о растениях и животных, их назначении в жизни человека....

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему: «Путешествие в весеннюю тундру» Для детей средней группы

Тема: «Путешествие в весеннюю тундру»Цель: уточнить представления детей о признаках весны, продолжать учить устанавливать связи между изменением в неживой природе и изменениями в жизни рас...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей на тему: "Путешествие в весенний лес"

ЦЕЛИ: 1. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных лучей, становиться теплее, тает снег, проталины, изменяется одежда людей. 2. Показать связь изменений в неж...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в жаркие страны»

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира.Задачи:1.Образовательные: расширить и обобщить представления детей о животных жарких стран; закреплять умение узнавать и называть их;2...

Конспект Мероприятия по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в лес»

Цель: Закрепить полученные знания у детей об окружающей нас природе (парк, лес), как себя вести в ней, чтобы не нанести вред себе и окружающим.Задачи:1. Закрепить правильное отношение к объектам приро...