«Что нам осень принесла?». Конспект НОД по теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
«Что нам осень принесла?». Конспект НОД по теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что нам осень принесла?». Конспект НОД по теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Цели: Закрепить знания детей об овощах, развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
Оборудование: Венок из листьев, корзинка, набор овощей
Ход занятия:
- Организационная часть
- Воспитатель: Ребята, вам нравится осень или нет? Почему? (Ответы детей). Посмотрите какой венок я сплела из листиков. Этот венок не простой- тот, кто его надевает, становится волшебницей –Осенью. (Воспитатель надевает венок на голову)
По лесной дорожке
Осень к нам пришла
И с собой в корзинке
Воспитатель-Осень показывает корзинку. Корзинка накрыта .
Вот корзиночка стоит ,
Очень странная на вид.
Догадайся поскорей.
Что в корзиночке моей?
Как вы думаете, что в корзинке? (Ответы детей).
Я помогу вам. Я загадаю загадки и вы узнаете, что лежит в корзинке (По ходу отгадывания загадок овощи из корзинки выкладываются на поднос).
Ребята, что лежит на подносе? Как можно их назвать одним словом? (Ответы детей )
Среди овощей фрукт. Что здесь лишнее? Почему? (Дидактическая игра «Четвертый лишний»)
А где растут овощи? (Ответы детей)
А как растут овощи? ( Игра «Вершки-корешки» : Если на грядке, то кисти рук вверх (помидоры, огурцы и другие). Если в земле (редис, свекла), то кисти рук-вриз).
А как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? ( Нет, их вырастили люди)
Дидактическая игра « Составь цепочку из картинок»(Логическая цепочка: Подготовка земли-высадка семян или рассады-уход (рыхление, полив, прополка)- сбор урожая.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Подбери слова к овощу» (Например, помидор-красный, спелый, сочный, круглый и т.д.)
III.Заключительная часть. Воспитатель снимает венок: «Вот я стала снова вашей воспитательницей. Вам понравились подарки ? Щедра осень на подарки! О других ее подарках мы поговорим в следующий раз.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОГАЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА НА ОСНОВЕ ЗНАКОМСТВА С ТЕМОЙ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Данная статья (из опыта работы) посвящена проблемам обогащения, систематизации и активизации словарного запаса в старшем дошкольном возрасте....
Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста .
Конспекты интегрированных занятий .Золотая...
Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"
Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Осень в гости к нам пришла»
· Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля....
Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»
Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»...
Конспект осеннего физкультурно-музыкального развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
Создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; пропаганда здорового образа жизни; воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи; развитие личностных качеств....
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.Приоритетной формой работы является коллективная (статическая и динамическая работа) и в подгруппах. Коллективная деятельность оказыв...