Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Закрепление о обобщение знаний детей о своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._moya_rodina_-_rossiya.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи.
« Россия - Родина моя».
Подготовила учитель – дефектолог
Копытова Л.В.
Цели:
Образовательные:
- закрепить и обобщить знания детей о своей Родине, о стране, в которой они проживают, знания о государственной символике; формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями, развивать грамматически правильную речь.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к истории и культуре страны, любовь к Родине.
Коррекционные:
- развивать внимание, мышление, память. Общую и мелкую моторику.
Оборудование: изображения символики России, иллюстрации городов России, пейзажи родной страны, разрезные картинки герба (на каждого ребенка) , буквы разрезной азбуки.
Ход занятия.
Оргмомент. Пластический этюд «Здравствуй, солнце золотое…»
Здравствуй, солнце золотое, Дети выполняют
Здравствуй, небо голубое, движения в соответствии
Здравствуй, свежий ветерок, с текстом.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Дефектолог. Ребята, каждый человек имеет свою родину – то место, где он родился, где живут его родители, где жили его предки. У нас с вами – это наш город Ессентуки, город в котором мы живём, работаем, отдыхаем, дружим, общаемся. Это наша малая Родина. Но все мы с вами являемся жителями большой и прекрасной страны. Она называется Россия, а мы, живущие в России, - россияне. Ребята, вы только представьте, какая огромная, необъятная наша страна, наша Россия: на севере идет снег, трещит мороз и метут метели, а на юге в это же время, поют птицы, цветут цветы, летают бабочки. Когда на западе России наступает утро, все просыпаются, то на востоке уже вечер и люди готовятся ложиться спать. В России есть высокие горы. Выше всех - потухший вулкан Эльбрус, удивительно красивая гора с двумя вершинами. В России есть много красивых озер. Самое красивое и самое глубокое озеро на нашей планете - озеро БАЙКАЛ. В России много рек, речек и маленьких речушек. Великая русская река ВОЛГА – самая крупная река Европы. Вот такая удивительная и необычная у нас страна Россия!
Игра «Договори слово»
- Как велика моя земля, 2. Раскинулась моя страна
Как широки просторы, От севера до юга:
Озера, реки и поля, Когда в одном краю весна
Леса, и степь, и…( горы)! В другом – снега и… (вьюга).
- И поезд по моей стране 4. Живем мы в радостном краю,
К границе от границы И знать его должны мы –
Не меньше чем за десять дней - Страну любимую свою,
И то едва…( домчится). Свой светлый край (любимый)!
(Н. Забила).
Послушайте необычное стихотворение. Если произнести первые звуки каждой строчки, то у нас получится…..(После прочтения каждой строчки педагог выставляет на доску буквы Р, О, С, С. И, Я)
Ручеек заливисто журчит,
Одуванчик ярко золотится,
Солнце так развесило лучи,
Словно крылья радужной жар – птицы.
И, на воле весело играя,
Я скажу вам: нет прекрасней края!
Ребята, у нас получилось название страны, в которой мы живём - Россия!
О нашей стране можно сказать, что она великая, могучая, красивая. Многие поэты воспевали нашу Родину, находили точные и образные слова. Ребята, а какие бы слова вы сказали о России? Какая она для вас? (Большая, величественная, любимая, родная, бескрайняя, необъятная, могучая).
(Рассматривание картин и фотографий родной страны).
Эта красота, эти бескрайние просторы, огромные леса, полноводные реки и высокие горы доны нам свыше. Наши предки, деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели от уничтожения, от врагов земли русской. И наша задача - беречь, хранить, защищать родную землю, природу, сохранять и приумножать ее богатства, любить свою большую прекрасную Родину - Россию.
Ребята, подумайте, какие наши действия, какие дела россиян необходимы нашей Родине? ( Родину надо охранять, беречь, оберегать, приумножать ее богатства, защищать от врагов, трудиться на благо Родины).
Народ слагал не только стихи и песни о нашей Родине, но и придумал пословицы и поговорки о Родине.
Человек без родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Родина - мать, умей за неё постоять.
Родимая сторонка – мать, чужая - мачеха.
За морем теплее, а на родине - светлее.
Жить – родине служить.
У каждой страны есть отличительные знаки: Название страны, герб, флаг, гимн.
Государственный флаг – это главный символ государства. Защищать честь флага - значит защищать честь своей страны, честь своей Родины, Отчизны.
Российский флаг состоит из трех полос: верхняя полоса белого цвета, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоса – ярко - красная, как солнышко на рассвете.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска - подвиги солдат.
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Ребята, с чем можно сравнить каждый цвет полоски российского флага?
(Белая полоса - это снег, белые облака, белоствольные березы, белые ромашки; синяя полоса – это реки, моря, чистое небо; красная полоса – это огонь, пламя, тепло солнце, кровь, пролитая за нашу Отчизну).
Также как и флаг, герб - главный символ России. Герб России - величественный, красивый. На красном щите мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это необычный орел - волшебный, сказочный - повелитель, царь. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть, что происходит в нашей огромной стране. Над головой у орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: скипетр и державу.
В центре герба изображен маленький щит, на котором всадник вонзает копье в страшного дракона. Это святой Георгий Победоносец – отважный покровитель всех воинов.
( Дети собирают разрезную картинку «Герб России» )
У каждой страны есть и одна главная песня - ГИМН страны. Гимн звучит на праздниках, на парадах, в торжественные моменты награждения героев, при победах спортсменов, когда поднимают флаг страны. Гимн – это торжественная, величавая песня, которую слушают стоя, мужчины без головных уборов. Давайте и мы с вами прослушаем гимн нашей страны.
(Звучит гимн, дети слушают стоя и подпевают музыке).
Ребята, сегодня наше занятие прошло очень торжественно, мы говорили с вами о нашей Родине, о символах нашей страны. Я очень надеюсь, что вы вырастите достойными гражданами России, будете беречь и приумножать богатства России, сделаете много полезного и нужного, чтобы наша страна стала еще краше, богаче и сильнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия по окружающему миру и развитию речи «Одуванчик»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Одуванчик»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием новых технологий -элементами театрализации по методике М.И.Родиной "Кукляндия". Морское путешествие.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром,развитию речи.музыкальных.ритмических и творческих способностейересные игры для развития рече-сенсорных способностей с использованием н...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. по образовательным областям «Познавательное развитие и речевое развитие» на тему: «В пут
Тема: «В путешествие за солнечными лучами»Программа «От рождения до школы».Возраст: старшая группа.Направление: «Речевое развитие»Форма проведения...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи тема: «Как зайчонок маму искал»
Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;Развивать умения узнавать на фото членов своей ...
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»
Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...