Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию (старший дошкольный возраст) Тема: «Главный дом в городе»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Главный дом в городе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_glavnyy_dom_v_gorode.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Нягань «Детский сад № 10 «Дубравушка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Главный дом в городе»
Воспитатель
Гаврущенко О.В
Тема: «Главный дом в городе» (комплексная образовательная деятельность познавательная и коммуникативная, конструирование).
Программное содержание:
- поддерживать интерес к конструктивной деятельности, к разнообразным зданиям и сооружениям (жилой дом, театр, музей, магазин, школа и п.);
- воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной конструктивной деятельности, умение договариваться межу собой;
- вызвать положительный эмоциональный настрой в процессе конструирования, желание использовать готовые постройки в игре;
- развивать образное мышление и воображение, самостоятельность, связную речь, упражнять в построении речи-доказательства;
- развивать знаково-символическую и планирующую функции мышления, умение понимать и анализировать план-схему, ориентироваться в пространстве;
- развивать такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- закреплять умение создавать на основе экспериментирования с деталями конструктора постройки по собственному замыслу;
- формировать умение определять средства реализации замысла (находить адекватные замыслу способы конструирования, отбирать материал в соответствии с замыслом), планировать этапы создания собственной постройки;
- учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица города);
- учить на основе анализа схемы находить местоположение будущей постройки в общем замысле;
- формировать умение передавать особенности разнообразных зданий и сооружений в конструкциях, украшать готовую конструкцию дополнительными деталями, создавая законченный образ постройки;
- формировать умение анализировать готовую постройку и давать оценку своей деятельности.
Материалы и оборудование:
- кукла Незнайка;
- макет городской улицы;
- план-схема улицы города;
- знаки-символы различных зданий и сооружений (на каждого ребенка);
- настольные деревянные конструкторы (на каждого ребенка);
- атрибуты для украшения построек и улицы в целом (макеты деревьев, фонари, клумбы, дороги и пр.);
- атрибуты для обыгрывания построек (фигурки людей, животных, транспорта и др.).
Взаимосвязь с другими видами деятельности, предварительная работа:
- рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий и сооружений городского типа, обсуждение особенностей их внешнего вида, беседа «Такие разные дома»;
- составление рассказов на тему «Дом, в котором я живу»;
- тематическая экскурсия «Что такое улица?», совместное придумывание знаков-символов для обозначения различных зданий и составление плана-схемы улицы;
- конструирование различных зданий и сооружений из деревянного настольного конструктора различными способами: по образцу, по фотографии, по условиям, по чертежу;
- совместная сюжетно-строительная игра «Наша улица».
Содержание деятельности
Этапы | Содержание |
Процесс вовлечения | В.: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию по улицам города. Нас много. На каком транспорте удобнее ехать? (ответы детей). С какой песенкой поедем? (ответы детей). Воспитатель и дети «едут по городу». В.: - Остановка «Улица Новая». Выходим. Дети становятся полукругом перед макетом улицы. В.: - Ребята, посмотрите, какая новая улица здесь построена! Что вы на ней видите? Какие дома? Какие окна? Какая улица? Кто построил дома? А хотите тоже превратиться в строителей? 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть! Игра с движениями «Я хочу построить дом»: Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял. Солнце было, дождик шел И тюльпан в саду расцвел. В.: - Молодцы! Хорошо играли! Наверное, устали? На стулья пойдем и немного отдохнем (дети садятся на стулья). |
