НОД с детьми подготовительной группы по окружающему миру "Солнечная система, человек в космосе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие с детьми по ознакомлению с космическим пространством, как и зачем человек изучает космос,и многое другое дети узнали на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnaya_sistema.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №809 Дошкольное отделение
Непосредственная образовательная деятельность с детьми по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
«Солнечная система»
«Человек и космос»
Подготовила:
Свистухина Т.Б.
Воспитатель 4 группы.
Москва 2018
Программное содержание
Задачи: Дать детям элементарные представления о Солнце, как о звезде и о планетах, о строении солнечной системы. Познакомить детей с телескопом, рассказать об освоении космоса человеком, о том, что первым космонавтом на Земле стал наш соотечественник Юрий Гагарин. Знакомство с работой на космических станциях.
Воспитывать чувство гордости за большой вклад нашей страны в освоении космоса. Знакомство со свойствами линз. Расширить представление о космических путешествиях, о работе человека в космосе.
Предварительная работа: Знакомство с первыми космонавтами (Ю. Гагариным, Е.Леоновым).
Знакомство с Солнцем, звездами и планетами. Рассматривание предметов через увеличительное стекло (лупу). Разучивание стихотворения про планеты.
Оборудование: Глобус, плакат или изображение с планетами солнечной системы. Портреты космонавтов, наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках по теме «Космос». Детские рисунки по теме «Космические дали». ИКТ-презентация «Космос». Стихотворение О. Бундура «Смотрю в перевернутый бинокль».
Содержание занятия
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение О.Бундура, которое называется: «Смотрю в перевернутый бинокль»: Смотрю в бинокль: всё вокруг Так незнакомо стало вдруг, – Какой-то махонький диван, А я — как великан! Чудных вещей полным-полно, Я обхожу весь дом: Вот стол, вот дверь, а вот окно И папа за окном. Он машет издали рукой: – Иди сюда скорее! – Стоит он маленький такой, Что я его жалею… Воспитатель задает вопрос после стихотворения: - Почему вдруг диван и папа стали маленькими? Спрашивает детей, знают ли они, что такое бинокль? Вспоминают, как они рассматривали через лупу разные предметы. Что с ними происходило? Лупа – это особое стекло, которое увеличивает предметы. Воспитатель рассказывает, что в бинокле тоже есть увеличительные стекла, но если смотреть в бинокль с другой стороны, то эти стекла не увеличивают, а уменьшают. Подводит детей к выводу, что мальчик смотрел в бинокль с другой стороны, поэтому все предметы вокруг стали маленькими. Воспитатель показывает детям увеличительное стекло (лупу), бинокль. Спрашивает, что изменилось? Воспитатель обсуждает с детьми, когда еще мы пользуемся увеличительными стеклами, объясняет, что такие стекла есть в очках, в подзорной трубе, в телескопе (показ картинок). Рассказывает, что в телескопах, стоят очень сильные увеличительные стекла, благодаря которым, мы можем рассмотреть лупу, далекие звезды, планеты. Воспитатель говорит, что люди всегда хотели знать, что находится в космосе. Они хотели не только узнать, но и побывать там. И около ста лет назад русский ученый Константин Циолковский придумал ракету, на которой можно полететь в космос. А потом эту ракету сконструировали. Сначала пассажирами ракеты были собаки - Белка и Стрелка, а почти пятьдесят лет назад в космос впервые полетел человек – Юрий Алексеевич Гагарин. Ракета доставила космический корабль в космос и он облетел вокруг Земли. Сегодня готовится ракета к полёту на Марс, лететь до которого около 200х дней! Воспитатель показывает скафандр космонавта (фото). Задает вопрос: Зачем нужен скафандр космонавту? Вспоминает, что скафандр похож на костюм водолаза. Костюм защищает человека от холода, внутрь костюма подается воздух, чтобы дышать. В скафандре есть радио для переговоров. Сегодня космонавты проводят в космосе несколько месяцев. На орбите построена международная космическая станция, на которой живут и работают космонавты из разных стран, говорящие друг с другом на русском и английском языках. Космические корабли привозят на станцию всё необходимое для жизни и работы людей. Воспитатель спрашивает, видели ли дети по телевизору репортаж с космической станции? Рассказывает, что жизнь космонавтов совсем не похожа на жизнь людей на земле, потому что там – невесомость. Космонавты на станции не ходят, а переплывают с места на место, также парят в воздухе все предметы, если они не прикреплены. Еда у космонавтов тоже специальная. Она находится в специальных тюбиках, пакетах и ее выдавливают прямо в рот. Космонавты в космосе проводят разные исследования, они изучают, как растут растения в невесомости, наблюдают за звездами и планетами. Далее воспитатель спрашивает: Какие звезды и планеты есть в космосе? Что такое Солнце? Какие планеты знают дети, и что они о них могут рассказать. Воспитатель с детьми рассматривает глобус и спрашивает, как называется планета, на которой мы живем. Земля не единственная планета в космосе. Обращает внимание на то, что планеты расположены по разному по отношению к Земле. Назовите эту цепочку. Далее воспитатель предлагает детям превратиться в планеты и совершить «путешествие» в космос. Воспитатель в конце делает вывод: Солнце – большая звезда. Все планеты, в том числе Земля, вращается вокруг солнца. Земля расположена ближе к Солнцу. В конце занятия, в свободное время чтение отрывка из книги Н. Носова «Незнайка на луне»; или просмотр мультфильма, снятого по этой сказке. | Дети сидят полукругом на стульчиках Дети отвечают на вопрос, обсуждают ситуацию с воспитателем. Дети отвечают на вопрос. Делают выводы. Дети слушают. Дети смотрят в бинокль, с одной стороны и с другой, делают вывод: что с одной стороны предметы приближаются и их хорошо видно, а с другой очень маленькие. Ответы детей. Показ детям иллюстраций. Рассказ иллюстрируется фотографиями или слайдами презентациями. Дети рассматривают скафандр космонавта. Ответы и рассуждения детей. Дети смотрят ИКТ – презентацию, вместе с воспитателем рассуждают, рассматривают, отвечают на вопросы. Ответы детей. Дети рассматривают иллюстрации. Ответы детей. Показ иллюстрации «Солнечная система». Ответы детей. Дети называют символы планет и рассказывают стихотворение про свою планету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Как и для чего дышит человек»
Вариант проведения теоретического занятия в детьми подготовительной группыОбразовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тип занятия: изучени...
Конспект открытого мероприятия НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»
-познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик...
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Здоровая пища. Влияние витаминов на организм человека».
Здоровая пища. Влияние витаминов на организм человека...
Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: "Солнечная система".
Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Солнце. Солнечная система"
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы "Солнце. Солнечная система". Сказка про солнце. Опыт "Солнце и жизнь на земле"....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека"....
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Чудо- Викторина "Хотим знать все о космосе"
Познавательное развитие в подготовительнойк школе группе Чудо-Викторина«Хотим знать все о космосе»...