Конспект НОД "Осень на Дону"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Яровая Виктория Васильевна

Конспект НОД в средней группе в рамках реализации внедрения регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл donskaya_osen.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Новочеркасска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

Совместная деятельность

Тема:

«Донская осень»

(с использованием ИКТ)

Средняя группа

D:\золотая осень\images (9).jpg

                                                                      Воспитатель:  Яровая  В.В.

Педагог: Исаева Т.В.

Ноябрь 2017 г.

г. Новочеркасск

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования  интереса к природе родного края в процессе совместной деятельности.

ЗАДАЧИ:   

-  способствовать развитию познавательного интереса в процессе выполнения игровых заданий («Осенние приметы», «Листопад»).

- способствовать развитию творческих способностей детей в процессе игрового задания  на интерактивной доске.

- способствовать развитию художественно-творческих способностей детей во время выполнения нетрадиционной техники рисования - эстамп.

- Воспитывать любовь к природе родного края. 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня рано утром пришла на работу, обнаружила под дверью нашей группы вот эту посылку. Посмотрим что в ней внутри? (Письмо: Ребята, я приготовила для вас интересные задания и надеюсь, что вы многое знаете обо мне и отгадаете кто я?).

1 задание.  Послушайте  рассказ – загадку, и отгадайте, о каком времени года идёт речь. Воспитатель читает детям рассказ – загадку под музыку П.П. Чайковского из сборника “Времена года”).

“В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым,  синим морям”.

(Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)

Воспитатель:  Вы отгадали, о каком времени года эта загадка?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Правильно о нашей Донской осени.

- После  какого времени года наступает осень?

 Дети: После лета.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете приметы осени.

Дети: Да.

2 задание:  Игра «Осенние приметы». Когда я назову примету осени, поднимите осенний лист, если примета относятся к другому времени года, покажите снежинку. Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени

Воспитатель предлагает детям: У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы времен года. А вы хотите положить туда свои пословицы?

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И пословиц наберу.

Воспитатель открывает крышку, а дети называют пословицы.

Пословицы

  1. Коли ясно, то и осень прекрасна.
  2. Осень идет, и дождь за собой ведет.
  3. Красна весна цветами, а осень пирогами.
  4. От осени к лету, поворота нету.
  5. Лето со снопами, осень с пирогами.
  6. Грибок в кузовок — зимой будет пирожок.
  7. Сентябрь холоден, да сыт.
  8. Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть, что же ещё лежит в посылке.

Дети: Листья.

Воспитатель: Вот, как много, осенних листьев нам принесла осень. Тут листья с  разных деревьев, растущих в нашем Донском крае, а с  каких, вы знаете?

Дети: С березы, дуба, рябины, клена.

Воспитатель: Ребята, а вот осенью, когда листья изменяют свой цвет, ветер легко срывает их с деревьев и они, кружась, падают на землю.  Как называется это природное явление?

Дети: Листопад.

3 задание: Игра – «Листопад». Подул ветер и все листочки разлетелись. Дыхательная гимнастика (дети дуют как ветерок: через нос вдыхают воздух, а через рот выдыхают). Предлагаю вам их собрать! Разбейтесь на пары, возьмите корзинки и соберите те листочки, которые  изображены на ваших корзинках. Разбиться на пары детям помогает волшебный мешочек. Дети не подсматривая, по очереди,  достают из мешочка по одному листочку (по два листочка в мешочке одинаковые. Кто их достал  становятся  в пару и выбирают себе корзиночку с таким же листочком,  который вытащили из мешочка).
(Дети собирают листочки под песню «Листопад»).

Воспитатель: Ребята, с какого дерева упали  листья, которые находятся в ваших корзиночках? ( проверяют, все ли листья собрали правильно).

Педагог: Какие красивые листья прислала вам осень, но это еще не все, посмотрите, а это что, кто знает?
Дети: Это флешка с запиской.

Педагог: Правильно, это флешка с запиской. «Дети, посмотрите внимательно на картину с флешки. Мой художник не закончил ее,  в ней чего -  то не хватает! Дорисуйте ее и отправьте мне. Ваша осень» Сейчас мы посмотрим на эту картину.  Поможем осени дорисовать картину?

Дети: Поможем!

Педагог: А чего же, как вы думаете, не хватает?

Дети: Не хватает листочков!

Педагог: Правильно. На Дону поздняя осень, часто моросит дождь, стало ветрено и холодно, но еще не со всех деревьев опали листья. Предлагаю вам добавить листья. Какими цветами они могут быть?

Дети: Красными, оранжевыми, желтыми и коричневыми и зелеными.

(Дети по очереди дорисовывают листья)

Педагог: Ну что,  по-моему, хорошо получилось! Вам нравится? Можно  нашу работу осени отправлять в посылке? Или может быть еще чего -  то не хватает?

Дети: ответы детей.

Педагог: (Добавляет если нужно, тучи, дождь или лужи.)  Но мне кажется,  что мы могли бы нашей осени вместе с этой картиной на флешке,  подарить еще один подарок. Предлагаю вам сделать вот такую интересную работу – отпечатки листьев на цветной бумаге и отправить их в посылке нашей осени. Понравилась вам моя идея с подарком?

Дети: ответы детей.

Для этого мы должны нанести краску на осенний листок, затем перевернуть его на цветной лист бумаги и прижать, с помощью салфетки. Отпечаток готов. Как вы думаете, обрадуется осень такому  подарку?

Дети: ответы детей.

Педагог: Тогда предлагаю приступать к работе. Дети начинают работу под тихую музыку «Времена года – Осень»

В конце занятия дети рассматривают и отмечают особенно понравившиеся  работы и собирают  посылку для осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Зима на Дону.»

Наш датский сад активно работает в направлении "Патриотического воспитания"Вот и я решила сделать интегрированное занятие на эту тему....

отчет о работе проекта по казачеству: "На Дону, на Доне."

Мы живем на Донской земле. И нам не безразлично будущее наших детей.  Мы решили взять проект по казачеству: знакомить детей с историей нашего края, традициями донского народа и т.д. К реализации ...

награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках партийного проекта "Детские сады-Детям"

21 ноября 2017 в МАДОУ № 42 состоялась торжественная церемония  награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках парт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе."Пребывание А.С.Пушкина на Дону".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию подготовительной группы."Пребывание А.С.Пушкина на Дону....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Народная игрушка Дона»

Формирование познавательного интереса к истории и традициям народной игрушки...

Конспект беседы в подготовительной группе "Мой город - Ростов - на - Дону"

Ростов - на - Дону -  один из самых прекрасных городов в России!...