Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию (старший дошкольный возраст) Тема: «Главный дом в городе»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Гаврущенко Ольга Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию

(старший дошкольный возраст)

Тема: «Главный дом в городе» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_glavnyy_dom_v_gorode.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Нягань «Детский сад № 10 «Дубравушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию

(старший дошкольный возраст)

Тема: «Главный дом в городе» 

                                                                                                                                  Воспитатель

Гаврущенко О.В         

Тема: «Главный дом в городе» (комплексная образовательная деятельность познавательная и коммуникативная, конструирование).

 

Программное содержание:

  • поддерживать интерес к конструктивной деятельности, к разнообразным зданиям и сооружениям (жилой дом, театр, музей, магазин, школа и п.);
  • воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной конструктивной деятельности, умение договариваться межу собой;
  • вызвать положительный эмоциональный настрой в процессе конструирования, желание использовать готовые постройки в игре;
  • развивать образное мышление и воображение, самостоятельность, связную речь, упражнять в построении речи-доказательства;
  • развивать знаково-символическую и планирующую функции мышления, умение понимать и анализировать план-схему, ориентироваться в пространстве;
  • развивать такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнение, обобщение;
  • закреплять умение создавать на основе экспериментирования с деталями конструктора постройки по собственному замыслу;
  • формировать умение определять средства реализации замысла (находить адекватные замыслу способы конструирования, отбирать материал в соответствии с замыслом), планировать этапы создания собственной постройки;
  • учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица города);
  • учить на основе анализа схемы находить местоположение будущей постройки в общем замысле;
  • формировать умение передавать особенности разнообразных зданий и сооружений в конструкциях, украшать готовую конструкцию дополнительными деталями, создавая законченный образ постройки;
  • формировать умение анализировать готовую постройку и давать оценку своей деятельности.

 

Материалы и оборудование:

  • кукла Незнайка;
  • макет городской улицы;
  • план-схема улицы города;
  • знаки-символы различных зданий и сооружений (на каждого ребенка);
  • настольные деревянные конструкторы (на каждого ребенка);
  • атрибуты для украшения построек и улицы в целом (макеты деревьев, фонари, клумбы, дороги и пр.);
  • атрибуты для обыгрывания построек (фигурки людей, животных, транспорта и др.).

 

Взаимосвязь с другими видами деятельности, предварительная работа:

  • рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий и сооружений городского типа, обсуждение особенностей их внешнего вида, беседа «Такие разные дома»;
  • составление рассказов на тему «Дом, в котором я живу»;
  • тематическая экскурсия «Что такое улица?», совместное придумывание знаков-символов для обозначения различных зданий и составление плана-схемы улицы;
  • конструирование различных зданий и сооружений из деревянного настольного конструктора различными способами: по образцу, по фотографии, по условиям, по чертежу;
  • совместная сюжетно-строительная игра «Наша улица».

 

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Процесс вовлечения

В.: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию по улицам города. Нас много. На каком транспорте удобнее ехать? (ответы детей). С какой песенкой поедем? (ответы детей).

Воспитатель и дети «едут по городу».

В.: - Остановка «Улица Новая». Выходим.

Дети становятся полукругом перед макетом улицы.

В.: - Ребята, посмотрите, какая новая улица здесь построена! Что вы на ней видите? Какие дома? Какие окна? Какая улица? Кто построил дома? А хотите тоже превратиться в строителей? 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть!

Игра с движениями «Я хочу построить дом»:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

В.: - Молодцы! Хорошо играли! Наверное, устали? На стулья пойдем и немного отдохнем (дети садятся на стулья).   

Процесс целеполагание

Появляется огорченный Незнайка.

В.: - Здравствуй, Незнайка! Ты такой расстроенный, что случилось?

Н.: - Здравствуйте, ребята! Представляете, малышки-коротышки нарисовали мне вот такую непонятную картину (показывает схему улицы) и сказали: «Отгадай, что это?» Я ничего не понял! А сегодня ночью картинки стали спорить о том, кто самый главный. Такие сказки порассказывали про себя! Вы слышите? (прислушивается) они говорят: «Я главный!... Я главный!...»  (показать на некоторые условные обозначения). Я совсем запутался! Вы мне поможете разобраться в этой загадке? (ответ детей).

