НОД по ознакомлению с миром природы+ фэмп для средней группы
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД "Войди в природу – другом" (средняя группа)
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Задачи:
Образовательные Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Что нужно сделать чтобы было поровну?»
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький; учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением.
Формировать интерес и бережное отношение к природе, к животным.
Вызвать интерес в рисовании на камнях.
Развивающие развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость;
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности:коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Демонстрационный материал: дом- круг, игрушка колобок, дом –треугольник, игрушка - ёжик. Ковёр самолёт, воздушный шар, ёлочка . Презентация .
Раздаточный материал: картофель разного размера(большой и маленький), счетные полоски, блюдца для картофеля, гуашь, кисточки, камни разных размеров.
Ход занятия
Ребята! Давайте с вами отправимся в волшебное путешествие , в мир природы!
Дети садятся на ковер-самолет. (слайд 1)
Закрывают глаза (звучит музыка).
- Отгадайте загадку: "Тает снежок, оживает лужок. День пребывает, когда это бывает?" (Весной).
- А какое время года на дворе? (Весна).
- Ребята , что вы видите на экране? (сугроб снега) А В этом сугробе спрятана загадка для вас! (загадка о подснежнике)
Слайд 3
В какое время года появляются подснежники? (Весной).
- Ещё не весь снег растаял, но появились подснежники. Почему этот цветок называют подснежником? (Они растут под снегом).
- Подснежники какого цвета? (Белые, голубые по краям).
-Что нужно для того, чтобы появились подснежники? (солнце, тепло и вода)
Д\и «Сосчитай сколько!»
Ребёнок читает стихотворение "Подснежник" (Л. Герасимова).
"На лесной полянке
Море из цветов
Расцвели подснежники
После зимних снов."
Продолжаем наш путь.
Физ.минутка "Лесная лужайка" (Ходьба с высоко поднятыми коленями)
Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал.
На пути мы увидели письмо, а в письме загадка:
"Зайка нам рисует сам,
Сколько важного вокруг.
Мячик, солнышко, кольцо.
И арбуз, и колесо". (Дети называют круг)
Это не просто круг, это дом для одного персонажа из сказки.
-Этот персонаж от бабушки ушел и от дедушка и он тоже круглой формы!?Кто это?
Правильно, это колобок.
Мы пришли к домику колобка. Появляется из-за домика колобок
- Здравствуйте дети, я рад, что вы пришли ко мне в гости. Дети, а колобок какой формы? (Круглой).
- Колобок вам загадает загадку, а вы отгадайте:
"Неказиста, шишковато, а придёт на стол она.
Скажут весело ребята, ну рассыпчата, вкусна."
(Картофель).
- Дети, где растёт картофель? (В огороде).
- Помогите колобку сосчитать, сколько картофеля на тарелочке? (Пять).
- Какой формы картофель? (Круглой).
- По величине одинаковые? (Большие, средние и маленькие).
- Помогите колобку посадить картошку в огороде, только внимательно слушайте задание!
На верхнюю грядку посадить необходимо 4 картофелины, а на нижнюю на одну меньше!
-Сколько картофелин вы выложили на нижней грядке?
-Что нужно сделать чтобы картофелин было поровну?
- Колобку понравилось, как вы выполнили задание. Картофель - очень полезный овощ. Какие блюда из него можно приготовить? (Дети называют).
- Много труда люди вкладывают, что бы собрать хороший урожай картофеля. Что для этого необходимо? (Чтоб было тепло, грело солнце, дождик полевал). Колобку понравилось как вы отвечали, работали.
Прощаемся с колобком и продолжаем свой путь.
- Я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Но шар не может взлететь, необходимо выполнить задание в конверте: назовите пословицы и поговорки о природе.
"Лес - богатство и краса, береги свои леса"
"Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте"
"Много леса - не губи, мало леса - береги, не леса - посади".
Кто природу губит, тот свой край не любит.
Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
- Вы правильно назвали пословицы и поговорки.
Воздушный шар полетел (Музыка).
- Ну вот наш воздушный шар опустился на землю около домика. (Экран)
Слайд 5 конверт с загадкой.
"Вот сжали котики квадрат,
Он этому совсем не рад,
И видно всем, как он теперь,
Похож на книгу и на дверь."
(Прямоугольник)
- Молодцы дети, что отгадали загадку –это прямоугольник. Слайд 6
Но это не просто геометрическая фигура, это домик для нашего паровозика. Слайд 7
А теперь помогите ему пожалуйста. У него растерялись животные, которых он вез, и теперь нужно подобрать пару маму и детеныша.
Д\и «Мама и детеныш»
(кошка, собака, корова, лошадь, овца, коза, свинья)
- Какие это животные? (Домашние)
- А почему мы говорим, что домашние животные? (Они живут рядом с человеком)
- Какую пользу приносят человеку животные? (Корова - молоко, кошка - ловит мышей, собака - дом охраняет, коза - шерсть, молоко, свинья - мясо).
- Мы помогли паровозику, собрали все его вагончики с домашними животными. Теперь весёлый паровозик отправиться в путешествие.
И мы с вами продолжаем свой путь.
Физминутка Слайд 8
На пути дети увидели письмо. А в нём загадка:
"Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три" (Треугольник)
- Молодцы дети, вы правильно отгадали загадку. Мы с вами пришли на лесную лужайку. А это домик ежика. Появляется ёжик . А еще в лесу мы видим дерево, которое тоже по своей форме похоже на треугольник. Как вы думаете , что это за дерево?
Слайд 9 Это- ель.
Что вы знаете о ели? (ответы детей)
Слайд 10 А кто знает, что это за книга? (ответы детей)
Слайд 11 экологические знаки.
Скажите, ребята, что обозначают эти знаки?
Что и растения и животные росли, развивались им нужен чистый воздух, плодородная земля и яркое солнышко.
Слайд 12 Сейчас солнышко еще не так сильно греет, как летом и многим растениям не хватает тепла. Давайте мы с вами нарисуем солнышко и яркие лучики, и от этих лучей согреется вся земля.
Пальчиковая разминка.
Слайд 13 Рисование на камнях. (звучит музыка).
Молодцы ребята! Наше путешествие закончено, приглашаю вас на наш ковер-самолет.
Слайд 14 Подводим итоги занятия.
Мы вернулись! Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что интересного и нового вы узнали о природе?
Вы молодцы! Давайте будем беречь и дорожить нашей природой, природа -наш дом родной!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-569628-1422042924.jpg)
Ознакомления с миром природы (познавательное развитие) средняя группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 ст. Михайловской Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-474210-1409332453.jpg)
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-950960-1506239379.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»
В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/28/picture-708329-1488269846.jpg)
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»
конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/12/picture-604844-1436706654.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Берегите лес» (средняя группа)
Данное занятие проводиться детям 4-5 лет и предназначено для увеличения знаний детей об окружающем мире живой природы....
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-864268-1481466402.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...