Конспект НОД "В огороде козы Лизы" по теме Овощи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по развитию и закреплению речевых навыков по лексической теме Овощи для воспитанников группы компенсирующей направленности (ТНР ОНР) старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД учителя-логопеда в старшей группе
компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Тема: «В огороде у козы Лизы»
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширение, уточнение и активизация словаря по теме;
- образование множественного числа существительных и прилагательных в родительном падеже;
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнение в подборе прилагательных к существительным;
- образование относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие зрительного внимания, памяти, мышления;
- развитие творческого воображения, мелкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
- формирование навыков взаимодействия, доброжелательности.
Оборудование – игрушка Коза Лиза, «пальчиковые бассейны», муляжи овощей, предметные изображения овощей, парные картинки с изображением больших и маленьких овощей, контурные изображения овощей.
Ход занятия.
Организационный момент (развитие мелкой моторики).
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пойдем на огород. Что такое огород? (ответы детей) Правильно. Перед вами «грядки» (Дети подходят к «пальчиковым бассейнам»- контейнеры, наполненные крупой, в которой спрятаны муляжи овощей). Давайте соберем урожай: найдем, какие овощи спрятались в земле (дети находят овощи и называют их).
Актуализация знаний, умений.
-Назовите одним словом, что вы собрали на огороде? (овощи)
Правильно. Какие еще овощи вы знаете? (называют)
Логопед в соответствии с ответами детей вешает картинки на доску.
Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики, правильной воздушной струи)
- Эти овощи выросли в огороде у козы Лизы (появляется игрушка).
Она приглашает нас к себе на огород. Чтобы туда попасть, нужно выполнить её задание, и сделать зарядку для язычка.
Дети берут зеркала, выполняют артикуляционные упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Лопатка», «Иголочка», «Качели», «Маятник», «Чистим зубы», «Сдуй бабочку».
- Молодцы! Вы правильно выполнили все упражнения, и коза Лиза предлагает вам отгадать, что выросло на её огороде.
Расширение активного словаря, развитие мышления, памяти, внимания.
Отгадывание загадок. (картинки с изображением овощей)
- Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук)
- Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
В рос в землю крепко. Кто же это? (репка) - Как надела сто рубах, заскрипела на зубах.(капуста)
- Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.(морковь)
- Летом в огороде, свежие, зеленые, а зимою в банках – вкусные,
солёные.(огурцы) - Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры)
- Молодцы, ребята!
Игра «Чего не стало?» (употребление существительных и прилагательных в родительном падеже единственного числа)
- Коза Лиза собирает урожай. Догадайтесь, какие овощи она собрала.
(Дети закрывают глаза, логопед убирает одну, затем несколько картинок, дети отвечают предложением. Например: Не стало сладкой моркови. Не стало красного помидора и т.д.)
- Молодцы, вы были очень внимательны.
- А теперь давайте поможем собрать урожай.
Физминутка (развитие координации речи с движением, общей моторики)
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы морковки натаскаем (“Таскают”)
И картошки накопаем. (“Копают”)
Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками- 3раза.)
Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)
И вернёмся по дорожке. (маршируют)
Упражнение «Что мы приготовим?» (образование относительных прилагательных)
- Коза Лиза умелая повариха. Она готовит из овощей вкусные блюда. Давайте назовем, что она готовит полным предложением: Например – Коза Лиза приготовила морковный сок.
Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Салат из картофеля- картофельный
Суп из гороха- гороховый
Икра из кабачков- кабачковая
Игра “Большой - маленький” (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных)- у детей парные картинки с изображением больших и маленьких овощей.
- А теперь поможем рассортировать овощи, маленькие будем называть ласково. (дети выходят на ковер и подбирают пары)
Помидор - помидорчик
морковь-морковочка
Огурец - огурчик
тыква - тыковка
Лук- лучок
свёкла - свёколка
Чеснок- чесночок
капуста - капустка
Горох- горошек
картошка – картошечка
Итоги занятия. Организованное окончание.
- Ребята, наше путешествие на огород подходит к концу. Вспомните, в какие игры мы с вами играли? Что вам понравилось? Что показалось непростым? (ответы детей)
Коза Лиза благодарит нас за помощь и дарит нам эти рисунки (логопед раздает детям контурные изображения овощей для последующего раскрашивания и штриховки). Вы можете раскрасить их с воспитателем. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/02/picture-368956-1388646015.jpg)
Конспект НОД по краеведению на тему "Герб" для детей старшего дошкольного возраста.
На гербе России изображён двуглавый орёл. Головы его смотрят в разные стороны: одна на запад, другая на восток. Это символ единства огромной страны. На груди орла щит с изображением святого Георгия По...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-425373-1539145214.jpg)
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/13/picture-243598-1368452860.jpg)
«Что нам осень принесла?». Конспект НОД по теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста
«Что нам осень принесла?». Конспект НОД по теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/07/picture-416277-1394180195.jpg)
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-1061619-1706806395.jpg)
Конспект ООД по рисованию на тему: «Жаворонок» для детей старшего дошкольного возраста
Рисование с детьми старшего дошкольного возраста жаворонка в движении, выстраивая изображение из составных частей. Набросок рисунка простым карандашом, с дальнейшим разукрашиванием цветными карандашам...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-1061619-1706806395.jpg)
Конспект ООД по рисованию на тему: «Лыжник» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Учить рисовать человека в движении.4. Закрепл...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-1061619-1706806395.jpg)
Конспект ООД по лепке на тему: «Елочка» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей лепить дерево;2. Учить детей передавать строение ёлки, ствол, направление веток, покрывать белым снегом.3. Формировать художественно - творческ...