В.: - Конечно, Незнайка, мы тебе поможем, а ты садись с нами и слушай внимательно.

Воспитатель и дети рассматривают схему улицы, воспитатель задает вопросы:

- Как вы думаете, ребята, что это нарисовано?

- Как вы догадались?

- А это что за линии?

- Что это за обозначения?

- Что обозначает эта картинка? А эта? Почему ты так думаешь?

Н.: - Нет, это не дома, а одни картинки, нарисованные на бумаге! Стенок нет, окон нет, крыши нет, дверей нет! Дома такие не бывают! Ничего не понимаю!

В.: - Незнайка, это волшебные картинки-обозначения, которые помогают строителям понять, где какой дом надо построить. Ребята, а вы хотите стать строителями и  показать Незнайке, как картинки-обозначения превращаются в настоящие дома, а схема превращается в улицу города? Что нам для этого надо сделать? (построить дома на улице как на схеме).

Процесс проектирования и планирования

Воспитатель задает детям вопросы:

- Ребята, что же мы задумали? (построить дома, улицу)

- А где мы будем строить улицу? (на столах)

- Посмотрите на схему. Как вы думаете, что это за линии? (дороги)

- Кто хочет проложить дороги на нашей будущей улице? (вызванные дети прокладывают дороги)

- Какой дом задумал построить ты? А ты? (обращается к нескольким детям)

- Покажи, где находится твой дом на схеме. А как ты найдешь место для своего дома на нашей будущей улице? (вызванный ребенок объясняет способ поиска местоположения будущей постройки)

- Какой пальчик обозначает задумку? (мизинчик)

- Что обозначает безымянный пальчик? (материал)

- Из чего мы будем строить? (из строителя)

- Что обозначает средний пальчик? (инструменты)

- Чем будем строить? (руками)

- Указательный пальчик обозначает, что мы будем делать все по порядку. Как мы будем строить по порядку? (сначала надо выбрать место будущего дома, потом приготовить строитель, далее строить сам дом: фундамент, стены с окнами и дверями, крышу, потом можно дом украсть)

- Что обозначает большой пальчик? (результат)

- Чтобы результат получился хорошим, каким должен быть дом? (прочным, удобным, красивым и др.)

Процесс осуществления деятельности

В.: - Ну что ж, раз мы все решили, пора приступать к строительству. Пусть каждый выберет картинку-обозначение того дома, который задумал строить, и найдет место своей будущей постройки на нашей улице, как нарисовано на схеме.

Дети выбирают карточку с картинкой-обозначением здания, рассматривают схему, ищут местоположение постройки на столах, карточку кладут на уголок (сначала девочки, потом мальчики).

В.: - Теперь берите стулья и ставьте их к своему месту за столами (дети выполняют). Можно брать строитель и начинать строить то, что задумали.

В процессе конструирования зданий воспитатель наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по необходимости оказывает помощь в индивидуальном порядке, отвечает на вопросы, дает советы. Когда строительство домов закончено, дети украшают свои постройки и улицу в целом.

Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности

Воспитатель зовет Незнайку, хвалит детей, дает общую оценку деятельности. Спрашивает:

- Ребята, какой же результат у нас получился? Как мы добились этого результата? Как ты добился? А ты? (2 – 3 ребенка анализируют свою постройку и деятельность в целом)

- Незнайка, ты теперь понял, как картинки в дома превращаются?

Н.: - Это я понял, а вот какой дом на улице самый главный, так и не разобрался!

В.: - Ребята, поможем Незнайке разобраться? Какой же дом самый главный?

Дети (2 – 3 человека) доказывают, какой дом самый главный:

- Я думаю, что самый главный дом на улице – это вокзал, потому что…

Н.: - Это что же получается? И вокзал нужен, и школа, и больница, и жилой дом! Как же так? Какой же из них главнее?

В.: - А вы, ребята, как думает, какой же дом главнее? (ответы детей, воспитатель подводит детей к выводу, что все дома важны и нужны в равной степени)

В.: - Что ж, ребята, вы были замечательными строителями, у вас получилась красивая улица, на которой очень хотят поселиться новые жители (воспитатель выставляет коробку с атрибутами для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, машин, дорожные знаки и пр.). Предлагаю вам найти своих жителей и поиграть (переход к игровой деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”

Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях  и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"

Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?

Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ГОСТИ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ГОСТИ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»...