Конспект НОД "Осень на Дону"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе в рамках реализации внедрения регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
donskaya_osen.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Новочеркасска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31
Совместная деятельность
Тема:
«Донская осень»
(с использованием ИКТ)
Средняя группа
Воспитатель: Яровая В.В.
Педагог: Исаева Т.В.
Ноябрь 2017 г.
г. Новочеркасск
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования интереса к природе родного края в процессе совместной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- способствовать развитию познавательного интереса в процессе выполнения игровых заданий («Осенние приметы», «Листопад»).
- способствовать развитию творческих способностей детей в процессе игрового задания на интерактивной доске.
- способствовать развитию художественно-творческих способностей детей во время выполнения нетрадиционной техники рисования - эстамп.
- Воспитывать любовь к природе родного края.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня рано утром пришла на работу, обнаружила под дверью нашей группы вот эту посылку. Посмотрим что в ней внутри? (Письмо: Ребята, я приготовила для вас интересные задания и надеюсь, что вы многое знаете обо мне и отгадаете кто я?).
1 задание. Послушайте рассказ – загадку, и отгадайте, о каком времени года идёт речь. Воспитатель читает детям рассказ – загадку под музыку П.П. Чайковского из сборника “Времена года”).
“В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.
Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.
Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым, синим морям”.
(Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)
Воспитатель: Вы отгадали, о каком времени года эта загадка?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Правильно о нашей Донской осени.
- После какого времени года наступает осень?
Дети: После лета.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете приметы осени.
Дети: Да.
2 задание: Игра «Осенние приметы». Когда я назову примету осени, поднимите осенний лист, если примета относятся к другому времени года, покажите снежинку. Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени
Воспитатель предлагает детям: У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы времен года. А вы хотите положить туда свои пословицы?
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И пословиц наберу.
Воспитатель открывает крышку, а дети называют пословицы.
Пословицы
- Коли ясно, то и осень прекрасна.
- Осень идет, и дождь за собой ведет.
- Красна весна цветами, а осень пирогами.
- От осени к лету, поворота нету.
- Лето со снопами, осень с пирогами.
- Грибок в кузовок — зимой будет пирожок.
- Сентябрь холоден, да сыт.
- Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть, что же ещё лежит в посылке.
Дети: Листья.
Воспитатель: Вот, как много, осенних листьев нам принесла осень. Тут листья с разных деревьев, растущих в нашем Донском крае, а с каких, вы знаете?
Дети: С березы, дуба, рябины, клена.
Воспитатель: Ребята, а вот осенью, когда листья изменяют свой цвет, ветер легко срывает их с деревьев и они, кружась, падают на землю. Как называется это природное явление?
Дети: Листопад.
3 задание: Игра – «Листопад». Подул ветер и все листочки разлетелись. Дыхательная гимнастика (дети дуют как ветерок: через нос вдыхают воздух, а через рот выдыхают). Предлагаю вам их собрать! Разбейтесь на пары, возьмите корзинки и соберите те листочки, которые изображены на ваших корзинках. Разбиться на пары детям помогает волшебный мешочек. Дети не подсматривая, по очереди, достают из мешочка по одному листочку (по два листочка в мешочке одинаковые. Кто их достал становятся в пару и выбирают себе корзиночку с таким же листочком, который вытащили из мешочка).
(Дети собирают листочки под песню «Листопад»).
Воспитатель: Ребята, с какого дерева упали листья, которые находятся в ваших корзиночках? ( проверяют, все ли листья собрали правильно).
Педагог: Какие красивые листья прислала вам осень, но это еще не все, посмотрите, а это что, кто знает?
Дети: Это флешка с запиской.
Педагог: Правильно, это флешка с запиской. «Дети, посмотрите внимательно на картину с флешки. Мой художник не закончил ее, в ней чего - то не хватает! Дорисуйте ее и отправьте мне. Ваша осень» Сейчас мы посмотрим на эту картину. Поможем осени дорисовать картину?
Дети: Поможем!
Педагог: А чего же, как вы думаете, не хватает?
Дети: Не хватает листочков!
Педагог: Правильно. На Дону поздняя осень, часто моросит дождь, стало ветрено и холодно, но еще не со всех деревьев опали листья. Предлагаю вам добавить листья. Какими цветами они могут быть?
Дети: Красными, оранжевыми, желтыми и коричневыми и зелеными.
(Дети по очереди дорисовывают листья)
Педагог: Ну что, по-моему, хорошо получилось! Вам нравится? Можно нашу работу осени отправлять в посылке? Или может быть еще чего - то не хватает?
Дети: ответы детей.
Педагог: (Добавляет если нужно, тучи, дождь или лужи.) Но мне кажется, что мы могли бы нашей осени вместе с этой картиной на флешке, подарить еще один подарок. Предлагаю вам сделать вот такую интересную работу – отпечатки листьев на цветной бумаге и отправить их в посылке нашей осени. Понравилась вам моя идея с подарком?
Дети: ответы детей.
Для этого мы должны нанести краску на осенний листок, затем перевернуть его на цветной лист бумаги и прижать, с помощью салфетки. Отпечаток готов. Как вы думаете, обрадуется осень такому подарку?
Дети: ответы детей.
Педагог: Тогда предлагаю приступать к работе. Дети начинают работу под тихую музыку «Времена года – Осень»
В конце занятия дети рассматривают и отмечают особенно понравившиеся работы и собирают посылку для осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Зима на Дону.»
Наш датский сад активно работает в направлении "Патриотического воспитания"Вот и я решила сделать интегрированное занятие на эту тему....
отчет о работе проекта по казачеству: "На Дону, на Доне."
Мы живем на Донской земле. И нам не безразлично будущее наших детей. Мы решили взять проект по казачеству: знакомить детей с историей нашего края, традициями донского народа и т.д. К реализации ...
награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках партийного проекта "Детские сады-Детям"
21 ноября 2017 в МАДОУ № 42 состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках парт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе."Пребывание А.С.Пушкина на Дону".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию подготовительной группы."Пребывание А.С.Пушкина на Дону....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Народная игрушка Дона»
Формирование познавательного интереса к истории и традициям народной игрушки...
Конспект беседы в подготовительной группе "Мой город - Ростов - на - Дону"
Ростов - на - Дону - один из самых прекрасных городов в России!...