Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие » и «Художественно – эстетическое развитие » в старшей логопедической группе «Буквоешки» Тема: «Посылка от Вини - пуха»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.
Развивать навык согласовывать существительные с прилагательными.
Продолжать учить загадывать отгадывать загадки.
Систематизировать знания детей о весне , весенних явлениях и весенних праздниках.
Совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, навыки речевого общения, память, творческое воображение, познавательные способности.
Воспитательные:
формировать интерес и любовь к природе.
Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Формировать навыки сотрудничества на занятии.
Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении продуктивной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
с интеграцией образовательных областей
«Речевое развитие » и «Художественно – эстетическое развитие »
в старшей логопедической группе «Буквоешки»
Тема: «Посылка от Вини - пуха»
Подготовила воспитатель: Рязанцева Светлана Викторовна
Задачи:
Образовательные:
Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.
Развивать навык согласовывать существительные с прилагательными.
Продолжать учить загадывать отгадывать загадки.
Систематизировать знания детей о весне , весенних явлениях и весенних праздниках.
Совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, навыки речевого общения, память, творческое воображение, познавательные способности.
Воспитательные:
формировать интерес и любовь к природе.
Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Формировать навыки сотрудничества на занятии.
Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении продуктивной деятельности. Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Картина с изображением весны, иллюстрации с приметами весны, иллюстрации с изображением животных, поделка «голубь»,музыкальный центр и диск с записью звуков весны.
Раздаточный:
Заготовки шаблонов «голубь»- 8шт. Листы белого цвета -8шт. Клей ПВА-8шт. Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций о весне. Беседы о весне. Разучивание стихов и загадок о весне. Заготовка шаблонов - «голубь».
Методические приемы:
- Оргмомент (в кругу);
- Загадки о весне;
- Слова – определения к слову «весна»;
- Игра «сравни и назови »;
- Игра «Лишнее слово»;
- Составление предложений;
- Физминутка.
- Самоанализ;
- Вручение призов.
Словарная работа:
Расширять и активировать словарный запас.
Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в умении подбирать определение к существительным и согласовывать их.
Инд. работа: воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу
В: Здравствуйте, мальчики и девочки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки. Чтобы у нас всегда было хорошее настроение, предлагаю вам поздороваться, называя друг друга ласковым именем и пожать руку. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.
В: Ребята посмотрите, вот что я сегодня утром нашла у дверей нашей группы. Д: это посылка.
В: Но кому она предназначена? Давайте прочтем адрес (дети называют адрес детского сада первыми).
В: Предлагает открыть посылку, там они находят письмо от Вини – пуха и воспитатель его читает детям:
« Здравствуйте ребята. Сорока, моя добрая знакомая рассказывала мне, что вы любите играть, заниматься и не боитесь никаких трудностей и вообще – вы смелые и дружные ребята. Я приготовил для Вас задания и игры, если вы сделаете все правильно, то после их выполнения Вас ждет сюрприз. Ваш друг медвежонок Вини - пух!».
В: Ребята вы готовы выполнить задания от Вини – пуха?
Д: да, готовы.
В: (достает из посылки 1 воздушный шар с заданием) отгадывание загадок:
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, кода это бывает? (весной)
Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее, воробей погоде рад – заглянул к нам месяц? (март)
Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге, в небе жаворонка трель, в гости к нам пришел? (апрель) Сад примерил белый цвет, распевает соловей, пчелы первые летят, гром грохочет, угадай, что за месяц это? (май)
В: (достает 2 воздушный шар с заданием) детям предлагается сыграть в игру: «Подскажи слово», только слово должно быть «весенним»: - Весной солнце…(греет). – Весной сосулька…(капает). – Весной сугробы…(тают). – Весной на деревьях почки…(лопаются). – Весной птицы …(вьют гнезда). – Весной трава…(зеленеет). – Весной ручеек…(бежит). В: молодцы (достает 3 воздушный шар с заданием) игра «Найди, что лишнее» (картинки с весенней тематикой).
В:(достает 4 воздушный шар с заданием) предлагается задание «Сравни и назови»: - Солнце желтое как (лимон). – Солнце круглое как (мячик). – Солнце ласковое как (мама). – Солнце теплое как (печка). – Солнце веселое как (клоун). – Солнце яркое как (звезда). – Солнце жаркое как (огонь).
В: (достает 5 воздушный шар) игра: «Найди домик животному» (дикие и домашние животные).
(Дети выбирают картинку с животным и селят его в домик.)
В: (достает 6 воздушный шар) задание: - Назовите праздники, которые отмечают весной?
Д: «8 Марта», «День космонавтики», «День победы».
В: Молодцы, а сейчас мы с вами отдохнем.
Физ. минутка
Солнце, солнце высоко (тянутся вверх)
Нам от солнышка тепло (поглаживают руками по лицу)
Тает снег от лучей (приседают )
Вот и скворушка (руки скрещивают за спиной)
В лужице купается (прыжки на двух ногах)
Чистит свои перышки (поглаживают руки)
А теперь полетели и на свое место сели.
В: (достает 7 воздушный шар): задание – сделать голубя – символ мира и добра.
Дети проходят на свои рабочие места. Вспоминают правило роботы с клеем, как нужно сидеть за столом, внимательно смотрят за показом воспитателя поэтапного выполнения работы.
Самостоятельная работа детей за столами (звучит тихая, спокойная мелодия).
В: У кого голуби готовы выходите ко мне, покажите друг другу свои работы. Итог: Молодцы ребята, вы мне сегодня очень понравились на занятии , а вам понравилось? А, что больше всего?
Ответы детей.
Сюрпризный момент:
Воспитатель достает из посылки горшочек с угощением от Вини - пуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям « Речевое развитие» и « Художественно – эстетическое развитие» на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
Расширять знания детей о Москве – столице нашей России....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Транспорт»
Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей....
«От улыбки станет всем светлей…..» НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога)
laquo;От улыбки станет всем светлей…..» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психол...
«Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя) для второй младшей группы
laquo;Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыка...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушения
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» – развитие компонентов устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона.&l...
Образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" интеграция " "Художественно - эстетическое развитие" в старшей группе на тему: "Воздушные шары".
Миронова Ольга Вячеславовна воспитатель МБДОУ " Ибресинский детский сад " Радуга" Ибресинского района, Чувашской Республики.Образовательная деятельность по образовательной области...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...