«В гости к бобру» Познавательно-экологическое занятие для детей второй младшей возрастной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
• активизировать поисковую деятельность: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки;
• формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;
• расширить представления об образе жизни бобра, среде его обитания, питании, жилище;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №115»
«В гости к бобру»
Познавательно-экологическое занятие для детей второй младшей возрастной группы
Подготовила воспитатель 1кк
Черечукина Н.С.
Воронеж 2018
«В гости к бобру»
Виды детской деятельности: решение проблемной ситуации, поисково-исследовательская деятельность, физкультминутка, дидактическая игра, упражнения
Цель: расширение знаний о бобре.
Задачи:
• активизировать поисковую деятельность: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки;
• формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;
• расширить представления об образе жизни бобра, среде его обитания, питании, жилище;
• активизировать словарь новыми словами: платина, хатки, каналы, речной ил;
• совершенствовать умение выполнять движения по тексту;
Предварительная работа: беседа о профессии – лесник, беседа о правилах поведения в лесу, знакомство со следами зверей.
Оборудование: письмо, мультимедийное оборудование; картинки для игры «Четвертый лишний»;
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо. Прочитать?
Дети: Да!
Слайд 3
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. А живу я недалеко, в Воронежском государственном заповеднике. Так что приезжайте в гости. Буду рад вас видеть. С уважением Б».
Воспитатель: Ребята, а кто такой «Б»? Вы знаете? А здесь ещё рядом с подписью отпечаток лапы. Может вы уже догадались, кому он принадлежит?
Воспитатель: Тогда нечего гадать. Надо отправиться в заповедник и спросить, кто нас пригласил и чей это отпечаток лапы. Как же туда попасть? На чем отправимся?
Дети: Лучше всего поехать на автобусе. Построим его из стульчиков.
(дети расставляют стулья по два в один ряд, если остается один он становится водителем)
Воспитатель: Поехали?
Дети: Поехали.
Воспитатель: Ребята, так как мы с вами едем в заповедник, вспомним, как необходимо правильно себя вести (дети по очереди проговаривают правила поведения в заповеднике).
Слайд 4 (фото заповедника)
Вот мы добрались с вами до Воронежского государственного заповедника. Прошу пассажиров покинуть свои места). Ребята, а вы еще не догадались, кто нас пригласил?
Дети: Нет.
Воспитатель: Обратите внимание на этот указатель. На нем изображён уже знакомый нам след, и стрелка показывает направление. Нам туда. А вот опять следы, они привели нас к стенду. Здесь написана загадка. Отгадаем?
Дети: Да!
Воспитатель:
Из сучков деревьев, тины,
строит этот зверь плотины.
И живёт он только в хатке,
вот какой там мастер хваткий!
Кто плотины ладить скор?
Дети, это же.......(Бобер)
Правильно, бобры. Теперь вы мне можете сказать, кому принадлежат эти следы?
Дети: Бобру.
Слайд 5
Воспитатель: Вот он и сам нас встречает. Давайте повнимательней рассмотрим как выглядит бобер. Если посмотреть на него спереди, поразит он великолепными резцами, торчащими поверх губ. Ими он и работает под водой, не раскрывая рта. Нос тоже удивит, ноздри плотно смыкаются, когда бобёр ныряет; а какой не обычный хвост у бобра, он помогает ловко передвигается ему в воде.
Слайд 6
Бобер: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Борис. Я бобр. Это я прислал вам письмо. Хотите узнать побольше обо мне, о моем образе жизни, семье?
Дети: Да.
Бобер: Тогда выполните мои задания.
Воспитатель: Выполним?
Дети: Да!
Бобр: Задание первое.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.
Игра «Четвертый лишний»
Задача: формировать умение выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь, закрепить знания о бобре, как диком, водоплавающем грызуне.
Собака, кошка, бобр, корова (домашние, дикие)
Волк, лиса, бобр, тигр (хищники, грызун)
Утка, гусь, бобр, лебедь (водоплавающие птицы, млекопитающий).
Бобр: Молодцы. Справились. Тогда для вас следующее задание. Отгадайте мои загадки и узнаете, что я люблю кушать.
