перспективное планирование на тему:"Космос"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (09.-13 апреля)
Тема недели: «Космос и первые космонавты».
При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
Цель: расширить представления детей о космосе, первых космонавтах, о работе в космосе в наши дни, развивать любознательность. Воспитывать гордость за российских космонавтов.
Работа с родителями:
- - информирование родителей о теме на этой неделе «Космос»;
- - рекомендовать родителям побеседовать с детьми о космосе, понаблюдать за звездным небом, за луной;
- - совместно просмотреть мультфильмов о космосе, почитать книги о космонавтах.
- Индивидуальные консультации по запросу родителей.
Понедельник:
Утро:
- Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Мы в космических кораблях» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
- Совместное рассматривание карты солнечной системы, чтение энциклопедии «Загадки космоса» (отдельные главы).
О.Д.
- Презентация ко дню космонавтики» Покорение космоса» Рассказ о развитии космонавтики в нашей стране, о том, почему празднуем День космонавтики 12 апреля.
- Рисование «Путешествие на космическом корабле» - рисование по замыслу. Цель: развивать творческую фантазию, образное мышление. Воспитывать интерес к теме рисования.
Прогулка наблюдение за облаками. Понаблюдать, на что похожи облака. Дать знания как образуются облака, из чего они состоят, как меняются .Какие бывают облака.
- Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка.
- Подвижная игра «Займи место в ракете»
- Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
.
Вечер:
- Гимнастика пробуждения «Мы здоровые».
- Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав).
- Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).
- Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
- Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
Вторник:
Утро:
- Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Мы в космических кораблях» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
- Беседа о первооткрывателях космоса.
- Дидактическая игра «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.
- Настольная игра « Космос»
ОД: Лепка « Ракета» учить детей раскатывать пластилин между ладонями, придавая форму ракеты; закреплять умение сглаживать места крепления деталей, смачивая пальцы водой; развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать интерес клепке.
Прогулка:
- Наблюдение за небом, продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, тучи) .
- Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка.
- Подвижная игра «Кто быстрее на ракете» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
- Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.
Вечер:
- Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». Цель: привести детей в бодрое состояние.
- Чтение худ. Литературы: Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома.
- Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» (цель: научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков).
- Заучивание стихов о планетах.
- Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
Среда:
Утро:
- Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Полет к звездам» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
- Закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце, просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».
- заучивание стихов о планетах солнечной системы; развивать память, речь; воспитывать интерес к космосу.
ОД:
- ФЦКМ. Хочу быть космонавтом. Знакомство с биографией первого космонавта Ю.Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о профессиях .Воспитывать гордость и уважение к космонавтам.
Прогулка:
- Исследовательская работа: дотрагиваясь до металлических предметов определить где солнце греет сильнее. Определить какие предметы быстрее нагреваются: светлые или темные .
- Подвижная игра «Космонавты» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
- Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей
Вечер:
- Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». Цель: привести детей в бодрое состояние.
Чтение художественной литературы : Е.П.Левитан «Малышам о звёздах и планетах»
- Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Оборудование: напольный строительный материал, крупный конструктор, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.
- Вечерняя прогулка. Наблюдение за долготой дня. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Уход детей домой.
Четверг:
Утро:
- Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Полет к звездам» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
- Разучить считалку для подвижной игры «Луна и звезды»:
На луну летать мы будем
В небе скучно ей одной
Непременно нужно людям
Познакомиться с луной.
ОД: 2.Рисование « Ракета» учить детей изображать ракету , используя вытянутую треугольную или овальную форму, наносить мелкие детали( иллюминаторы);закреплять умение рисовать звездное небо приемами « печатанье», « набрызг». Развивать умение располагать рисунок на всем листе; воспитывать интерес к рисованию, творчество.
Прогулка:
- Наблюдение за погодой. (летная, не летная)
- Подвижная игра «Луна и звезды».
.
Вечер:
- Гимнастика пробуждения «Мы здоровые».
- Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав).
- Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).
- Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
- Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
Пятница:
Утро:
- Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Мы здоровые» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
- Закрепление и обобщение полученных знаний о космосе.
- Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом: упражнения в подборе антонимов. «Сажи какой должен быть космонавт: ленивый –трудолюбивый, злой - добрый и.т.д.
ОД
- Лепка: покорители космоса – наши космонавты. Совершенствовать умения детей лепить фигуру человека, соблюдая пропорции тела, развивать умение хорошо сглаживать места крепления деталей; закреплять умение вылепливать особенности одежды космонавтов; воспитывать интерес к космосу.
- Физкультура.
Прогулка:
- Наблюдение за высотой стояния солнца. Закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений.
- Подвижная игра «Луна и звезды» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
- Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей
.
Вечер:
- Гимнастика пробуждения «Мы здоровы) Цель: привести детей в бодрое состояние.
- Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос).
- Обобщение полученного материала за неделю, беседа с детьми: что больше всего запомнилось.
- Вечерняя прогулка. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Уход детей домой.
Приложение:
Комплекс утренней гимнастики для всех групп мышц
«Полет к звездам».
- Построение в шеренгу. Равнение, приветствие, расчет на первый второй, перестроение в две колонны. Ходьба обычная в колонне по два (идем к ракете) Ходьба на носках. (Посмотрим где наша ракета) ходьба, перепрыгивая с обруча в обруч. (С кратера в кратер) Ходьба, высоко поднимая колени. (Поднимаемся в ракету) (Набираем скорость) бег в умеренном темпе. Бег с ускорением.
- основная часть.
«Космонавт летит в ракете»
И.П. о.с. руки вдоль туловища.
1. подняться на носки, руки вверх, потянуться.
2. вернуться в и.п.
«А внизу леса, поля — Расстилается земля»
И.П. У.с. руки в вдоль туловища.
1.низкий наклон вперед, развести руки в стороны.
2. вернуться в и.п.
«завести моторы»
И.П. сед с прямыми ногами, руки перед собой согнуты в когтях.
1-8.наклонится вперед, выполняя круговые движения руками, медленно выпрямиться.
«Веселые прыжки»
И.П. о.с. руки свободно
1. прыжки, на месте, высоко подпрыгивая и мягко приземляясь.
2. ходьба на месте. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.
- Заключительная часть.
Отправляемся домой! Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем до свиданья, чудесная планета! Руки за спину, руки вверх, похлопаем! Ура! мы дома.
Здоровье в порядке, спасибо зарядки!
Подвижная игра «Космонавты»
Взявшись за руки дети проговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулки по планетам
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим - места нет!
После этого дети разбегаются и занимают место в любой ракете, которых меньше количества детей. Опоздавшие проиграли.
Подвижная игра «Луна и звезды»
С помощью считалки выбираем ведущего – это Луна, остальные дети – звезды.
На Луну летать мы будем
В небе скучно ей одной
Непременно нужно людям
Познакомиться с луной.
На земле круг – территория Луны. Луна в круге замораживает звезды и выйти из круга можно только после окончания музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка тематического планирования по теме "Космос"
В работе изложен вариант тематического планирования, организации и реализации проектной деятельности, с учетом ФГТ....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме "Космос"
Перспективное планирование по теме "Космос"...
Перспективное тематическое планирование по теме: «КОСМОС» - «ВСЕЛЕННАЯ»
УтроСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьПрогулка Взаимодействие с родителямиО.О. «Коммуникация»Чтение стихов о ВселеннойЦель: развивать интерес, внимание, мышление, память. О.О. «С...
Перспективное тематическое планирование по теме: «КОСМОС» для старшего дошкольного возраста «МИР ПЛАНЕТ»
УтроСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьПрогулка Взаимодействие с родителямиО.О. «Коммуникация»Д/И.: «Подбери слова»Цель: учить находить разнообразные характеристики одного и того же по...
Перспективное планирование на тему "Космос" 2 младшая группа
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьмиТема/проект: «Космос»Сроки: с 8 апреля 12 апреляУчастники деятельности: дети, воспитатели, родители, специ...
Перспективное планирование на тем "Космос"
планирование на неделю в младшей группе на тему "Космос"...