Образовательная деятельность «Наблюдение за бальзамином»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Филатова Ольга Викторовна

 

Возраст с 5 до 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_za_balzaminom.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

«Наблюдение за бальзамином»

Образовательная область Познание

Возраст с 5 до 6 лет

Программное содержание: Учить узнавать комнатные растения, называть их. Познакомить с новым растением- бальзамином. Дать представление о том, что у бальзамина есть стебель- он плотный ,гладкий, листья зеленые, цветы ярко-красные. Познакомить с правилами полива, вызвать интерес к уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Оборудование .Растение бальзамин, рисунок «Огонька», лейка с водой.

                                                ХОД       ЗАНЯТИЯ.

Дети сидят полукругом ,воспитатель говорит:

Наступили холода, обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

-Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке? (о зиме)

-Илюша, а почему ты так думаешь, что тебе подсказывает , что это зима?

-Да, ребята, действительно ,на смену хмурой и дождливой осени пришла снежная  и морозная зима.

-Дима, скажи, а чем отличается зима от осени? (ответ ребенка)

-Молодец, ты правильно сказал, зимой выпадает снег.

-Ребята, а листочки на деревьях зимой есть ? (правильно, они опадают)

-А кто скажет, какое сейчас небо?

-Молодец, Вика, зимой небо бывает разным, в зависимости от погоды. Если ясная погода- небо чистое, голубое, а когда погода пасмурная и небо серое, хмурое.

-А сейчас я посмотрю, кто из вас внимательно слушал и отгадает мою загадку:

Это что за потолок? То он низок, то высок?

То он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый, кружевной и синий-синий.

-Молодец, Анечка, ты у нас оказалась самой внимательной, это небо.

-Ребята, а вы замечали , часто ли сейчас выглядывает солнышко?

-Правильно ,молодцы, солнышко сейчас выглядывает редко, оно зимнее и почти не греет.

-Катюша, а тебе нравится, когда выглядывает солнышко?

Да, нам всем нравится, когда выглядывает солнышко, у нас становится теплее на душе, повышается настроение.

-А посмотрите за окошко, какая  сегодня погода?  (Сегодня светит солнышко, освещает нашу группу и делает ее  необыкновенно красивой)

Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.

Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку.

-Солнышку рады все, и взрослые и дети, и комнатные растения, наши зеленые друзья .Посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Все они разные, сколько их много.

-Ребята, какие листья у комнатных растений? Вот и сегодня солнышко подарило нам свой кусочек, новый цветочек, который очень красивый.

-Посмотрите на это растение,  что есть у растения? ( стебель, листья, цветки)

Стебель выходит из земли, он высокий.

-Сережа, попробуй аккуратно стебель, он гладкий или шероховатый? Какого он цвета? Что еще есть у растения? (листочки) Какого они цвета? Листочки по величине маленькие или большие?  

Что это? (цветы) Цветочки красного цвета, как огоньки. Это растение так и назвали – огонек.

-Как называется растение? От яркого цвета огоньков растение кажется нарядным и украшает нашу группу.

У этого растения есть еще одно название – бальзамин. Правда, красивое название, как и растение.

-Ребята, а чтобы это растение нас долго радовало и украшало нашу группу, как надо ухаживать за ним? (Поливать, рыхлить землю)

- Но прежде чем поливать растение, давайте немного потанцуем?

ф/м  про солнышко.

-Ребята, посмотрите, как нужно правильно поливать растение. Я беру лейку с водой, подношу к горшку, носик лейки должен касаться края горшка. Лью воду понемногу, а земля впитывает воду.

Руку с лейкой передвигаю по краю горшка.

-Иди, Катюша, попробуй полить «огонек», чтобы он и дальше радовал нас.

Отгадайте загадку

Зеленый стебель вырос из земли

На нем листочки светло-зеленого цвета,

А наверху зажглись огоньки!

-Правильно, ребята, это наш огонек- бальзамин.

-Посмотрите, у меня есть рисунок. Как называется растение, с которым мы сегодня познакомились?

-А теперь послушайте стихотворение, которое написала детская писательница Елена Благинина. Оно называется «Огонек»

Хрустит за окошком морозный денек

Стоит на окошке цветок- огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки

Как будто и вправду горят огоньки.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу.

Уж очень он ярок, уж очень хорош

Уж очень на мамину сказку похож.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная образовательная деятельность. Наблюдение за хомячком.

Конспект занятия непосредственно организованной деятельности -наблюдение за хомячком в старшей группе....

Непосредственно организованная образовательная деятельность. Наблюдение за морской свинкой.

КонспектКонспект    непосредственно организованной образовательной деятельности. Наблюдение за морской свинкой в подготовительной группе....

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

Непосредственная образовательная деятельность "Наблюдение за аквариумными рыбками"

Непосредсвенная образовательная деятельность "Наблюдение за аквариумными рыбками" во 2 младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за березой"

Данная методическая разработка рекомендована воспитателям  дошкольных организаций, окажет помощь в проведении наблюдений на прогулке....

Образовательная деятельность «Наблюдение за котенком»

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }P.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности наблюдение за длинношерстным кроликом

Создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо ухаживать, заботиться о нём...