Отгадывание загадок «Чем питаются бобры?»
Она под осень умирает.
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето.
Бобрам без неё — беда:
А зовётся она - (трава).
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
Что за дерево-краса,
Ниже пояса коса?
Да волшебный стройный стан,
Да беленый сарафан,
Да сережки, словно слезки,
У красавицы…
(Березки)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Ветерок лишь пробежит,
Вся листвою задрожит,
Затрепещет, как тростинка,
Очень зябкая …
(Осинка)
Воспитатель: Ребята, так что же бобр употребляет в пищу?
Дети перечисляют, что бобр использует в пищу, на экране появляются картинки.
Бобр: Я не все дерево съедаю, а только молодые веточки. А остальную часть я использую для строительства плотин и своего жилища.
Слайд 7,8,9
Плотина – это сооружение, которое строится поперек реки или другого водоёма, преграждающее течение и обычно служащее для подъема уровня воды перед ним).
Воспитатель: Ребята нам с вами нужно чуть-чуть размяться.
Физкультминутка
1. Рано встали два бобра –
Дело есть у них с утра:
2. Надо им бревно срубить
Да запруду смастерить.
3. В лес большой пошли бобры,
Топоры у них остры,
4. Размахнулись, наклонились…
Долго два бобра трудились,
5. Заготовили одно
Очень нужное бревно.
Движения
1. И.п. – руки сжаты в кулаки. Рывки прямыми руками поочередно вверх, назад (со сжиманием ладоней).
2. Наклоны вперед.
3. И.п. – руки на пояс, ноги параллельны. Наклоны вперед.
4. Шаг на месте, руки за спиной. Руки над головой, наклоны вперед.
5. Потягивание с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз.
Слайд 10
А теперь милости всех прошу к себе в дом, который называется хаткой. Хатка моя находится посредине заводи. Войти в нее можно только с воды. Задержите дыхание, нырните и увидите вход в небольшой туннель. Проплывите несколько метров и выныривайте. Вы оказались в большой просторной, сухой норе. Здесь у меня и столовая, и спальня для всей моей семьи.
Бобр: Теперь вы много знаете обо мне.
Слайд 11
А чтобы не забывали совсем, дарю вам на память книгу Игоря Ивановича Акимушкина «Жил - был бобр».
Воспитатель: Спасибо тебе, бобр. Нам пора возвращаться в детский сад.
Бобр: Да и мне пора работать. До свиданья, приезжайте ещё.
Воспитатель: Ребята занимайте свои места в нашем автобусе. Поехали в детский сад (звучит музыка). Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Я предлагаю на память о сегодняшней встрече нарисовать портрет бобра и написать бобру письмо.
Продуктивная деятельность детей рисование бобра.
Список используемой литературы:
И. Акимушкин Жил-был бобр/Худож. И. Панченко. - Москва: Малыш,1987.
Воронежский государственный заповедник: Фотоальбом /Авт. Сост. Текста Л. Л. Семаго. -Москва,Советская Россия, 1981
Материалы сайтов:
Физкультмка -http://mallishok.ru/rechevye-fizkultminutki/
Загадки - http://zagadki1.ru/zagadka/ona-pod-osen-umiraet-i-vnov-vesnoyu-ozhivaet.htm
http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-bobra.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм
Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья. Учить высаживать лук. ...
Занятие для детей второй младшей группы "В гостях у бабушки Маши"
Программное содержание:1. Учить детей описывать игрушку, отгадывать загадки.2. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.4. Закрепить произношение звуков.5. Обогащать...
Конспект занятия по познавательной деятельности детей во второй младшей возрастной группе (ФЭМП) " Волшебный сундучок"
конспект занятия по математике во второй младшей возрастной группе...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «В гостях у белочки в зимнем лесу»
Знакомство детей с дикими животными...
Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к сказкам»
Закрепить знания о сказках....
Занятие для детей второй младшей группы. "Осень, осень в гости просим".
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках....
Тематическое занятие для детей второго младшего возраста группы «Веснушки» «День добрых дел»
Тематическое занятие для детей второго младшего возраста группы «Веснушки»«День добрых дел»...