Перспективное тематическое планирование по теме: «КОСМОС» для старшего дошкольного возраста «МИР ПЛАНЕТ»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Утро | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Прогулка | Взаимодействие с родителями | |
О.О. «Коммуникация» Д/И.: «Подбери слова» Цель: учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. О.О. «Коммуникация» Чтение художественной литературы Сапгир Г. «Нарисованное солнце» Цель: формировать интерес к теме, обогащать знания и расширять представления у детей.
О.О. «Социализация» Игры с мячом «Я знаю» Цель: обогащать знания и представления детей по тематике.
О.О. «Коммуникация» Д/И.: «Закончи предложение» Цель: продолжать учить составлять развернутые предложения о космическом мире, выражать свои впечатления. | О.О. «Познание» Конструирование летательных аппаратов из настольного конструктора. Цель: продолжать развивать умение чертить схемы и конструировать по ним модели.
О.О. «Физическая культура» П/И.: «Я – космонавт» Цель: развивать равновесие, выносливость, умение соблюдать дистанцию, очередность.
О.О. «Коммуникация» Д/И.: «На планете есть…?» Цель: уточнять знания детей о вселенной; расширять словарный запас. О.О. «Познание» ФЭМП «Продолжай считать» Цель: упражнять в счете от заданного числа в прямом и обратном направлении. | Наблюдение за Солнцем Цель: отметить высоту планеты, цвет, тепло исходящее от него; подвести к пониманию влияния солнечной энергии на человека, животных и растения.
Исследовательская деятельность: предложить дотронуться до металлических предметов, определяя, где солнце греет сильнее – где слабее и почему?!
Труд Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: развивать желание и умения помогать взрослым.
П/И.: «Солнце и планеты» Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
Индивидуальная работа по развитию движений: «Я самый прыгучий» Цель: развивать технические умения, прыгучесть, силу, выносливость и глазомер. С-р.И.: «Путешествие» Цель: упражнять детей в самостоятельном обогащении сюжета, использовании предметов – заместителей, доброжелательном общении.
И.упр.: «Придумай фигуру» Цель: развивать умение придумывать разные движения, статичные фигуры; способствовать снятию напряжения, созданию хорошего настроения. | Предложить придумать свой особенный космический корабль и: рассказать о нем, сочинить стихотворение, сотворить поделку, нарисовать рисунок… Организация выставки по результатам. | ||
| Непосредственно образовательная деятельность: «Ознакомление с окружающим» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Программное содержание: уточнять знания и обогащать представления детей о космическом мире – планетах, звездах; расширять словарный запас их названиями и характеристиками; через Д.И. «Четвертый лишний» упражнять в систематизации элементов, закрепляя материал; воспитывать любознательность, интерес. | ||||
| Непосредственно образовательная деятельность Конструирование (коллективное) «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация». Программное содержание: расширять знания детей о космосе, планетах звездах, созвездиях; способствовать обогащению словарного запаса. Развивать умение складывать квадрат по диагонали, пополам (совмещая стороны). Воспитывать самостоятельность, аккуратность, способствовать развитию творческих способностей. |
| |||
Вечер | О.О. «Коммуникация» Чтение художественной литературы «Я хочу в космос». Цель: формировать интерес к теме, расширять представления детей. Разучивание считалки: А. Хайта Цель: развивать интерес к тематике, тренировать память, развивать речевые и артистические способности.
О.О. «Художественное творчество» Предложить рассмотреть иллюстративный материал о космическом мире и нарисовать свои впечатления. Цель: способствовать развитию творческих художественных способностей. | О.О. «Социализация» С-р.И.: «Космонавты» Цель: упражнять детей в самостоятельном обогащении сюжета, доброжелательном общении со сверстниками.
О.О. «Художественное творчество» Внести дорисовки и штриховки на космическую тему. Цель: поддерживать интерес, развивать мелкую моторику рук.
О.О. «Социализация» Д./И.: «Кто это – угадай!» Цель: развивать артистические способности, закреплять умение подражать живым существам, обитающим на Земле.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование по теме: «КОСМОС» - «ВСЕЛЕННАЯ»
УтроСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьПрогулка Взаимодействие с родителямиО.О. «Коммуникация»Чтение стихов о ВселеннойЦель: развивать интерес, внимание, мышление, память. О.О. «С...
Перспективное планирование по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора». 2014-2015 год
Перспективное планирование по теме:«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора». 2014-2015 год...
Перспективно-тематическое планирование по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста
Перспективно-тематическое планироание по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Календарно - тематическое планирование на тему "Космос" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Космос" в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование по теме "Космос" для детей среднего возраста
Календарно-теметическое планирование по теме "Космос" для детей среднего дошкольного возраста...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "Пословица - всем делам помощница"
Тема: "Пословица - всем делам помощница"...
Перспективно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте
Данное планирование можно использовать в учебные планы...