Проект "Огород на подоконнике" 2 младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Моркунцова Светлана Николаевна

Актуальность, цели и задачи проекта, этапы реализации, план-график реализации, приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx40.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта:  информационно-исследовательский

Проект во второй младшей группе


«Огород на подоконнике»

Подготовила: Моркунцова С.Н., воспитатель

Бобровка - 2018г.

МКДОУ Бобровский детский сад «Колосок»

Актуальность проекта:

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками,

Дружно наблюдать! 

Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Проблемы: 

Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Цель проекта:

Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Задачи проекта:

• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы

• Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена

• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы

• Учить находить сходства и отличия

• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес

• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Дети познакомятся с культурными   растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.

Срок: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели родители, воспитатели.

Время проведения: 19.03 2018года -30.03 2018 года

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская
Объект исследования: Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.

I. План-график мероприятий

Этапы реализации проекта:
      1 Этап – Подготовительный (14.03.18-16.03.18)
     2 Этап – Основной (практический) (19.03.18 - 30.03.18)
     3 Этап – Заключительный        (30.03.18 -03.04.18)

1. Подготовительный этап.

  • Выбор темы проекта
  • Постановка цели и задач проекта
  •  Определение последовательности выполнения работы
  • Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород
  •  Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей
  • Закупка посадочного материала и земли
  • Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта
  •  Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями

2. Основной этап.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

19.03.18

1. Рассматривание семян.

2.Наблюдения за деревьями на участке

3. Чтение худ.литературы: р.н.с. «Вершки и корешки»

4.Д/И: «Узнай на ощупь»,

 5.пальчиковая гимнастика «Овощи»

Анкетирование родителей на тему овощи»

Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме

20.03.18

1.Опытно-экспериментальная деятельность «Строение растений». 

2.Инсценировка «Однажды хозяйка с базара пришла»

3.Чтение худ.литературы: р.н.с. «Репка»

4.Лото «Парные картинки»

5. Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Рисунки родителей с детьми «Овощи и фрукты»

Дидактические игры,

 Лепбук «Огород на окне»

Картинки овощей

21.03.18

1.Беседа «Что такое огород и что на нём растёт».

2. Практическая деятельность: посадка , перца, петуньи, овса.

3.Заучивать стихотворения: А.Прокофьев «Огород»

 4. Настольная игра «Парные картинки»

5.Экспериментальная  

деятельность   детей: (Грядка  « Мой  лучок » : каждый ребёнок посадит луковицу)

Коллекция семян

Семена для посадки

22.03.18

1 НОД «Культурные растения и их польза»

2.Наблюдение за веточками тополя и березы

 3.Рассматривание картинок, иллюстрации «Овощи, фрукты»

4.Чтение худ.литературы:  С.В. Михалкова «Овощи».

5.Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Изготовление памятки для родителей "Как приучить детей есть овощи и фрукты".

Картинки, иллюстрации,

Памятка для родителей

23.03.18

1.Аппликация «Помидоры в банке»

2.Наблюдения «Растут ли наши растения?»

3.д/и «Четвертый лишний»

4. Практическая деятельность: посадка помидор, астры, бархатцев, салата.

5. Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут дедушка и бабушка. 

Экологическая газета 

Экологическая газета

26.03.18

1.Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

2.Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, гороха, салата.

3. Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино»(сокращенный вариант)

4.Д/И:  «Чудесный мешочек»

5. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Консультация для родителей  

«Овощи и фрукты ценные продукты»  

Атрибуты для игры в магазин,

Мультфильм,  дид.игра

27.03.18

1.Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

2.Чтение худ.литературы: Ю.Тувин «Овощи».

3.Д/И: «Сложи картинку»

4.Лепка «Овощи»

Изготовление странички для  «Мой любимый овощ»

Дид.игра, пластилин, картинки

28.03.18

1. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

2.Инсценирование песни «Огородная-хороводная»

3.Д/И:  «Угадай по описанию»

4. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Задание домой «Огородный фоторепортаж»

Ободки

29.03.18

1.Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла… »

2.Отгадывание загадок по теме «Овощи».

3.Д/И: «Угадай по запаху»

4.Чтение б.н.сказки  «Пых»

 проведение акции с родителями «Подари книгу группе»        («Репка»,     «Бобовое зернышко», «Пых»,       «Лесной     огород»).

Краски , загадки

30.03.18

1.Беседа «Вода и земля- овощей лучшие друзья».

2.Д/И: «Отгадай по вкусу».

3.Праздник « Овощи фрукты с нашей грядки».

4. Оформление книги мой любимый овощ»

Папка –передвижка  «Полезные свойства овощей»

Фрукты, овощи для игры

3. Итоговый этап.

-Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

Продукт проекта: Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

II. Оценка результатов и отчетность

Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике

Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.

Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.

Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.

Делают простые опыты, объясняют результат.

Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука)

 III. Приложения

Приложение №1

    Лепка «Овощи».

Задачи:

Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать впечатления от окружающего мира.

Ход занятия:

Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их, сравнить по величине (лук большой и маленький). Предложить вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь тем детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия положительная оценка, обратить внимание на лучшие работы.

             

                  Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла… »

Задачи:

Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.

Ход занятия:

Задать детям вопросы детям: - Ребята, вы ходили с мамой на базар?

- Какие овощи вы там покупали?

- В чем вы несли овощи домой?

- Хотите услышать историю о том, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

- Какие овощи вы любите больше всего?

Все овощи вкусные и полезные. Для того чтобы они больше не спорили давайте мы их все нарисуем. Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают карандашами, не выходя за контур.

                               

Приложение №2

 Посадка лука, чеснока,

Задачи:

• Учить детей узнавать овощи – лук, чеснок . . .

• Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете.

• Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.

• Закрепить представление о последовательности трудового процесса.

• Развивать речь детей и активизировать их словарь.

• Воспитывать желание самим выращивать овощи.

. Физминутка.

Дети сажают растения под руководством воспитателя.

. Фиксировать рост лука  рисунками.

Приложение №3

Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».

Задачи:

-Закрепить знания детей об овощах.

-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.

-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.

Ход занятия:

Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.

Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.

Загадки:

1. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец) 3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

 4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)

5. Красненьки сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)

6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)

7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)

8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачек)

Физминутка.

Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде  на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.

Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок).

Беседа о том, что за растениями необходим уход.

Сначала  наш лучок был такой  (фото)

Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

                 

Приложение №4

Инсценирование песни "Огородная-хороводная"

                    музыка Б. Можжевелова

                    слова А. Пассовой

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с песнями.

• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Методические приемы:

Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки - маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.

Приложение №5

Чтение художественной литературы

Вишенки-сережки

Т. Шорыгина

Вишенки немножко
Похожи на сережки.
Темно-алы, как рубины,
С косточкой посередине.

Яблоко спелое

Я. Аким

Яблоко спелое,
красное,
сладкое,
Яблоко хрусткое,
с кожицей
гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим
разделю.

Картофель

Ф. Полак

Картофель – овощ вкусный самый –
Пекут и жарят, в суп кладут.
Да из него на кухне мама
Готовит сотню разных блюд!

Подсолнух

Ф. Полак

В огороде «солнышко»
На ноге стоит:
Много чёрных зёрнышек,
Очень гордый вид!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...