Занятие для детей второй младшей группы "В гостях у бабушки Маши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Учить детей описывать игрушку, отгадывать загадки.
2. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.
4. Закрепить произношение звуков.
5. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».
6. Закрепить знания детей о домашних животных. Воспитывать любовь и заботу к животным.
7. Развивать мышление, сообразительность, память, внимание, речь.
8. Вызвать положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_babushki_v_derevne.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Маши»
Программное содержание:
1. Учить детей описывать игрушку, отгадывать загадки.
2. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.
4. Закрепить произношение звуков.
5. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».
6. Закрепить знания детей о домашних животных. Воспитывать любовь и заботу к животным.
7. Развивать мышление, сообразительность, память, внимание, речь.
8. Вызвать положительные эмоции.
Демонстрационный материал
Игрушки – собака, лошадка, кошка, петушок, корова, сундучок.
Предварительная работа
Провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрацию с домашними животными. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей. Наблюдение за кошкой, собакой в жизни. Дидактические игры «Кто, как кричит», «Узнай и назови».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню к бабушке Маши.
Сейчас мы с вами сядем в поезд и отправимся в путь (дети стоят друг за другом в одну линию). А чтобы нам не было скучно подпевайте вместе со мной песню «Мы едем, едем в далёкие края…. »
Воспитатель: Чух-чух, вагончики по рельсам стучат,
Везут, везут вагончики
К бабушке ребят (делают круг по группе)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Детей встречает бабушка Маша.
Бабушка: Здравствуйте внучата – милые ребята.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Бабушка Маша, мы приехали к тебе в гости. Мы будем тебе помощниками, будем помогать по хозяйству, ты только скажи, что нам делать?
Бабушка: Пойдемте со мной, покажу своё хозяйство, вот мой дом, мой огород. Живу я не одна, сейчас вас познакомлю, но сначала отгадайте загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети: Кошка.
Бабушка: Правильно. Это моя кошка Мурка (показывает игрушку).Шерстка и хвост у неё пушистые серые в полоску, на лапках подушечки, чтобы тихо передвигаться, умывается она лапкой, глаза зеленые, ушки слышат любой шорох, поэтому мыши ее боятся. Она любит пить молоко, ночами ловит мышей, поёт мне песенки «мур-мур».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стишок про киску.
Дети: Да.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись,
А то Оленька пойдёт,
Через киску упадёт.
Бабушка: Молодцы, ребята.
Бабушка: У меня есть еще домашние животные, хотите познакомиться?
Дети: Да!
Бабушка: слушайте загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
Дети: собака.
Бабушка: Молодцы! Мою собаку зовут Дружок. Он белого цвета, у него четыре лапы, хвост, два уха, коричневого цвета глаза. Он очень ласковый и дружелюбный. Любит погрызть косточку. Дружок мне помогает, он охраняет дом, в случаи опасности начинает лаять.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собака Жучка»
Повторяйте за мной: Вот собака Жучка, Хвостик закорючкой,
Зубки – острые, Шерстка –пестрая!
Грозят собачке пальчиком:
Ты, собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим, ты – догоняй!
Щенок начинает лаять и бежит за детьми. Дети убегают в домик.
Бабушка: Эх, весело с вами! Отгадайте, кто это?
Он с солнцем водит дружбу. Он нас будит по утру,
Прокричав: «Ку—ка—ре—ку!
Дети: петушок!
Бабушка: Правильно! Зовут моего петушка Петя, встаёт он вместе с солнышком, очень рано. Перышки у петушка разного цвета и очень красивый пышный хвост. У него на голове красный гребешок, есть клюв, глаза. Два крыла, две лапы с когтями и шпорами. Он любит клевать зерно, летать он не умеет.
Музыкальная разминка с детьми «Петух» (дети подражают петушку)
Бабушка: Ёще загадку отгадаете?
Дети: Да!
Бабушка: Мычит: "Му-у-у", — Кто это — не пойму!
Дети: корова.
Бабушка: Правильно, молодцы. Это корова и зовут её Зорька. Она белая с черными пятнами, у неё есть рога, четыре ноги с копытами, хвост, глаза и вымя. Корова приносит пользу человеку даёт молоко, которое любят все дети. Из молока делают масло, творог, кефир, сметану. Зорька любит есть свежую, сочную травку.
Ребята, а вы знаете стишок про корову, повторяйте за мной.
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
Бабушка: Последняя загадка, готовы отгадать?
Дети: Да!
Бабушка: Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети: Лошадка.
Бабушка: Молодцы! Лошадку мою зовут Луна. Она необычного цвета, у неё четыре ноги с копытами, два глаза, хвост похожий на метлу и грива, острые уши. Она любит быстро бегать, резвиться на лугу, есть сочную зелёную траву. Она очень дружелюбная, добрая, любит детей, очень умная.
Воспитатель: давайте поиграем в пальчиковую игру «Лошадка»
— Но – сказали мы лошадке, И помчались без оглядки.
Пальцы обеих рук барабанят по столу.
Вьется грива на ветру. Вот и дом. Лошадка, тпру!
(руками изображаем мордочку лошади: ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка), большой палец направлен вверх (ушко). Кисть другой руки кладется на нее сверху (грива), большие пальцы скрещиваются (ушки).
Грива колышется на ветру.
Бабушка: вот их сколько у меня и все они мои друзья!
Вы для меня маленькие детки, малыши. И у животных есть малыши, давайте их назовем:
У собаки детки-щенята,
У кошки – котята,
У коровы – телята,
У лошади- жеребята,
У курочки- цыплята,
У свиньи – поросята,
У утки- утята и т.д
Бабушка: Ребята, а как мама кошка зовёт своих деток?
Дети: Мяу – мяу.
А как собачка щенков зовёт?
Дети: Гав – гав.
А корова как зовёт телёночка?
Дети: Му - у – у.
А как лошадка зовёт жеребенка?
Дети: И –го-го!
А как курочка зовет цыплят?
Дети: ко-ко-ко!
Бабушка: Молодцы!
Воспитатель: Правильно. Животные, которые живут рядом с человеком, и за которыми ухаживает человек (кошка, собака, корова, петушок, лошадь) называются домашние животные.
А теперь давайте попрощаемся и скажем «До свидание, бабушке Маши»
Дети: До свидание, бабушка Маша!
Бабушка: До свидания, ребятки, приезжайте еще в гости.
Воспитатель: Давайте сядем в наш паровоз и отправимся в наш детский сад.
Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком и делают круг по группе
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
В садик свой ребят.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».
С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....
Сценарий праздника к 8 марта для детей второй младшей группы «Сказки нашей бабушки»
Действующие лица: Ведущая, Бабушка — взрослые.Солнышко, Лучики, Поросята, Кот, Дружок, «бабушки» - дети....
Конспект занятия для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни Тема "Научим Машу заботиться о своём здоровье"
Данное занятие направлено на формирование установок на здоровый образ жизни; желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих....
Конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы "В деревне у бабушки"
Использование разных видов деятельности (музыкальных, речевых, изобразительных) для закрепления у детей представлений о лете, природе, о домашних животных. Развитие активности малышей, стимулирование ...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «В гостях у белочки в зимнем лесу»
Знакомство детей с дикими животными...
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Бусы для куклы Маши"
Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:Формировать умение называть и узнавать цвета.Стимулировать детей к определению формы предметов, скоторыми они встречаются в повседн...
Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к сказкам»
Закрепить знания о сказках....