Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Лексические темы в подготовительной группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР.
Лексические темы в подготовительной группе.
Сентябрь
1-2-я недели - обследование детей.
3-я неделя – «Осень. Название деревьев»
4-я неделя- «Огород. Овощи»
Октябрь
1-я неделя- «Сад. Фрукты»
2-я неделя – «Лес. Грибы. Ягоды»
3-я неделя – «Охрана природы»
4-я неделя- «Одежда»
Ноябрь
1-я неделя- «Обувь»
2-я неделя – «Головные уборы»
3-я неделя – «Квартира. Мебель»
4- я неделя- «Кухня. Посуда»
Декабрь
1-я неделя- «Зима»
2-я неделя – «Зимующие птицы»
3-я неделя – «Продукты питания»
4-я неделя- «Новогодний праздник»
Январь
2-я неделя- промежуточное обследование.
3-я неделя – «Профессии»
4-я неделя – «Дикие животные жарких стран»
5-я неделя- «Дикие животные Севера»
Февраль
1-я неделя- «Орудия труда. Инструменты»
2-я неделя – «Цвет, форма ,величина »
3-я неделя – «Защитники Отечества»
4-я неделя- «Транспорт»
Март
1-я неделя- «Весна. Мамин праздник»
2-я неделя – «Наша Родина- Россия»
3-я неделя – «Москва- столица России»
4-я неделя- «Комнатные растения»
Апрель
1-я неделя- «Времена года»
2-я неделя – «Космос»
3-я неделя – «Погода и природные явления»
4-я неделя- «Человек и семья»
Май
1-я неделя- «Лето»
2-я неделя – «Школа и школьные принадлежности»
Лексическая тема : « Осень. Название деревьев»
Тема: Заучивание стихотворения С.Когана «Листки».
Программное содержание: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С.Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы; чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описании осенних пейзажей; воспитывать любовь к родной природе.
Лексическая тема : « Огород. Овощи»
Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы».
Программное содержание :учить детей правильно понимать нравственный смысл рассказа; мотивированно оценивать поступки героев; формировать связную речь; воспитывать честность.
Лексическая тема : « Сад. Фрукты»
Тема: Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка».
Программное содержание: учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам; рассказывать в лицах; обогатить словарь; воспитывать умение сопереживать.
Лексическая тема : « Лес. Грибы»
Тема: Пересказ рассказа Н.Сладкова «Лесные силачи».
Программное содержание: формировать навык связного повествовательного пересказа; активизировать и обогатить словарь по теме «Грибы»; закрепить навыки грамматически правильного оформления высказывания; развивать слуховую память; воспитывать нравственно- эстетические чувства.
Лексическая тема : « Охрана природы»
Тема: Чтение сказки В.Катаева «Девочка и кувшинчик».
Программное содержание: расширить представление о лесных ягодах; продолжить знакомить с особенностями их внешнего вида и местами их произрастания; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; воспитывать бережное отношение к природе.
Лексическая тема : « Одежда»
Тема: Пересказ сказки А.Суконцева « Как ежик шубку менял».
Программное содержание: учить составлять план пересказа; активизировать и закрепить словарь по теме «Одежда»; развивать связную речь; воспитывать усидчивость; развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
Лексическая тема : « Обувь»
Тема: Рассказывание сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».
Программное содержание: познакомить детей с иллюстрациями к сказке; научить соотносить изображенное на иллюстрации с текстом произведения; показать важность смекалки , сноровки; развивать творческое воображение.
Лексическая тема : «Головные уборы»
Тема : Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка» с придумыванием своего окончания сказки.
Программное содержание: активизировать словарный запас детей; продолжать закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания; учить детей выразительно пересказывать сказку с опорой на графический план; учить детей развивать предложенный сюжет, используя полученные ранее знания и представления.
Лексическая тема : « Квартира. Мебель»
Тема: Чтение стихотворения С.Маршака «Откуда стол пришел».
Программное содержание: учить детей понимать и чувствовать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей; учить понимать переносное значение слов; воспитывать бережное отношение к вещам.
Лексическая тема : « Кухня. Посуда»
Тема: Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе».
Программное содержание: продолжать учить детей воспринимать образную основу поэтического произведения; развивать творческое воображение; выразительность речи; закрепить словарь по теме «Посуда»; воспитывать бережное отношение к посуде.
Лексическая тема : « Зима »
Тема: Заучивание стихотворения Н.Сурикова «Зима».
Программное содержание: приобщать детей к поэзии; стимулировать познавательную активность и адекватное понимание смысла художественного текста; обогащать словарь детей; упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать слуховое восприятие, творческое воображение, память; воспитывать любовь к родной природе.
Лексическая тема : « Зимующие птицы »
Тема : Чтение рассказа В.Сухомлинского «О чем плачет синичка?».
Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное; закрепить знания детей о зимующих птицах; развивать мышление и речь; воспитывать бережное отношение к природе.
Лексическая тема : « Продукты питания »
Тема: Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.
Программное содержание: учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включить в работу элементы драматизации; обучать логическому построению высказывания; закреплять употребление в речи относительных прилагательных; активизировать и развивать словарь по теме; воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.
Лексическая тема : « Новогодний праздник »
Тема: Пересказ рассказа неизвестного автора «Рождественский ангел».
Программное содержание: уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Новогодние праздники. Рождество»; стимулировать мыслительную и речевую активность; учить детей составлять пересказ текста с опорой на рисунки- пиктограммы; учить детей работать сообща, помогать друг другу; развивать у детей произвольное внимание и логическое мышление; воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающим людям.
Лексическая тема : «Профессии »
Тема: Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?».
