Разработка тематического планирования по теме "Космос"
методическая разработка (старшая группа) по теме

 

 В работе изложен вариант тематического планирования, организации и реализации проектной деятельности, с учетом ФГТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

II. Краткое содержание проекта «Мы дети Галактики…»

Авторы проекта: Матвеева Ольга Александровна, воспитатель

                               Новакова Елена Викторовна, воспитатель

Таблица № 2

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

1.Беседа с детьми

1.Разработка анкет. (Приложение 1)

1.Анкетирование

2.Метод трех вопросов. (Фото 1, 1а, 1б)

3.Рассматривание иллюстраций, фотографий в книгах, энциклопедиях.

3.Разработка системной паутинки по проекту; конспектов досуга (Приложение 2)   и совместной деятельности детей, педагогов, родителей и социальных партнеров. (Приложение  3)  4.Создание пооперационных карт для самостоятельной и совместной деятельности.        (Фото 2, 2а, 2б, 2в, 2г, 2д,2е, 2ж,2з,2и).                         5.Оформление информационной стены для детей. (Фото 3).                                                                                            

                   

3.Разработка совместного досуга.

4. Экскурсии в библиотеку, Планетарий.

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) 

1.Игровая

1.Отображение жизненного опыта в сюжетно-ролевых.

1.Разработка сюжетно-ролевых игр по теме проекта «Космические спасатели», «Отбор космонавтов», «Полет на Луну», «Парикмахерская для пришельцев»,                   «Космическое кафе»

1.Оснащение сюжетно-ролевых игр атрибутами.

2.Чтение (восприятие)

1.Восприятие литературных произведений.                  

2. Знакомство и разучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме.                                   3. Рассматривание карты, глобуса.

1.Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг, детских энциклопедий:          

2. Подбор стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме.                                3. Подготовка и проведение тематической экскурсии в библиотеку «Синяя птица».

1.Создание выставки книг о космосе.

(Фото 4, 4а, 4б) 

2. Подготовка и проведение тематической экскурсии в библиотеку «Синяя птица». 3.Рекомендации по ознакомлению с литературными  произведениями о космосе для детей.

3.Коммуникативная

1.Свободное общение на тему: «Космос». 2.Составление рассказов о планетах при помощи мнемотаблиц.    (Фото 5)

1.Рассказы детям об интересных фактах и событиях, связанных с темой проекта. 2.Подбор мнемотаблиц для составления рассказа о планетах. (Фото 6)

1.Словотворчество детей и родителей «Сочини рассказ о невиданной планете».

4.Познавательно-исследовательская

1.Проведение наблюдений, исследований, опытов.              

2. Просмотр и обсуждение презентаций о космосе.                  

3. Создание коллажа, посвященного Дню космонавтики.                 4. Создание работ на конкурс-выставку: «Я тоже в космос полечу».                              5.Дидактические игры:    

Развивающие игры: 6.Решение проблемных ситуаций, отгадывание ребусов, занимательных задач.

1.Проведение опытов «Извержение вулкана», «Электрические заряды». 2.Проведение экспериментирования «Свойства воды», «Свойства воздуха». 3.Создание компьютерных презентаций «Планеты солнечной системы». (Приложение 4). «Космическое послание», «Белка и Стрелка», «Легенды Отечественной космонавтики». 4.Подбор материала, для  создания коллажа и папки-раскладки посвященных Дню космонавтики   (Фото 7).                     5. Оформление выставки «Я тоже в космос полечу».                 6. Подбор дидактических, развивающих игр.              7. Создание рабочих листов с логическими заданиями, ребусами.

1.Оснащение материалами, необходимыми для проведения исследовательской работы.                         2. Создание компьютерных презентаций «От кареты до ракеты», «Небесные тела и явления», «Космический мусор», «Космическая география».                 3. Просвещение родителей по теме, через информацию в коллаже и папки-раскладки.                  4. Создание макетов на конкурс-выставку «Я тоже в космос полечу» (Фото 8).

