Конспект тематической прогулки "Бегут ручьи, поют скворцы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Создать условия для формирования у детей представлений об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskoy_progulke_vesna.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект тематической прогулки
для детей старшего дошкольного возраста.
«Бегут ручьи, поют скворцы»
Составила воспитатель: Тараненко Г.Я.
подготовительная группа
2018
Конспект тематической прогулке.
Тема: «Бегут ручьи, поют скворцы…»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.
Цель: Создать условия для формирования у детей представлений об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о признаках весны и весенних явлениях в природе;
- закрепить знания о перелетных птицах и птицах, которые живут в нашей местности;
- расширять и активизировать словарь;
Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, речь, аналитическую деятельность, развивать внимание, память, мышление, творческое воображение;
- развивать интерес к жизни птиц ;
- создать условия для организации двигательной деятельности, упражнять детей в прыжках на скакалке с продвижением вперед.
Воспитательные: - Воспитывать доброе заботливое отношение к птицам, любовь ко всему живому, желание заботиться о них не только в зимнее холодное время года, но и круглый год;
- Учить детей работать сообща, получать радость от результата.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением весенних примет, птиц перелётных и, населяющих наш регион, выносные игрушки, атрибуты для подвижных игр и сюжетно-ролевой игры.
Ход прогулки
1.Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Игровой момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Дети: «Доброе утро! »
Воспитатель:
«Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята давайте друг другу улыбнёмся. Ведь когда начинается утро с хорошего настроения , то весь день проходит весело! И в течение дня нас не покидают: игры, веселье и смех.
Дети: Улыбаются друг другу.
Воспитатель: Если вы отгадаете загадки, то узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.
Греет солнышко и вот,
Тает снег и тает лед.
Стала травка зеленеть,
Стали птицы звонко петь,
А погода так ясна,
Значит, к нам пришла… (Весна).
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Весной. (картинки весны).
Воспитатель:- Да, ребята, это время года весна.
Воспитатель:- А какая она весна?
Дети:- Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
Воспитатель:- Скажите ребята, а какие вы знаете приметы весны?
Дети:- Солнышко стало греть теплее, тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы, прилетают птицы.
(картинки проталинки, почки на деревьях, появляются цветы, пробивается травка)
Воспитатель: Да весна , это пробуждение природы.
Воспитатель рассказывает ребятам стихи, пословицы и поговорки о весне:
Стихотворение:
Вы слышали песенку, звонкое чудо?
Она прилетела, я знаю, откуда:
Из дальних краев вместе с первым лучом,
И в ней говорится, я знаю, о чем!
А в ней говорится, а в ней говорится,
О том, что проснулись веселые птицы,
И ветер взлетел на верхушку сосны.
Я знаю, что это – подарок весны!
Поговорки:
1.Весна красна цветами, а осень пирогами.
2.Весна да осень- на дню погод восемь.
3.Если в марте вода не течёт- в апреле трава не растёт»
4. «Весенний дождь лишним не бывает»
5. «Хороший год по весне видно».
Загадки:
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке, свесив сережки.
(Береза.)
На дереве сидит, во все стороны глядит.
Кто куда идет- кар-р-р кричит.
(Ворона.)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Вдоль по полю мчится вскачь,
А зовётся птица … (Грач)
Воспитатель: Ребята, у нас на участке кто-то оставил письмо, давайте его откроем, и узнаем, что там написано.
(открывает конверт и заглядывает в него.)
Воспитатель: Смотрите ребята в нём, что - то лежит! ( Достает и показывает детям: следы птиц, перья, пух, веточки) Кто же их оставил?
(ответы детей)
Воспитатель: Хотите узнать, как живут птицы весной?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?
Дети: О том, как трудно было им добираться домой, из тёплых стран, как они соскучились и радовались встрече с нами.
Воспитатель: Но самое главное – это то, что именно возвращаясь весной, птицы приносят её на своих крыльях к нам.
Воспитатель: А какие же птицы, прилетают к нам?
