Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Копытова  Любовь Владимировна

Закрепление о обобщение знаний  детей о  своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._moya_rodina_-_rossiya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект   занятия по окружающему  миру и развитию речи.  

                                 « Россия  -  Родина  моя».

                                               Подготовила учитель – дефектолог

                                                             Копытова Л.В.

Цели:

Образовательные:

- закрепить и  обобщить  знания детей о   своей Родине, о стране, в которой они проживают,  знания о  государственной  символике; формировать    умение  отвечать на  вопросы полными предложениями, развивать грамматически правильную речь.

Воспитательные:

-воспитывать  уважительное отношение к   истории и культуре страны, любовь к Родине.

Коррекционные:

- развивать  внимание, мышление, память. Общую и мелкую моторику.

Оборудование:  изображения  символики России,  иллюстрации  городов  России, пейзажи  родной  страны, разрезные картинки  герба (на каждого ребенка) , буквы разрезной азбуки.

 

Ход  занятия.

Оргмомент.  Пластический этюд «Здравствуй, солнце золотое…»

Здравствуй, солнце золотое,                                Дети выполняют

Здравствуй, небо голубое,                              движения в  соответствии

Здравствуй, свежий ветерок,                                    с текстом.

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

Дефектолог.  Ребята,  каждый  человек имеет  свою родину – то место, где он  родился, где живут его родители, где жили его предки. У нас с вами – это наш город  Ессентуки,  город в котором мы   живём, работаем, отдыхаем, дружим, общаемся. Это наша малая Родина.  Но все мы с вами   являемся жителями большой и прекрасной страны. Она  называется  Россия,   а мы, живущие в  России, -  россияне. Ребята, вы только представьте, какая  огромная, необъятная  наша  страна, наша Россия: на севере идет снег, трещит мороз и метут метели, а на юге в это же время, поют птицы,  цветут цветы, летают бабочки.    Когда на западе  России   наступает утро, все просыпаются, то на  востоке   уже вечер и люди    готовятся ложиться спать. В России  есть высокие  горы. Выше всех -  потухший  вулкан  Эльбрус,  удивительно  красивая  гора с двумя  вершинами. В России  есть  много   красивых озер. Самое  красивое и самое  глубокое озеро  на нашей планете -  озеро  БАЙКАЛ. В России  много  рек, речек и маленьких  речушек. Великая  русская  река  ВОЛГА – самая  крупная  река  Европы.  Вот такая удивительная и необычная  у нас  страна  Россия!

Игра  «Договори слово»

  1. Как  велика  моя земля,                      2. Раскинулась  моя  страна

Как  широки просторы,                         От  севера до юга:

Озера, реки и поля,                                Когда в одном краю весна

Леса, и степь, и…( горы)!                     В другом – снега и…  (вьюга).

  1. И поезд по моей стране                     4. Живем   мы в радостном краю,

К  границе от границы                           И знать его должны мы –

Не   меньше чем за десять дней -          Страну любимую свою,

И  то  едва…( домчится).                              Свой светлый край (любимый)!

                                                                                           (Н.  Забила).

Послушайте необычное стихотворение. Если произнести  первые  звуки  каждой строчки, то у нас   получится…..(После прочтения каждой строчки педагог  выставляет на доску буквы  Р, О, С, С. И, Я)

                          Ручеек  заливисто  журчит,

                          Одуванчик  ярко золотится,

                          Солнце  так развесило  лучи,

                          Словно крылья  радужной  жар – птицы.

                          И,  на  воле  весело играя,

                          Я скажу вам: нет прекрасней  края!

Ребята,  у нас получилось название   страны,  в которой мы  живём  -  Россия! 

О нашей стране можно сказать, что она    великая, могучая, красивая.  Многие поэты  воспевали  нашу Родину, находили точные  и образные слова.  Ребята, а какие бы слова вы сказали о  России?  Какая она для вас?  (Большая,  величественная,  любимая,  родная,  бескрайняя,   необъятная, могучая).

(Рассматривание  картин и фотографий   родной  страны).