5.Продуктивная

1.Знакомство и выполнение работ в нетрадиционной ИЗО технике энкаустике: «Неопознанная Вселенная» (фото 9, 9а, 9б), торцевание:                                                                                         «Открытый космос» (фото 10), гратаж:          «Неизведанные просторы»,  рваная аппликация:                   «Космический полет» (фото11),             лепка из соленого теста: «Знаки зодиака». 2.Изготовление масок «Смешные инопланетяне». 3.Изготовление канапе «Угощения для инопланетян»

4. Конструирование ракет из бумаги (фото12), коробок.

1.Знакомство детей с нетрадиционными ИЗОтехниками: энкаустикой, торцеванием, гратажем.                         2. Подбор материала для осуществления работ.                          3. Разработка пооперационных карт.

1. Оснащение необходимыми материалами.               2. Проведение художественной выставки в библиотеке «Синяя птица»

6.Музыкально-художественная

1. Слушание музыкальных произведений.                    2. Разучивание песен и танцев.      3.Экспериментирова-ние со звуками                    «Придумай движение».

1.Подбор по теме: песен, танцев, музыкальных композиций, этюдов. 2. Подготовка и проведение досугов «Если очень захотеть, можно в космос полететь…», «Первый космонавт».

1.Подготовка и проведение досугов «Если очень захотеть, можно в космос полететь…».

(Фото 13, 13а, 13б, 13в, 13г, 13д, 13е, 13ж, 13з, 13и, 13к, 13л, 13м, 13н,).                 2.Изготовление костюмов.

        7.        Двигательная

1.Подвижные игры: Физминутки    

2. Досуг «Если очень захотеть, можно в космос полететь…», «Первый космонавт».

1. Создание картотеки физминуток, динамических пауз, подвижных игр.               2. Подготовка и проведение досугов «Если очень захотеть, можно в космос полететь…», «Первый космонавт».

1.Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр.          2. Подготовка и проведение досугов «Если очень захотеть, можно в космос полететь…».

        8.        Трудовая (ручной труд)

1. Изготовление из бросового материала «Зеленых человечков». (Фото14)

1. Подбор материала для изготовления поделок.

1. Оснащение бросовым материалом.

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

1 Досуг «Большое космическое путешествие».                 2. Выставка творческих работ « Я тоже в космос полечу». (Фото15).                           3. Проведение рефлексии настроения и эмоционального настроения.                      4. Опрос детей «Что интересного узнали?»

(Приложение 5).

1. Подготовка и проведение досуга «Большое космическое путешествие». 2.Подведение итогов, награждение подарками, грамотами, сувенирами. 3.Разработка анкет и опросников для  детей и взрослых.

4.Проведение рефлексивно  контрольно-оценочной деятельности через анкетирование и опросники детей и родителей (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала). (Приложение 6).

1. Подготовка и проведение досуга «Большое космическое путешествие». 2.Анкетирование родителей о взаимодействии и деятельности в реализации проекта.



Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 29 с осуществлением  физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех  воспитанников Красносельского административного района Санкт-Петербурга

Адрес организации 198334, Санкт-Петербург, пр. Ветеранов д.132

Телефон 735-57-26

  1. Информационная карта проекта.

Полное название проекта: «Мы дети Галактики…»

Авторы проекта:

Матвеева Ольга Александровна, воспитатель

Новакова Елена Викторовна, воспитатель

Тип проекта

Таблица №1

Критерии

Вид проекта

1.

Доминирующая

деятельность в проекте

Творческая

Ознакомительно-ориентированная

2.

Предметно-содержательная область

Межпредметный

3.

Характер координирования проекта

Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта)

4.

Характер контактов

Проект, организуемый среди участников одной группы

5.

Количество участников проекта

Коллективный

6.

Продолжительность выполнения проекта

Средней продолжительности

(от недели до месяца)

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, преподаватель физической культуры, музейный педагог, социальные партнеры.

Возраст детей

Дети старшей группы, 5-6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Зачем человек полетел в космос?

