Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 4-х лет «Купание куклы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
"Купание куклы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 « РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 4-х лет
«Купание куклы»
Подготовила: воспитатель
Козеняшева С.Ю.
Бердск, 2019г.
Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Задачи:
- Закреплять у детей навыки последовательного одевания и раздевая, формировать способность к обобщению, используя слова: обувь, одежда.
- Активизировать словарь:
существительные: вода, водичка, мыло, полотенце;
прилагательные: теплая, холодная, чистая грязная.
- Побуждать детей к речевому общению друг с другом, с персонажем.
- Продолжать развивать речь детей.
- Через образ куклы воспитывать доброе отношение друг к другу желание помочь кукле.
- Формировать у ребят умение довести начатое дело до конца.
Методические приемы:
- игровой момент,
- создание проблемной ситуации,
- художественное слово,
- действие с куклой,
- вопросы, побуждение к речевому высказыванию,
- поощрение,
- индивидуальная помощь, игра, анализ.
Материал:
- кукла с набором одежды,
- тазик,
- мыло,
- губка,
- полотенце,
- кувшин
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Д: - кукла
В: - Да, а зовут ее Аленушка. Поздороваемся с ней.
Д: - Здравствуй, Аленушка.
В: - Ой, ребятки, посмотрите, что это с Аленушкой? Щечки грязные, ручки и ножки тоже грязные. Где же ты, Аленушка, так испачкалась!
- Ребята, давайте поможем Аленушке. А чем мы можем ей помочь, чтобы она стала чистой?
Д: - Ее нужно помыть.
В: - Правильно, давайте Аленушку помоем, и она будет чистой и красивой. Сейчас мы все приготовим для мытья Аленки.
-Что это?
Д: - тазик.
В: - А это?
Д: - Мыло, губка, полотенце.
В: - Что наливаем в тазик?
Д: - Водичку.
В: - Какую водичку? (предложить детям потрогать водичку в кувшине)
Д: - Теплую, чистую.
В: - Наливаем в тазик теплую чистую воду. Вот и готово. Ребята, мы Аленушку будем мыть в одежде, или ее нужно снять?
Д: - Раздеть, снять.
В: - Что сначала снимем с куклы?
Кто мне хочет помочь? (повторение последовательности раздевания: платье, туфли, носочки, трусики)
В: - Посадим Аленушку в теплую воду, возьмем (что?) - губку,
Намылим ее (чем?) - мылом
(ответы детей индивидуальные и хоровые)
В: - Помоем Аленушку. Помогайте мне читать потешку:
Водичка, водичка,
Умой Аленушке личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
- Вот и вымыли Аленушку.
Что теперь нужно сделать?
Д: - Полить ее чистой водой.
В: - Правильно, нужно скатить Аленушку.
Чистую водичку
Льем на нашу птичку.
С гуся вода,
С Аленушки вся худоба.
В: - А теперь что?
Д: - Вытереть полотенцем.
В: - Кто вытрет Аленку?
Ксюша, возьми полотенце, вытирай Аленушку.
В: - Ребята, какая стала наша Аленушка?
Д: - Чистая, не грязная, красивая.
В: - Вымыли, что теперь нужно сделать?
Д: - Одеть
В: - Правильно. Что сначала мы оденем?
Д: - Трусики (и так с каждой деталью одежды, предлагая детям подать их)
В: - Вот и одели Аленушку. Она говорит вам спасибо, ребята. А мы ей скажем - пожалуйста.
В: - А сейчас Аленушка хочет с вами потанцевать. Выходите все в кружок.
Пение с элементами танца «Вот как наша Аленка нарядилась».
В: - Ребята, устала Аленушка. Давайте уложим ее спать, споем ей колыбельную, (дети по очереди качают куклу и поют ей песню).
В: - Ребята, устала Аленушка. Давайте уложим ее спать, споем ей колыбельную (дети по очереди качают куклу и поют ей песню)
- Баю, баю, баю, куколку качаю.
Куколка устала, целый день играла.
В: Уснула Аленушка. Положим ее на диван. А сами уберем все на место. А когда Аленушка проснется, мы с ней еще поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"
познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".
Закрепление о обобщение знаний детей о своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...
Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"
Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...