Эта  красота, эти бескрайние просторы,  огромные леса, полноводные реки и высокие горы доны нам  свыше. Наши предки, деды и прадеды сохранили их для нас,  уберегли от гибели от  уничтожения, от врагов  земли русской.  И  наша  задача -  беречь,  хранить,  защищать родную землю, природу, сохранять и приумножать ее  богатства,  любить свою большую  прекрасную  Родину -  Россию.

Ребята, подумайте,  какие  наши действия, какие  дела россиян необходимы  нашей  Родине? ( Родину  надо  охранять, беречь,  оберегать,  приумножать ее  богатства,  защищать от врагов,  трудиться на благо Родины).

Народ  слагал не только стихи и  песни о нашей  Родине, но  и придумал  пословицы и поговорки о   Родине.

Человек  без   родины, что соловей без песни.

Одна  у человека мать, одна у него и  Родина.

Родина -  мать,  умей за неё постоять.  

Родимая сторонка – мать, чужая -  мачеха.

За морем  теплее, а на родине  - светлее.

Жить – родине служить.

У  каждой страны есть отличительные знаки: Название страны, герб, флаг,  гимн.

Государственный  флаг – это главный символ  государства.  Защищать честь флага -  значит защищать честь своей страны, честь своей Родины, Отчизны.

Российский  флаг состоит из трех полос: верхняя полоса  белого цвета, как чистый снег,  средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоса – ярко  - красная, как  солнышко на  рассвете.

                               Три полоски  флага – это неспроста:

                                     Белая полоска – мир и чистота,

                                Синяя  полоска – это цвет небес,

                                      Куполов нарядных, радости, чудес,

                                      Красная полоска -  подвиги  солдат.

                                     Что  свою Отчизну  от врагов  хранят.

                                      Он  страны  великой  самый главный знак –

                                      Доблестный  трехцветный  наш  российский флаг!

Ребята, с чем  можно сравнить  каждый  цвет полоски  российского  флага?

(Белая  полоса -  это снег, белые облака,  белоствольные  березы, белые  ромашки;  синяя  полоса – это реки, моря,  чистое небо;  красная  полоса – это  огонь, пламя,  тепло  солнце, кровь, пролитая за нашу  Отчизну).

Также как и флаг, герб -  главный символ  России.  Герб  России  -  величественный, красивый. На  красном щите мы видим  золотого  орла  с расправленными крыльями.  Это необычный  орел -  волшебный,  сказочный -  повелитель, царь.  У него  две головы, потому что  он должен смотреть во все стороны и видеть, что происходит в нашей огромной стране.  Над головой у орла  три  короны, а в лапах   он держит  знаки    царской  власти:  скипетр и державу.

В  центре  герба  изображен  маленький  щит, на котором всадник  вонзает копье  в  страшного  дракона. Это   святой  Георгий  Победоносец – отважный  покровитель  всех  воинов.

( Дети  собирают  разрезную  картинку   «Герб России» )

У  каждой  страны  есть и одна  главная  песня -  ГИМН   страны.  Гимн  звучит на праздниках,  на парадах,   в торжественные  моменты  награждения  героев,   при  победах  спортсменов,  когда  поднимают   флаг  страны.  Гимн – это  торжественная,  величавая    песня,  которую  слушают   стоя,  мужчины  без головных  уборов.  Давайте и  мы с вами  прослушаем     гимн  нашей  страны.

(Звучит  гимн,  дети слушают  стоя и  подпевают  музыке).

Ребята,  сегодня  наше  занятие прошло очень  торжественно,  мы  говорили с вами о  нашей  Родине,   о  символах нашей  страны.  Я очень надеюсь, что вы вырастите  достойными гражданами    России, будете  беречь и приумножать  богатства  России,  сделаете  много  полезного и  нужного, чтобы наша страна  стала еще  краше, богаче и сильнее.  

 

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия по окружающему миру и развитию речи «Одуванчик»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Одуванчик»...

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием новых технологий -элементами театрализации по методике М.И.Родиной "Кукляндия". Морское путешествие.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром,развитию речи.музыкальных.ритмических  и творческих способностейересные игры для развития рече-сенсорных способностей с использованием н...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи тема: «Как зайчонок маму искал»

Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;Развивать умения узнавать на фото членов своей ...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...