(появляются картинки с птицами, дети рассказывают, что это за птицы: грач, соловей, ласточка, кукушка, дикие гуси и утки).
Воспитатель : - Как называются эти птицы? (Перелетные)
А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши.
Дидактическое упражнение: «Кто лишний»
«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»
Воспитатель: А почему птиц называют перелетными?
Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны, а весной возвращаются
Воспитатель: Это правильно. А почему птицы улетают в теплые края?
Дети: Потому что им страшен голод, исчезают насекомые, замерзают речки, озера – водоплавающие птицам негде добывать корм.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, а кто знает какая первая забота у птиц весной?
Дети: Построить гнезда.
Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда?
Дети: Из веточек, соломы, коры, земли.
Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?
Дети: На деревьях, а некоторые на земле, под крышей домов (картинка: гнезда птиц.)
Воспитатель: Ну, вот гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?
Дети: Вывести птенцов.
Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах?
Дети: Кормят , оберегают от врагов, учат летать.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а чем люди могут помочь птицам? Зимой подкармливать тех, кто остался зимовать, а весной ?
Дети: Можно сделать и развесить скворечники, покормить птиц.
2.Трудовая деятельность:
Воспитатель: Вот давайте и сделаем это, покормим птиц. Весной мало корма для птиц. А почему?
Дети: Потому, что земля еще мерзлая, насекомые еще не проснулись.
Воспитатель: Предлагает детям рассыпать в кормушки разного вида корм (хлебные крошки, семечки) и посмотреть какой корм больше предпочитают птицы.
3.Игровая деятельность:
Подвижная игра: «Скворечники»
Воспитатель: В разных местах площадки чертит кружки - «скворечники», число играющих нечетное, в каждом кружке помещается только пара скворцов. Один скворец остается без скворечника. По сигналу: «скворцы летят», дети бегают по площадке, изображая скворцов. По сигналу воспитателя: «скворцы прилетели» быстро занимают пустые скворечники.
4.Индивидуальная работа с детьми.
Дидактическое упражнение «Продолжи предложение, найди причину»
Воспитатель:
Читает предложения:
Весной птицы строят гнезда, потому что...
Зимой погибло много птиц, потому что...
У цапли длинные ноги и клюв, потому что...
Дети: Заканчивают предложения.
Упражнения со скакалкой.
Упражнять детей в прыжках на скакалке с продвижением вперед.
5.Самостоятельная деятельность детей: с выносными игрушками и
атрибутами для с/р игры « Зоомагазин»- оказать помощь в развитии сюжета, закреплять умение в игре использовать предметы заместители.;
В конце прогулки проводятся подвижные игры малой интенсивности:
Игра: «Гори, гори ясно».
Дети стоят по кругу, водящий с платочком в центре круга. Дети произносят слова игры:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо птички летят,
Колокольчики звенят».
По окончании слов водящий протягивает платочек между двумя детьми, а они бегут в разные стороны по кругу и касаются платочка. Кто первым прибежит, тот и водит в следующий раз.
Рефлексия.
Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Наши ручки поют, танцуют, играют" (младшая группа)
первая и вторая младшие группы...
Конспект НОД "О чем поют птицы весной?"
Цель: формирование у детей представлений о перелетных птицах в весеннийпериод....
Конспект образовательной деятельности "Скворечник для скворца"
Конспект образовательной деятельности....
Конспект открытого занятия "Скворечник для скворца"
Конспектзанятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет(образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»)Тема: «Скворечник для скворца&r...
Конспект НОД "О чем поют птицы весной" в старшей группе
Конспект НОД по развитию речи "О чем поют птицы весной" в старшей группе...
Конспект ОД «Почему ручьи побежали?»
Конспект ОД «Почему ручьи побежали?»...
Конспект занятия по рисованию «Поют сосульки песенку, зовут весну» (первая младшая группа)
Цели и задачи: 1. Вызвать интерес к изображению сосулек; 2. Учить проводить вертикальные линии разной длины; 3. Воспитывать интерес к природе; 4. Развивать чувственный опыт....