Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Чудо- Викторина "Хотим знать все о космосе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательное развитие в подготовительной
к школе группе
Чудо-Викторина
«Хотим знать все о космосе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Хотим знать все о космосе" | 20.99 КБ |
kosmos_olya.odt | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие в подготовительной
к школе группе
Чудо-Викторина
«Хотим знать все о космосе»
Задачи:
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о нашей Вселенной, о покорении космического пространства;
- формировать любознательность, познавательный интерес;
- формировать у детей интерес к чтению научно-познавательной литературы;
- изготовить макет Солнечной системы
- выставка детских работ.
Воспитательные задачи:
- воспитывать патриотические чувства, гордость за успехи своей страны,
- воспитывать такие качества личности, как смелость, решительность, отважность, умение самостоятельно принимать решение.
Развивающие задачи:
- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.
- поощрять желание детей реализовывать тему космоса в игровой деятельности.
Предварительная работа:
- поощрять желание детей реализовывать тему космоса в игровой деятельности.
- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды
- создание атрибутов для организации сюжет но-ролевых игр
- рассказы, беседы с детьми о космическом пространстве
- чтение рассказов, статей из журналов, газетЮ. Нагибин «В школу», Т.А. Шорыгина «Звездочет и обезьянка Микки», рассказы из повести В.П. Бороздина «Звездолетчики»
- организация выставки книг, журналов о космосе
- заучивание стихотворений «Первый космонавт», «Мои путешествия», «Родная планета»
- конкурс загадок.
Конкурс загадок.
1.На черный платок просыпано просо.
Пришёл петушок, а склевать – то непросто. (Небо, звезды, месяц)
2.Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают.(Звезды)
3.Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.
Только выпустит хвост, понесётся до звезд. (Комета)
4. Если ясной ночью выйдешь
Над собою ты увидишь ту дорогу
Днём она не видна. (Млечный путь)
5.Что за ковшик, если днем
Не найти его с огнём? (Созвездие Большая Медведица)
6. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
7. Ну-ка , кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
8.Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная (Черная дыра)
9.Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите (Спутник)
10.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Физминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт:(Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз,(Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс,(Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,(Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон!(Развести руки в стороны)
Ну что, готовы к полёту?
Викторина
1.Что находится в центре солнечной системы? ( Центральная звезда)
2. Почему нельзя смотреть прямо на солнце?(Опасно для зрения)
3. Какая по счету от Солнца наша планета? (3)
4. Какое значение имеет Солнце для жизни на земле? (Солнце дает Земле тепло и тепло,поддерживает жизнь на нашей планете)
5. Что общего в планетах? ( Планеты округлой формы)
6.Чем они различаются ? (Планеты разной величины)
7. На какой планете есть жизнь? (Земля)
8. Солнце – это звезда или планета? (Звезда)
9.Какие животные первые побывали в космосе? ( Белка и Стрелка)
10.Первый космонавт планеты? (Гагарин).
11.Каких российских космонавтов вы знаете?( Юрий Гагарин,Герман Алексей Титов)
12..Как вы считаете , какими качествами должен обладать космонавт?
13.Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер).
14. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов).
15. Источник жизни на земле? (Солнце).
16. Первая женщина-космонавт? (Терешкова).
17. У какой из планет есть кольца? (Сатурн).
18. Одежда космонавта ? (Скафандр).
19. Первый космонавт планеты? (Гагарин).
Показ выставки детских работ и макет Солнечной системы.
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие в подготовительной
к школе группе
Чудо-Викторина
«Хотим знать все о космосе»
Задачи:
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о нашей Вселенной, о покорении космического пространства;
- формировать любознательность, познавательный интерес;
- формировать у детей интерес к чтению научно-познавательной литературы;
- изготовить макет Солнечной системы
- выставка детских работ.
Воспитательные задачи:
- воспитывать патриотические чувства, гордость за успехи своей страны,
- воспитывать такие качества личности, как смелость, решительность, отважность, умение самостоятельно принимать решение.
Развивающие задачи:
- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.
- поощрять желание детей реализовывать тему космоса в игровой деятельности.
Предварительная работа:
- поощрять желание детей реализовывать тему космоса в игровой деятельности.
- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды
- создание атрибутов для организации сюжет но-ролевых игр
- рассказы, беседы с детьми о космическом пространстве
- чтение рассказов, статей из журналов, газетЮ. Нагибин «В школу», Т.А. Шорыгина «Звездочет и обезьянка Микки», рассказы из повести В.П. Бороздина «Звездолетчики»
- организация выставки книг, журналов о космосе
- заучивание стихотворений «Первый космонавт», «Мои путешествия», «Родная планета»
- конкурс загадок.
Конкурс загадок.
1.На черный платок просыпано просо.
Пришёл петушок, а склевать – то непросто. (Небо, звезды, месяц)
2.Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают.(Звезды)
3.Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.
Только выпустит хвост, понесётся до звезд. (Комета)
4. Если ясной ночью выйдешь
Над собою ты увидишь ту дорогу
Днём она не видна. (Млечный путь)
5.Что за ковшик, если днем
Не найти его с огнём? (Созвездие Большая Медведица)
6. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
7. Ну-ка , кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
8.Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная (Черная дыра)
9.Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите (Спутник)
10.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Физминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт:(Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз,(Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс,(Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,(Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон!(Развести руки в стороны)
Ну что, готовы к полёту?
Викторина
1.Что находится в центре солнечной системы? ( Центральная звезда)
2. Почему нельзя смотреть прямо на солнце?(Опасно для зрения)
3. Какая по счету от Солнца наша планета? (3)
4. Какое значение имеет Солнце для жизни на земле? (Солнце дает Земле тепло и тепло,поддерживает жизнь на нашей планете)
5. Что общего в планетах? ( Планеты округлой формы)
6.Чем они различаются ? (Планеты разной величины)
7. На какой планете есть жизнь? (Земля)
8. Солнце – это звезда или планета? (Звезда)
9.Какие животные первые побывали в космосе? ( Белка и Стрелка)
10.Первый космонавт планеты? (Гагарин).
11.Каких российских космонавтов вы знаете?( Юрий Гагарин,Герман Алексей Титов)
12..Как вы считаете , какими качествами должен обладать космонавт?
13.Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер).
14. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов).
15. Источник жизни на земле? (Солнце).
16. Первая женщина-космонавт? (Терешкова).
17. У какой из планет есть кольца? (Сатурн).
18. Одежда космонавта ? (Скафандр).
19. Первый космонавт планеты? (Гагарин).
Показ выставки детских работ и макет Солнечной системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема: "Садовые и полевые цветы"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Конспект Н.О.Д. по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "В мире сказок"
Окружающий мир...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Этот загадочный мир - Космос"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Этот загадочный мир - Космос"...