Цель проекта

Приобщение детей к духовным и нравственно - патриотическим ценностям общества через все доступные средства, формирующим базис личной нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

Задачи проекта

- для детей

  1. Расширять знания детей о государственных праздниках.
  2. Знакомить детей со знаменательными датами, важными для нашей страны- 50-летием первого полета в космос.
  3. Донести до подрастающего поколения значение первого полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина.
  4. Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих.
  5. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.
  6. Формировать познавательные интересы.
  7. Развивать творческую фантазию воображений у детей.
  8. Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна.
  9. Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр.
  10. Побуждать к словотворчеству и составлению творческих и описательных рассказов при помощи мнемотаблиц.
  11. Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
  12. Развивать математические способности через опытную деятельность и посредством рабочих листов, логических заданий и развивающих игр.
  13. Развивать опытную деятельность и экспериментирование.
  14. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать. 

- для педагогов

  1. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.
  2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей, в рамках реализуемого проекта.
  3. Создать интерес к теме через использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе (компьютерные презентации в POWER POINT).
  4. Познакомить педагогов ДОУ с нетрадиционными ИЗОтехниками: энкаустика (роспись горячим воском); лепка из соленого теста, квиллинг, торцевание, граттаж.
  5. Участвовать, в проводимых в детском саду акциях, на тему «Мы любим нашу Землю».
  6. Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ, родителей, социальных партнеров в процессе разработки и реализации проекта.
  7. Провести рефлексивную  контрольно-оценочную деятельность через анкетирование и опросники детей и родителей (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала).

- для родителей

  1. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы.
  2. Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.
  3. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

- для социальных партнеров

  1. Школа№352: Организация воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего преемственность между детским садом и школой.
  2. Библиотека «Синяя птица»: Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (беседы, выставки, викторины и др.)

Форма проведения итогового мероприятия проекта

Интегрированный досуг: «Большое космическое путешествие» (в форме путешествия по станциям).

Продукты проекта

 

- для детей

  1. Книжки-самоделки «Загадки о космосе»,  «Наша Галактика», «Встреча с инопланетянами».
  2. Составление рассказов о планетах при помощи мнемотаблиц.
  3. Конструирование ракеты из бумаги.
  4. Знакомство с нетрадиционной ИЗОтехникой энкаустикой: «Неопознанная Вселенная».
  5.  Знакомство с нетрадиционной ИЗОтехникой: торцевание                                                                                         «Открытый космос».
  6. Знакомство с нетрадиционной ИЗОтехникой: гратаж «Неизведанные просторы».
  7. Лепка из соленого теста «Знаки зодиака».
  8. Работа с бросовым материалом «Зеленые человечки».
  9. Интерактивная выставка книг о космосе.
  10. Конструирование ракеты из коробок.
  11. Изготовление масок «Смешные инопланетяне».
  12. Изготовление канапе «Угощений для инопланетян».
  13. Разгадывание ребусов о планетах.
  14. Проведение опытов «Свойства воды», «Свойства воздуха», «Извержение вулкана».
  15.  Разгадывание кроссворда «Загадки астронома».

 

- для педагогов

  1. Разработка тематического проекта по теме: «Космос»  для детей и взрослых.
  2. Создание компьютерных презентаций.
  3. Выставка книг, энциклопедий о космосе.
  4. Оформление информационной стены для детей.
  5. Подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты.
  6. Рекомендации по походу в Планетарий с детьми.
  7. Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми.
  8. Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме.
  9. Разработка анкет  для детей и взрослых к завершению проекта «Что интересного узнали?»

- для родителей

  1. Папки-раскладки о космонавтах, информационные стенды и газеты, посвященные Дню Космонавтики.
  2. Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.
  3. Конкурс макетов ракет, космических кораблей, пришельцев: «Я тоже в космос полечу».
  4. Досуг «Большое космическое путешествие».

-  для социальных партнеров

  1. Школа№352:
  • Презентации по теме: «Космос».
  • Досуг «Если очень захотеть можно в космос полететь…»
  1. Библиотека «Синяя птица»:
  • Выставка книг, энциклопедий.
  • Выставка детских работ «космическое путешествие».

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей

  1. Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.
  2. Появление у детей чувства гордости за достижения в отечественной  космонавтики.
  3. Освоение доступных знаний о космосе.
  4. Повышение познавательной активности.

- для педагогов

  1. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
  2. Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
  3. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
  4. Повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников.
  5. Удовлетворенность работой.

- для родителей

  1. Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
  2. Совместный  поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.
  3. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
  4. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

- для социальных партнеров

  1. Установление взаимоотношений между социальными партнерами, педагогами и детьми с целью дальнейшего сотрудничества.
  2. Обмен опытом воспитания педагогов и социальных партнеров при взаимодействии с детьми.



Предварительный просмотр:

IV. Системная паутинка по проекту

«Мы дети Галактики…»

Авторы:

 Матвеева Ольга Александровна, воспитатель, ГДОУ ЦРР Д/с№29

Новакова Елена Викторовна, воспитатель, ГДОУ ЦРР Д/с№29

Таблица № 3

Познание

1.Опыты, исследования «Извержение вулкана», «Электрические заряды»,

Свойства воды», «Свойства воздуха».

2 Рассматривание, обследование, наблюдение.

3.Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. 

4.Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением:

«От кареты до ракеты», «Небесные тела и явления», «Космический мусор», «Космическая география», «Планеты солнечной системы», Космическое послание», «Белка и Стрелка», «Легенды Отечественной космонавтики».

5.Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.

6.Создание коллажей, стенгазет, посвященных Дню космонавтики.

7.Оформление тематических выставок «Я тоже в космос полечу». 

8.Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры

«Разрезные картинки», «Моделирование солнечной системы»,

«Путешествие в космос», «Составь правильно», «Назови созвездие»,

«Узнай планету»,

«Что сначала, что потом», «Ночное путешествие», «Изучение космоса»,

«Расставь по порядку»,

«Узнай по силуэту»,

«Потому, что…»,  

«Планеты и солнце»,

«Солнечная система»,

«Биби на планете…»,

«Рыжий Ап в космосе»,

«Вселенная. Солнечная система»,

«От Плутона до Меркурия»,  «Собери ракету».

9. Создание рабочих листов с логическими заданиями, ребусами.

10.Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия.

Чтение художественной литературы

1.Восприятие литературных произведений, с последующим:

-свободным общением на  тему литературного произведения,

решением проблемных ситуаций,

художественно-речевой деятельностью,

рассматриванием иллюстраций художников

придумыванием и                              рисованием            собственных иллюстраций,

просмотром презентаций

оформлением тематических книжных выставок.

2.Создание выставки книг о космосе:                                 Г. Майорова «Игры и рассказы о космосе», «Лист» М. 1999 г.; Т. Гонтарук, «Я познаю мир», М., АСТ: Транзиткнига, 2006 г. Г. Майорова; «Игры и рассказы о космосе», «Лист»  М. 1999 г.; Дубкова С.И.; «Сказки звёздного неба», «Белый горд», М., 2004.;     Т. Гонтарук «Я познаю мир», М., АСТ: Транзиткнига, 2006 г.;            

Ж. Парамонова, «Забавная астрономия для малышей»; Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах»; «Детская астрономия», книги изд-ва Росмен («География», «Детская энциклопедия», «Тайны живой природы», «Экология», «Солнечная система»),  Джейн Уокер «Понорошкины вопросы», Я. Понорошко «КОСМОС» из серии «Познаем мир», «Экология», «Космос».

3.Знакомство и выборочное разучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме.

Коммуникация

1.Свободное общение на тему проекта.

2.Художественно-речевая деятельность: сочинение рассказов, стихов, загадок о космосе.

3.Составление рассказов о планетах при помощи мнемотаблиц.

4.Коммуникативные игры (создание положительных эмоций;  развитие эмпатии, навыков взаимодействия).

5.Подвижные игры.

6.Дидактические словесные игры.