Программное содержание: пополнить и уточнить знания детей о профессиях; учить их правильно строить предложения при ответах на вопросы; познакомить с новым литературным произведением; помочь запомнить отрывки из него; воспитывать уважение к людям различных профессий.
Лексическая тема : « Дикие животные жарких стран »
Тема: Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?».
Программное содержание: познакомить с произведением С.Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка; развивать игровые умения; воспитывать интерес к художественной литературе.
Лексическая тема : « Дикие животные Севера»
Тема: Чтение рассказа Г.Снегирева «Пингвиний пляж».
Программное содержание: расширить представления о жизни животных Севера- пингвинах; учить детей строить небольшие описательные рассказы по предлагаемой педагогом модели; активизировать словарь по теме «Животные Севера»; формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Лексическая тема : « Орудия труда. Инструменты»
Тема: Чтение сказки Л.Зимина «Сказка об инструментах».
Программное содержание: формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию; активизировать и обогатить словарь по теме «Инструменты»; продолжать развивать логическое мышление, творческое воображение; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к художественной литературе.
Лексическая тема : « Цвет, форма, величина »
Тема: Заучивание стихотворений М.Дружининой о цветах, формах и фигурах.
Программное содержание: познакомить детей с «прикладной поэзией» М.Дружининой; закрепить знания детей основных цветов и их оттенков, форм и фигур; обратить внимание детей на образность стихотворений ; вызвать желание сочинять стихи.
Лексическая тема : « Защитники Отечества »
Тема: Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная?»
Программное содержание: уточнить представления детей об Армии; объяснить смысл выражения «Армия родная»; активизировать и обогатить словарь по теме; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Лексическая тема: « Транспорт »
Тема: Чтение стихотворения С.Михалкова «От кареты до ракеты».
Программное содержание: учить воспринимать стихотворение; развивать поэтический слух; подбирать слова, подходящие по смыслу; расширить представления о различных видах транспорта; воспитывать интерес к чтению.
Лексическая тема: « Весна. Мамин праздник»
Тема: Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Весна-красна».
Программное содержание: уточнить знания детей о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны; вызвать желание наблюдать за поведением растений и птиц, чтобы сравнить с тем, о чем читают; следить за тем, чтобы отвечая на вопросы, дети употребляли разнообразные сложные предложения; активизировать словарь по теме; воспитывать любовь к родной природе.
Лексическая тема: « Наша Родина- Россия»
Тема: Чтение рассказа С.Баруздина «Страна, где мы живем».
Программное содержание: учить внимательно слушать художественное произведение; выделять основную идею, отвечать на вопросы по содержанию; подвести детей к пониманию слов «страна», «Родина»; воспитывать любовь и уважение к родной стране, людям, живущим в ней.
Лексическая тема: «Москва- столица России»
Тема: Чтение рассказа Л.Кассиля «Москва».
Программное содержание: расширить представления детей о Москве, её истории и достопримечательностях; учить внимательно слушать художественное произведение; отвечать на вопросы полно и четко; воспитывать чувство восхищения за свою Родину, народ, главный город- Москву.
Лексическая тема: « Комнатные растения»
Тема:Чтение сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».
Программное содержание: систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве: о сказках; о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки; учить внимательно слушать и запоминать содержание; воспитывать гуманные чувства.
Лексическая тема: « Времена года»
Тема: Пересказ литературной сказки В.Даля «Старик- годовик».
Программное содержание: продолжать пополнять литературный багаж детей; учить понимать образные выражения и применять их в речи; развивать воображение, мышление, мелкую моторику; воспитывать любовь к природе.
Лексическая тема: « Космос»
Тема: Чтение рассказа В.Бороздина «Первый в космосе».
Программное содержание: сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство» ; объяснить, для чего нужны искусственные спутники; активизировать и обогатить словарь по теме; воспитывать у детей уважение к труду взрослых, работа которых связана с освоением космоса.
Лексическая тема: «Человек и семья»
Тема: Чтение рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным».
Программное содержание: учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию; воспитывать в детях честность, правдивость.
Лексическая тема: «Погода и природные явления »
Тема: Чтение познавательных рассказов «Что такое радуга?», «Что такое роса».
Программное содержание: расширить и углубить знания детей о таких явлениях природы , как радуга и роса; уточнить, чем познавательный рассказ отличается от художественного; развивать любознательность, наблюдательность, потребность узнавать, что-то новое.
Лексическая тема: « Лето»
Тема: «Заучивание стихотворения А.Усачева «Что такое лето?».
Программное содержание: учить детей интонационно выразительно читать наизусть стихотворение, замечать шутливый тон стихотворения; закрепить навыки узнавания вопросительных предложений в стихотворении; упражнять детей в их произношении; развивать речевое дыхание.
Лексическая тема: « Школа. Школьные принадлежности»
Тема: Заучивание стихотворения В.Берестова «У меня в портфеле».
Программное содержание: вызвать интерес детей к стихотворению В.Берестова «У меня в портфеле»; расширить и уточнить словарь по теме «Школа»; развивать мышление, память, внимание; воспитывать любовь к поэзии; вызвать у детей желание учиться в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей имеющих нарушения слуха от 3 до 7 лет, на основе книг Б.Д. Корсунской "Читаю сам" (1, 2).
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой, помогает педагогу в формировании нравственных, этических представлений, норм поведения в быту у детей с недостатками слуха. План ...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.
Перспективный план был разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении ...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР.
Перспективный план разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении...
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы
Одно из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве – овладение родным языком как средством общения и познания окружающего мира. Важную роль в развитии речи, пополнении словарного ...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР....