НОД с детьми подготовительной группы по окружающему миру "Солнечная система, человек в космосе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Свистухина Татьяна Борисовна

Занятие с детьми по ознакомлению с космическим пространством, как и зачем   человек  изучает космос,и многое другое дети узнали на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnaya_sistema.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №809 Дошкольное отделение

Непосредственная образовательная деятельность с детьми по ознакомлению с окружающим  миром

в подготовительной группе

«Солнечная система»

«Человек и космос»

Подготовила:

Свистухина Т.Б.

Воспитатель 4 группы.

Москва 2018

Программное содержание

Задачи: Дать детям элементарные представления о Солнце, как о звезде и о планетах, о строении солнечной системы. Познакомить детей с телескопом, рассказать об освоении космоса человеком, о том, что первым космонавтом на Земле стал наш соотечественник Юрий Гагарин. Знакомство с работой на космических станциях.

Воспитывать чувство гордости за большой вклад нашей страны в освоении космоса. Знакомство со свойствами линз. Расширить представление о космических путешествиях, о работе человека в космосе.

Предварительная работа: Знакомство с первыми космонавтами (Ю. Гагариным, Е.Леоновым).

Знакомство с Солнцем, звездами и планетами. Рассматривание предметов через увеличительное стекло (лупу). Разучивание стихотворения про планеты.

Оборудование: Глобус, плакат или изображение с планетами солнечной системы. Портреты космонавтов, наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках по теме «Космос». Детские рисунки по теме «Космические дали». ИКТ-презентация «Космос». Стихотворение О. Бундура «Смотрю в перевернутый бинокль».

Содержание занятия

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение  О.Бундура, которое называется: «Смотрю в перевернутый бинокль»:

Смотрю в бинокль: всё вокруг

Так незнакомо стало вдруг,

– Какой-то махонький диван,

А я — как великан!

Чудных вещей полным-полно,

Я обхожу весь дом:

Вот стол, вот дверь, а вот окно

И папа за окном.

Он машет издали рукой:

– Иди сюда скорее!

– Стоит он маленький такой,

Что я его жалею… 

Воспитатель задает вопрос после стихотворения:

- Почему вдруг диван и папа стали маленькими? Спрашивает детей, знают ли они, что такое бинокль?

Вспоминают, как они рассматривали через лупу разные предметы. Что с ними происходило?

Лупа – это особое стекло, которое увеличивает предметы.

Воспитатель рассказывает, что в бинокле тоже есть увеличительные стекла, но если смотреть в бинокль с другой стороны, то эти стекла не увеличивают, а уменьшают. Подводит детей к выводу, что мальчик смотрел в бинокль с другой стороны, поэтому все предметы вокруг стали маленькими.

Воспитатель показывает детям увеличительное стекло (лупу), бинокль.

Спрашивает, что изменилось?

Воспитатель обсуждает с детьми, когда еще мы пользуемся увеличительными стеклами, объясняет, что такие стекла есть в очках, в подзорной трубе, в телескопе (показ картинок).

Рассказывает, что в телескопах, стоят очень сильные увеличительные стекла, благодаря которым, мы можем рассмотреть лупу, далекие звезды, планеты. Воспитатель говорит, что люди всегда хотели знать, что находится в космосе. Они хотели не только узнать, но и побывать там. И около ста лет назад русский ученый Константин Циолковский придумал ракету, на которой можно полететь в космос.

А потом эту ракету сконструировали.

Сначала пассажирами ракеты были собаки - Белка и Стрелка, а почти пятьдесят лет назад в космос впервые полетел человек – Юрий Алексеевич Гагарин. Ракета доставила космический корабль в космос и он облетел вокруг Земли.

Сегодня готовится ракета к полёту на Марс, лететь до которого около 200х дней!

Воспитатель показывает скафандр космонавта (фото). Задает вопрос: Зачем нужен скафандр космонавту?

Вспоминает, что скафандр похож на костюм водолаза. Костюм защищает человека от холода, внутрь костюма подается воздух, чтобы дышать. В скафандре есть радио для переговоров. Сегодня космонавты проводят в космосе несколько месяцев. На орбите построена международная космическая станция, на которой живут и работают космонавты из разных стран, говорящие друг с другом на русском и английском языках.

Космические корабли привозят на станцию всё необходимое для жизни и работы людей.

Воспитатель спрашивает, видели ли дети по телевизору репортаж с космической станции?

Рассказывает, что жизнь космонавтов совсем не похожа на жизнь людей на земле, потому что там – невесомость. Космонавты на станции не ходят, а переплывают с места на место, также парят в воздухе все предметы, если они не прикреплены. Еда у космонавтов тоже специальная. Она находится в специальных тюбиках, пакетах и ее выдавливают прямо в рот. Космонавты в космосе проводят разные исследования, они изучают, как растут растения в невесомости, наблюдают за звездами и планетами. Далее воспитатель спрашивает: Какие звезды и планеты есть в космосе?

Что такое Солнце? Какие планеты знают дети, и что они о них могут рассказать.

Воспитатель с детьми рассматривает глобус и спрашивает, как называется планета, на которой мы живем.

Земля не единственная планета в космосе. Обращает внимание на то, что планеты расположены по разному по отношению к Земле. Назовите эту цепочку.

Далее воспитатель предлагает детям превратиться в планеты и совершить «путешествие»  в космос.

Воспитатель в конце делает вывод:

Солнце – большая звезда. Все планеты, в том числе Земля, вращается вокруг солнца. Земля расположена ближе к Солнцу.

В конце занятия, в свободное время чтение отрывка из книги Н. Носова «Незнайка на луне»; или просмотр мультфильма, снятого по этой сказке.

Дети сидят полукругом на стульчиках

Дети отвечают на вопрос, обсуждают ситуацию с воспитателем.

Дети отвечают на вопрос. Делают выводы.

Дети слушают.

Дети смотрят в бинокль, с одной стороны и с другой, делают вывод: что с одной стороны предметы приближаются и их хорошо видно, а с другой очень маленькие.

Ответы детей.

Показ детям иллюстраций.

Рассказ иллюстрируется фотографиями или слайдами презентациями.

Дети рассматривают скафандр космонавта.

Ответы и рассуждения детей.

Дети смотрят ИКТ – презентацию, вместе с воспитателем рассуждают, рассматривают, отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Дети рассматривают иллюстрации.

Ответы детей.

Показ иллюстрации «Солнечная система».

Ответы детей.

Дети называют символы планет и рассказывают стихотворение про свою планету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Как и для чего дышит человек»

Вариант проведения теоретического занятия в детьми подготовительной группыОбразовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тип занятия: изучени...

Конспект открытого мероприятия НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»

-познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик...

Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: "Солнечная система".

Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Солнце. Солнечная система"

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы "Солнце. Солнечная система". Сказка про солнце. Опыт "Солнце и жизнь на земле"....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека"....

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Чудо- Викторина "Хотим знать все о космосе"

Познавательное развитие в подготовительнойк школе группе Чудо-Викторина«Хотим знать все о космосе»...