Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие » и «Художественно – эстетическое развитие » в старшей логопедической группе «Буквоешки» Тема: «Посылка от Вини - пуха»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Рязанцева Светлана Викторовна

Задачи:

Образовательные:

Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

Развивать навык  согласовывать  существительные с прилагательными.

Продолжать учить загадывать отгадывать загадки.

Систематизировать  знания детей о весне , весенних явлениях и весенних праздниках.

Совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, сообразительность, мелкую моторику рук,  навыки речевого общения, память, творческое воображение, познавательные способности.

Воспитательные:

формировать интерес и любовь к  природе.

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Формировать навыки сотрудничества на занятии.

Воспитывать самостоятельность,  активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Воспитывать самостоятельность,  аккуратность при выполнении продуктивной  деятельности.                                                                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с интеграцией образовательных областей

«Речевое развитие » и  «Художественно – эстетическое развитие »

в старшей логопедической группе «Буквоешки»

Тема: «Посылка от Вини - пуха»

Подготовила воспитатель: Рязанцева  Светлана  Викторовна                                  

Задачи:

Образовательные:

Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

Развивать навык  согласовывать  существительные с прилагательными.

Продолжать учить загадывать отгадывать загадки.

Систематизировать  знания детей о весне , весенних явлениях и весенних праздниках.

Совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, сообразительность, мелкую моторику рук,  навыки речевого общения, память, творческое воображение, познавательные способности.

Воспитательные: 

формировать интерес и любовь к  природе.

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Формировать навыки сотрудничества на занятии.

Воспитывать самостоятельность,  активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Воспитывать самостоятельность,  аккуратность при выполнении продуктивной  деятельности.                                                                                  Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Картина с изображением весны, иллюстрации с приметами весны,  иллюстрации с изображением животных, поделка «голубь»,музыкальный центр и диск с записью звуков весны.

Раздаточный:

Заготовки шаблонов «голубь»- 8шт. Листы белого цвета -8шт. Клей ПВА-8шт.                                                                                                           Предварительная работа:                                                                                Наблюдение за сезонными изменениями в природе.                                  Рассматривание иллюстраций о весне.                                                                              Беседы о весне.                                                                                                  Разучивание стихов и загадок о весне.                                                                                  Заготовка шаблонов -  «голубь».

Методические приемы:

  1. Оргмомент (в кругу);
  2. Загадки о весне;
  3. Слова  – определения к слову «весна»;
  4. Игра «сравни и назови »;
  5. Игра «Лишнее слово»;
  6. Составление предложений;
  7. Физминутка.
  8. Самоанализ;
  9. Вручение призов.

Словарная работа:

Расширять и активировать словарный запас.

Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в умении подбирать определение к существительным и согласовывать их.

Инд. работа: воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу

В: Здравствуйте, мальчики и девочки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки. Чтобы у нас всегда было хорошее настроение, предлагаю вам поздороваться, называя друг друга ласковым именем и пожать руку. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.

В: Ребята посмотрите, вот что я сегодня утром нашла у дверей нашей группы.                                                                                                                      Д: это посылка.

В: Но кому она предназначена? Давайте прочтем адрес (дети называют адрес детского сада первыми).

В: Предлагает  открыть посылку, там они находят письмо от Вини – пуха и  воспитатель его читает детям:

« Здравствуйте ребята. Сорока, моя добрая знакомая рассказывала мне, что вы любите играть, заниматься и не боитесь никаких трудностей и вообще – вы смелые и дружные ребята. Я приготовил для  Вас задания и игры, если вы сделаете все правильно, то после их выполнения Вас ждет сюрприз.            Ваш друг медвежонок Вини - пух!».

В: Ребята вы готовы выполнить задания от Вини – пуха?

Д: да, готовы.

В: (достает из посылки 1 воздушный шар с заданием) отгадывание загадок:

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, кода это бывает? (весной)

Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее, воробей погоде рад – заглянул к нам месяц? (март)

Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге, в небе жаворонка трель, в гости к нам пришел? (апрель)                                                                             Сад примерил белый цвет, распевает соловей, пчелы первые летят, гром грохочет, угадай, что за месяц это? (май)

В: (достает 2 воздушный шар с заданием) детям предлагается сыграть в игру: «Подскажи слово», только слово должно быть «весенним»:                                       - Весной солнце…(греет).                                                                                                                         – Весной сосулька…(капает).                                                                                  – Весной сугробы…(тают).                                                                                                   – Весной на деревьях почки…(лопаются).                                                                           – Весной птицы …(вьют гнезда).                                                                              – Весной трава…(зеленеет).                                                                                                  – Весной ручеек…(бежит).                                                                                      В: молодцы (достает 3 воздушный шар с заданием) игра «Найди, что лишнее» (картинки с весенней тематикой).

 В:(достает 4 воздушный шар с заданием) предлагается задание «Сравни и назови»:                                                                                                                      - Солнце желтое как (лимон).                                                                                                – Солнце круглое как (мячик).                                                                                              – Солнце ласковое как (мама).                                                                                                  – Солнце теплое как (печка).                                                                                               – Солнце веселое как (клоун).                                                                                                  – Солнце яркое как (звезда).                                                                                                    – Солнце жаркое как (огонь).

В: (достает 5 воздушный шар) игра: «Найди домик животному» (дикие и домашние животные).

(Дети выбирают картинку с животным и селят его в домик.)

В: (достает 6 воздушный шар) задание: - Назовите праздники, которые отмечают весной?

Д: «8 Марта», «День космонавтики», «День победы».

В: Молодцы, а сейчас мы с вами  отдохнем.

Физ. минутка

Солнце, солнце высоко (тянутся вверх)

Нам от солнышка тепло (поглаживают руками по лицу)

Тает снег от лучей (приседают )

Вот и скворушка (руки скрещивают за спиной)

В лужице купается (прыжки на двух ногах)

Чистит свои перышки (поглаживают руки)

А теперь полетели и на свое место сели.

 В: (достает 7 воздушный шар): задание – сделать голубя – символ мира и добра.

Дети проходят на свои рабочие места. Вспоминают правило  роботы с клеем, как нужно сидеть за столом, внимательно смотрят за показом воспитателя поэтапного выполнения работы.

Самостоятельная работа детей за столами (звучит тихая, спокойная мелодия).

В: У кого голуби готовы выходите ко мне, покажите друг другу свои работы. Итог: Молодцы ребята, вы мне сегодня очень понравились  на занятии , а вам понравилось? А, что больше всего?

Ответы детей.

Сюрпризный момент:

Воспитатель достает из посылки горшочек с угощением от Вини - пуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Транспорт»

Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей....

«От улыбки станет всем светлей…..» НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога)

laquo;От улыбки станет всем светлей…..» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психол...

«Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя) для второй младшей группы

laquo;Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»  с участием музыка...

Образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" интеграция " "Художественно - эстетическое развитие" в старшей группе на тему: "Воздушные шары".

Миронова Ольга Вячеславовна воспитатель МБДОУ " Ибресинский детский сад " Радуга" Ибресинского района, Чувашской Республики.Образовательная деятельность по образовательной области...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...