Конспект НОД "О чем поют птицы весной" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи "О чем поют птицы весной" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "О чем поют птицы весной" в таршей группе | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе:
«О чем поют птицы весной».
Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
обучающие:
познакомить детей с праздником «Жаворонки»;
дать знания о малом фольклорном жанре – закличках;
формировать интерес к русскому народному творчеству, к миру птиц.
развивающие:
развивать у детей познавательный интерес к миру птиц, эмоциональную отзывчивость, развивать творческие способности: умение лепить из соленого теста;
развивать речь детей, внимание, память.
воспитательные:
воспитывать интерес и доброе отношение к птицам.
Материал:
презентация или иллюстрации с изображением ярмарки, весенних птиц, аудиозапись пения птиц.
Ход образовательной деятельности
I. Вступительная часть. (1 музыка ярмарка)
воспитатель в наряде коробейника
(Слайд 1)
- Добро пожаловать, гости дорогие,
Веселья вам да радости желаю,
Давно вас жду – поджидаю,
Праздник без вас не начинаю.
Здравствуйте, ребятишки – веселые шалунишки!
Здравствуйте, девчушки - востроглазые вострушки!
Все садитесь, кто на пенек, кто на лавку,
Да не создавайте в зале давку.
Праздник начинается, представление открывается!
Не скучайте, и не спите, а во все глаза глядите!
II. Основная часть.
(2 запись пения птиц)
- Ребята, что это за дивные звуки? Кто же так красиво поет?
(слайд 2 - птицы)
- Посмотрите, дети, к нам на праздник прилетели птицы!
- Послушайте, какие веселые песни поют птицы. Чему они радуются? (пришла весна, тепло, светит солнце)
- В народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
- Чтобы весна быстрее наступила, тепло принесла, мы ее будем зазывать красивыми словами.
(Слайд 3 - весна)
Дидактическая игра: «Укрась весну»
(теплая, звонкая, светлая, радостная, солнечная, зеленая, яркая, душистая, ласковая, красивая, нежная и т.д.)
(Слайд 4 - птицы)
- А еще, ребята, птицы радуются празднику. Сегодня, 21 марта - день весеннего равноденствия, день окончания зимы и прихода весны. Сегодня мы с вами празднуем старинный русский праздник - «Жаворонки». С давних пор считается, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелетные птицы.
(Слайд 5 – женщина с жаворонками)
-По старинным русским традициям, в день жаворонка, чтобы приблизить приход весны, хозяйки пекли из теста птичек – «жаворонков», как бы закликая птиц, а с ними и весну. Печеных птах посылали родным и близким, чтобы весна, свет и тепло пришли и к ним.
- Давайте мы с вами тоже сделаем птиц. А прежде разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Птицы прилетают».
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы.
Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.
А грачи у лужицы
Ладони раскрыты, соединены чашечкой.
Шумной стайкой кружатся. Круговые движения кистями рук.
Журавли летят, торопятся,
Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд.
Пальцы рук в замок ладони открыты.
(Слайд 6 жаворонки из теста)
Продуктивная деятельность.
Лепка из соленого теста: «Жаворонки» ( под музыкальное сопровождение)
(дети стоят вокруг столов)
-Ребята, скажите, из чего можно сделать птичек? (из пластилина)
-А мы с вами будем лепить жаворонков из соленого теста с помощью трафарета и стеки.
(Показываю способ выполнения работы)
- Возьмите приготовленные кусочки теста, расплющьте их на доске, наложите трафарет на получившуюся лепешку, а затем стекой вырежете контур птички.
(Дети выполняют работу)
В ходе работы задаю вопросы детям:
- Ребята, вы любите птиц?
- Какую пользу приносят птицы людям?
(птицы – санитары леса, они поедают вредных насекомых: жучков, червячков, гусениц, которые вредят деревьям)
- Правильно, птицы – наши друзья, и поэтому мы с вами должны заботиться о птицах, помогать им и беречь их. (делать скворечники, кормушки)
- А сейчас стекой прорисуйте перышки на хвостике и крылышках жаворонка.
- Ой, ребята, какие разные птички у вас получились, но все красивые, мне очень нравятся ваши работы, а вам?
-Ребята, оцените каждый свою работу. Кто считает, что справился с заданием - возьмите веселый смайлик, а у кого возникли трудности и вы считаете, что не удалось выполнить задание – грустный смайлик.
- Молодцы!
- Ребята, хотите узнать, что делали с жаворонками из теста по старинным русским традициям? (ответы детей)
- Жаворонков из теста дети насаживали на шесты и усаживали на крыши домов, или бежали с ними в поле, подбрасывали кверху и выкрикивали песенки – заклички. Давайте мы с вами тоже расскажем закличку.
Жаворонки – жавороночки!
Перепелки – перепелочки!
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну теплую,
Лето плодородное!
Весну с дождем,
Лето с травами,
Весну с солнышком,
Лето с зернышком!
III. Итог (4 музыка ярмарка)
- Ребята, я приготовила вам к празднику угощение – жаворонков, давайте угостим ими наших гостей и сами угостимся.
- Ребята, вам понравился праздник? Как он называется?
Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Литература:
1. Князева, О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ О. Л. Князева, М. Д. Маханева / Программа.: Учеб.-метод.пособие-2 изд., перераб. и доп. - СПб.: Детство-Пресс, 2015. - 304 с.
2. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. - Москва, 2011.
3. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « Зимующие птицы» (Воспитатель МДОУ № 8 "Теремок" г.Подольска Московской области Андросова Татьяна Васильевна)
описательный рассказ...
Конспект КВН ко Дню птиц в старшей-подготовительной группе.
Конспект КВН ко Дню птиц в старшей-подготовительной группе.Цели: познакомить детей с многообразием пернатых;научить выделять признаки сходства и различия у птиц;формировать понятия о...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...
Конспект проведения прогулки «Покормите птиц зимой!» (старшая группа)
Очень важно покормить птиц зимой.......
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе По теме: «О чем поют весной птицы?».
Окружающий мир глазами дошкольника....
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...