Образовательная деятельность «Наблюдение за бальзамином»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Наблюдение за бальзамином»
Образовательная область Познание
Возраст с 5 до 6 лет
Программное содержание: Учить узнавать комнатные растения, называть их. Познакомить с новым растением- бальзамином. Дать представление о том, что у бальзамина есть стебель- он плотный ,гладкий, листья зеленые, цветы ярко-красные. Познакомить с правилами полива, вызвать интерес к уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Оборудование .Растение бальзамин, рисунок «Огонька», лейка с водой.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети сидят полукругом ,воспитатель говорит:
Наступили холода, обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
-Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке? (о зиме)
-Илюша, а почему ты так думаешь, что тебе подсказывает , что это зима?
-Да, ребята, действительно ,на смену хмурой и дождливой осени пришла снежная и морозная зима.
-Дима, скажи, а чем отличается зима от осени? (ответ ребенка)
-Молодец, ты правильно сказал, зимой выпадает снег.
-Ребята, а листочки на деревьях зимой есть ? (правильно, они опадают)
-А кто скажет, какое сейчас небо?
-Молодец, Вика, зимой небо бывает разным, в зависимости от погоды. Если ясная погода- небо чистое, голубое, а когда погода пасмурная и небо серое, хмурое.
-А сейчас я посмотрю, кто из вас внимательно слушал и отгадает мою загадку:
Это что за потолок? То он низок, то высок?
То он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый, кружевной и синий-синий.
-Молодец, Анечка, ты у нас оказалась самой внимательной, это небо.
-Ребята, а вы замечали , часто ли сейчас выглядывает солнышко?
-Правильно ,молодцы, солнышко сейчас выглядывает редко, оно зимнее и почти не греет.
-Катюша, а тебе нравится, когда выглядывает солнышко?
Да, нам всем нравится, когда выглядывает солнышко, у нас становится теплее на душе, повышается настроение.
-А посмотрите за окошко, какая сегодня погода? (Сегодня светит солнышко, освещает нашу группу и делает ее необыкновенно красивой)
Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.
Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку.
-Солнышку рады все, и взрослые и дети, и комнатные растения, наши зеленые друзья .Посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Все они разные, сколько их много.
-Ребята, какие листья у комнатных растений? Вот и сегодня солнышко подарило нам свой кусочек, новый цветочек, который очень красивый.
-Посмотрите на это растение, что есть у растения? ( стебель, листья, цветки)
Стебель выходит из земли, он высокий.
-Сережа, попробуй аккуратно стебель, он гладкий или шероховатый? Какого он цвета? Что еще есть у растения? (листочки) Какого они цвета? Листочки по величине маленькие или большие?
Что это? (цветы) Цветочки красного цвета, как огоньки. Это растение так и назвали – огонек.
-Как называется растение? От яркого цвета огоньков растение кажется нарядным и украшает нашу группу.
У этого растения есть еще одно название – бальзамин. Правда, красивое название, как и растение.
-Ребята, а чтобы это растение нас долго радовало и украшало нашу группу, как надо ухаживать за ним? (Поливать, рыхлить землю)
- Но прежде чем поливать растение, давайте немного потанцуем?
ф/м про солнышко.
-Ребята, посмотрите, как нужно правильно поливать растение. Я беру лейку с водой, подношу к горшку, носик лейки должен касаться края горшка. Лью воду понемногу, а земля впитывает воду.
Руку с лейкой передвигаю по краю горшка.
-Иди, Катюша, попробуй полить «огонек», чтобы он и дальше радовал нас.
Отгадайте загадку
Зеленый стебель вырос из земли
На нем листочки светло-зеленого цвета,
А наверху зажглись огоньки!
-Правильно, ребята, это наш огонек- бальзамин.
-Посмотрите, у меня есть рисунок. Как называется растение, с которым мы сегодня познакомились?
-А теперь послушайте стихотворение, которое написала детская писательница Елена Благинина. Оно называется «Огонек»
Хрустит за окошком морозный денек
Стоит на окошке цветок- огонек.
Малиновым цветом цветут лепестки
Как будто и вправду горят огоньки.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу.
Уж очень он ярок, уж очень хорош
Уж очень на мамину сказку похож.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно организованная образовательная деятельность. Наблюдение за хомячком.
Конспект занятия непосредственно организованной деятельности -наблюдение за хомячком в старшей группе....
Непосредственно организованная образовательная деятельность. Наблюдение за морской свинкой.
КонспектКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Наблюдение за морской свинкой в подготовительной группе....
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Непосредственная образовательная деятельность "Наблюдение за аквариумными рыбками"
Непосредсвенная образовательная деятельность "Наблюдение за аквариумными рыбками" во 2 младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за березой"
Данная методическая разработка рекомендована воспитателям дошкольных организаций, окажет помощь в проведении наблюдений на прогулке....
Образовательная деятельность «Наблюдение за котенком»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }P.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности наблюдение за длинношерстным кроликом
Создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо ухаживать, заботиться о нём...