Процесс целеполагание | Появляется огорченный Незнайка. В.: - Здравствуй, Незнайка! Ты такой расстроенный, что случилось? Н.: - Здравствуйте, ребята! Представляете, малышки-коротышки нарисовали мне вот такую непонятную картину (показывает схему улицы) и сказали: «Отгадай, что это?» Я ничего не понял! А сегодня ночью картинки стали спорить о том, кто самый главный. Такие сказки порассказывали про себя! Вы слышите? (прислушивается) они говорят: «Я главный!... Я главный!...» (показать на некоторые условные обозначения). Я совсем запутался! Вы мне поможете разобраться в этой загадке? (ответ детей). В.: - Конечно, Незнайка, мы тебе поможем, а ты садись с нами и слушай внимательно. Воспитатель и дети рассматривают схему улицы, воспитатель задает вопросы: - Как вы думаете, ребята, что это нарисовано? - Как вы догадались? - А это что за линии? - Что это за обозначения? - Что обозначает эта картинка? А эта? Почему ты так думаешь? Н.: - Нет, это не дома, а одни картинки, нарисованные на бумаге! Стенок нет, окон нет, крыши нет, дверей нет! Дома такие не бывают! Ничего не понимаю! В.: - Незнайка, это волшебные картинки-обозначения, которые помогают строителям понять, где какой дом надо построить. Ребята, а вы хотите стать строителями и показать Незнайке, как картинки-обозначения превращаются в настоящие дома, а схема превращается в улицу города? Что нам для этого надо сделать? (построить дома на улице как на схеме). |
Процесс проектирования и планирования | Воспитатель задает детям вопросы: - Ребята, что же мы задумали? (построить дома, улицу) - А где мы будем строить улицу? (на столах) - Посмотрите на схему. Как вы думаете, что это за линии? (дороги) - Кто хочет проложить дороги на нашей будущей улице? (вызванные дети прокладывают дороги) - Какой дом задумал построить ты? А ты? (обращается к нескольким детям) - Покажи, где находится твой дом на схеме. А как ты найдешь место для своего дома на нашей будущей улице? (вызванный ребенок объясняет способ поиска местоположения будущей постройки) - Какой пальчик обозначает задумку? (мизинчик) - Что обозначает безымянный пальчик? (материал) - Из чего мы будем строить? (из строителя) - Что обозначает средний пальчик? (инструменты) - Чем будем строить? (руками) - Указательный пальчик обозначает, что мы будем делать все по порядку. Как мы будем строить по порядку? (сначала надо выбрать место будущего дома, потом приготовить строитель, далее строить сам дом: фундамент, стены с окнами и дверями, крышу, потом можно дом украсть) - Что обозначает большой пальчик? (результат) - Чтобы результат получился хорошим, каким должен быть дом? (прочным, удобным, красивым и др.) |
Процесс осуществления деятельности | В.: - Ну что ж, раз мы все решили, пора приступать к строительству. Пусть каждый выберет картинку-обозначение того дома, который задумал строить, и найдет место своей будущей постройки на нашей улице, как нарисовано на схеме. Дети выбирают карточку с картинкой-обозначением здания, рассматривают схему, ищут местоположение постройки на столах, карточку кладут на уголок (сначала девочки, потом мальчики). В.: - Теперь берите стулья и ставьте их к своему месту за столами (дети выполняют). Можно брать строитель и начинать строить то, что задумали. В процессе конструирования зданий воспитатель наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по необходимости оказывает помощь в индивидуальном порядке, отвечает на вопросы, дает советы. Когда строительство домов закончено, дети украшают свои постройки и улицу в целом. |
Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности | Воспитатель зовет Незнайку, хвалит детей, дает общую оценку деятельности. Спрашивает: - Ребята, какой же результат у нас получился? Как мы добились этого результата? Как ты добился? А ты? (2 – 3 ребенка анализируют свою постройку и деятельность в целом) - Незнайка, ты теперь понял, как картинки в дома превращаются? Н.: - Это я понял, а вот какой дом на улице самый главный, так и не разобрался! В.: - Ребята, поможем Незнайке разобраться? Какой же дом самый главный? Дети (2 – 3 человека) доказывают, какой дом самый главный: - Я думаю, что самый главный дом на улице – это вокзал, потому что… Н.: - Это что же получается? И вокзал нужен, и школа, и больница, и жилой дом! Как же так? Какой же из них главнее? В.: - А вы, ребята, как думает, какой же дом главнее? (ответы детей, воспитатель подводит детей к выводу, что все дома важны и нужны в равной степени) В.: - Что ж, ребята, вы были замечательными строителями, у вас получилась красивая улица, на которой очень хотят поселиться новые жители (воспитатель выставляет коробку с атрибутами для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, машин, дорожные знаки и пр.). Предлагаю вам найти своих жителей и поиграть (переход к игровой деятельности). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: « Я познаю себя» ( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
Дети при помощи игр знакомятся с строением своего тела....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”
Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"
Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?
Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ГОСТИ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ГОСТИ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»...