Конспект открытого мероприятия НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
-познакомить детей с витаминами А, В, С;
-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;
-развивать мелкую моторику рук;
-упражнять в разгадывании загадок;
-воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-valeologiya.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с детьми подготовительной группы в образовательной области «Здоровье» (Валеология)
Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»
Программные задачи:
-познакомить детей с витаминами А, В, С;
-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;
-развивать мелкую моторику рук;
-упражнять в разгадывании загадок;
-воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Оборудование:
магнитная доска с иллюстрациями витаминов А, В, С; (фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос; овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картофель, болгарский перец); баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока; крупа в двух больших чашках: горох +фасоль; тарелочки; музыкальный центр, диск с записью песни.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли на занятие? (С хорошим, весёлым, радостным, добрым, праздничным). Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждёт много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного и полезного.
- Ребята, вы все такие красивые, здоровые и щёчки у вас у всех розовые, чтоб такими быть, вы наверно знаете какой-то секрет? Поделитесь со мной своим секретом». (Ответы детей).
-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие, в удивительную страну, которая называется – Витаминия? Витаминия - волшебная страна.
Песня «Вместе весело шагать»
Вместе весело шагать по просторам, по просторам И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
Мы в дорогу не возьмём с собой уныния,
Потому что ждёт страна нас Витаминия!
Не болеем никогда, румянец на лице,
Ведь мы очень любим витамины А, В, С.
-Вот мы с вами и попали в страну Витаминию.
Появляется доктор Витаминыч.
Витаминыч: «Здравствуйте ребята, я доктор Витаминыч. Приглашаю вас в свою страну Витаминию.
-Ребята, как вы думаете, что такое витамины?» (Ответы детей)
-Витамины - это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому он должен получать витамины с пищей.
- Много витаминов содержится в овощах и фруктах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если мы получаем, этих витаминов мало, то начинаем болеть, терять аппетит, а дети к тому же плохо растут.
-Ребята, у каждого витамина есть своё имя. Хотите познакомиться с ними?
Раздаётся телефонный звонок, Витаминыча срочно вызывают к больному. Витаминыч прощается с детьми и уезжает к больному на помощь.
Воспитатель: «Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку, отгадайте её и узнаете продукт, в котором много витамина «А».
Загадка: Растёт краса - зелёная коса,
В земле вся рыжая сидит.
Когда жуёшь её, хрустит.
(Морковь)
Воспитатель: «А теперь посмотрите и скажите, где ещё находится витамин «А»? (помидор, вишня, яблоко, морковь, персик, абрикос, тыква).
-Ребята, Витаминыч приготовил для нас интересную игру, которая называется «Узнай на вкус» , хотите поиграть?
Игра «Узнай на вкус» (дети определяют с закрытыми глазами: яблоко, морковь, помидор)
Воспитатель: «Сегодня, я хотела бы познакомить вас ещё с одной группой витаминов - это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку. Загадка: В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями Кто лопатой копнёт - Меня найдёт.
(Картофель)
-Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а ещё этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, в чём содержится витамин «В»? (горох, гречка, фасоль, сыр, картофель, рыба, чёрный хлеб, грецкие орехи).
-Ой, ребята, я нечаянно перемешала крупу. Помогите мне всё исправить, ведь у вас очень ловкие пальчики, они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу» (дети перебирают смешанную крупу).
-Ребята, а ещё чтобы быть здоровым и не болеть, нужно делать специальный точечный массаж. Сейчас мы с вами попробуем его сделать.
Физкультминутка «Точечный массаж»
1.Первая точка на груди
Массажируй вперед
12,3, 1,2,3 -
Кашель будет позади.
2.В ямку пальчики поставим,
Массажировать начнём
1,2,3 1,2,3 -
К нам болезнь не подходи.
3. Пальчики на шею мы поставим,
И сверху вниз,
И сверху вниз- Будем качаться Не нужен нам каприз.
4.Чтоб головка не болела Массажируем мы смело.
- 1,2,3-
Все болезни позади.
5.Ушко смело массажируй,
Про болезни позабудь
1,2,3,4,5-
Будем слышать мы опять.
6.Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать
Нам это полезно.
Воспитатель: «Ребята, давайте вернёмся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку. Это витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. Отгадайте загадку и узнаете, в чём содержится витамин «С».
Загадка:
В золотой одёжке
Ни одной застёжки.
Он целитель, врач и друг Лечит он любой недуг. (Лук)
-Витамина «С» много во всех овощах, фруктах и ягодах. Как вы считаете, где находится витамин «С»? (чёрная смородина, лимон, апельсин, болгарский перец, лук, чеснок, капуста).
-Ребята, Витаминыч приготовил для вас трудное задание. И предлагает поиграть вам в игру, которая называется: «Узнай по запаху».
Игра «Узнай по запаху» (детям предлагают баночки: с запахом лимона, чеснока, апельсина, лука).
Воспитатель: «Ребята, доктор Витаминыч приготовил для вас ещё одно задание. Вы любите отгадывать загадки?
1 .Должен есть и стар и млад Овощной всегда ...(салат)
2.Будет строен и высок
Тот, кто пьёт фруктовый... (сок)
З.Знай корове нелегко
Делать детям.. .(молоко)
4.Я расти быстрее стану,
Если буду, есть...(сметану)
5.Знает твёрдо с детства Глеб
На столе главней всех...(хлеб)
6.3а окном зима, иль лето
На второе нам.. .(котлета)
7.Ждём обеденного часа - Будет жареное.. .(мясо)
8.Нужна она в каше, нужна и в супы
Десятки есть блюд из различной...(крупы)
9.Мясо, рыба, крупы, фрукты - Вместе все они...(продукты)
-Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? А в детском саду, какие блюда вам готовят повара? (вкусные каши, котлеты, овощную икру, рагу, супы, борщи).
-Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы с вами узнали и увидели много интересного.
-Ребята, с какими витаминами мы сегодня познакомились?(С витаминами «А», «В», «С»).
-Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин «А»).
-Какой витамин помогает нам расти? (Витамин «В»).
-Какой витамин борется с простудой и гриппом? (Витамин «С»). Молодцы ребята. А вы запомнили, в каких продуктах содержатся все эти витамины? Давайте повторим.
-Ребята, а давайте дадим советы тем, кто плохо кушает и часто болеет.
1 ребёнок
Помни истину простую Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт.
2ребёнок
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
3ребёнок
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины «А», «В», «С».
4ребёнок
Фрукты все отличные
Свои и заграничные,
А уж соки - просто клад,
Для больших и для ребят.
5ребёнок
Витаминами богаты
Фрукты все на свете,
Витамины «А», «В», «С»,
Очень любят дети.
-Молодцы ребята, сколько полезных советов вы оставили для других детей. А сейчас настала пора возвращаться в детский сад.
Вместе весело шагать по просторам, по просторам И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
Мы в дорогу не возьмём с собой уныния,
Побывали мы в гостях у Витаминии!
Не болеем никогда, румянец на лице,
Ведь мы очень любим витамины А, В, С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного мероприятия с детьми подготовительной группы. Образовательная область «Познание» в рамках проекта «Весна» на тему «Прогулка в весенний лес».
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ....
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд...
Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление и желание быть зд...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 7 лет ( образовательная область «Познавательное развитие») тема: «Жизнь и быт казаков»
Цель мероприятия:-Знакомить детей с жизнью, и бытом казаков Белогорья.-Приобщение дошкольников к культуре Белгородских казаков.Задачи:Образовательные: -приобщать детей к культуре и быту каз...