7..Словотворчество детей и родителей «Сочини рассказ о невиданной планете».

Социализация

1.Сюжетно-ролевые игры:

бытовые, производственные, общественные.

2.Режиссерские игры:

с игрушками-персонажами, предметами-заместителями.

«Космические спасатели», «Отбор космонавтов», «Полет на Луну», «Парикмахерская для пришельцев», «Космическое кафе».

3.Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами.

4.Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др.

5.Дидактические игры:

с предметами (в том числе сюжетно-дидактические настольно-печатные; словесные).

6.Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки;

игры Никитина, Воскобовича,

блоки Дьенеша,

палочки Кюизенера.

7.Подвижные игры.

8.Досуговые игры.

Труд

1.Ручной труд (поделки  из природного и бросового материала, бумаги, картона)

 «Зеленых человечков»

Изготовление масок «Смешные инопланетяне».

2.Изготовление атрибутов для игры, предметов для познавательно-исследовательской  деятельности и др.

Безопасность

Безопасно ли летать?

Оказание

1.Свободное общение.

2.Опыты, исследования.

3.Рассматривание, обследование, наблюдение.

4.Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. 

5.Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов, с последующим обсуждением.

6.Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.

Здоровье

Нужно ли космонавтам быть здоровыми?

Питание космонавтов.

Невесомость.

1.Опыты, исследования

2. Рассматривание, обследование, наблюдение.

3.Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. 

4.Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов, с последующим обсуждением.

5.Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.

Физическая культура

1.Физминутки и динамические паузы: «Ракета», «Космос»,             « Про самолеты и ракеты», «Космические физминутки для глаз».                            

2.Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).

3.Ритмика, ритмопластика.

4.Пальчиковые игры.

5.Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.

6.Подвижные игры,  игры-соревнования:

«Обитатели космоса», «Солнышко светит раз…»,

«Звездочет»;

 «Посчитаем звезды», «Найди свое место в космическом корабле»;

«Собери космический модуль»;

«Гонки в планеходе», «Тренировка для команды космического корабля».

 7. Досуги «Если очень захотеть, можно в космос полететь…», «Первый космонавт».

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

1.Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

-совместные досуги «Если очень захотеть, можно в космос полететь…», «Первый космонавт»,                  «Большое космическое путешествие»;

-совместные поисково-исследовательские проекты;

-маршруты выходного дня;

-экскурсии в библиотеку, «Планетарий»;

-помощь родителей ДОУ;

- выставки совместного творчества «Я тоже в космос полечу»;

-проведение конкурсов.

2.Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей:

-анкетирование;

- родительская почта;

-устные педагогические журналы;

-беседы;

-игротека;

-наглядная педагогическая пропаганда;

- создание группы в социальной сети интернета;

Художественное творчество

1.Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь) на тему космоса.

2.Лепка из соленого теста «Знаки зодиака».

3. Рваная аппликация                   «Космический полет».

4.Художественный труд (поделки  из бумаги, картона, природного, бросового материала)

«Зеленые человечки»

Изготовление масок «Смешные инопланетяне».

 5.Конструирование из строительного материала и деталей конструктора:

по образцу (схеме, чертежу, модели).

6.Конструирование из бумаги ракеты.

7.Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (гратаж «Неизведанные просторы»,               торцевание, квиллинг «Открытый космос», энкаустика    «Неопознанная Вселенная»)

8.Творческая продуктивная деятельность

на развитие воображения и фантазии.

9.Разнообразная интегративная деятельность:

-рисование иллюстраций к литературным и музыкальным произведениям; создание коллажей, панно, композиций  с использованием разных видов продуктивной деятельности.

10.Организация и оформление выставки

«Я тоже в космос полечу». 

Музыка

1.Слушание музыки.

2.Игра на детских музыкальных инструментах.

3.Экспериментирование со звуками: «Придумай движение».

4.Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, пляски.

5. Распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.

6.Драматизация песен.

7 Досуги «Если очень захотеть, можно в космос полететь…», «Первый космонавт».

Режимные моменты

1.Рассказы детям об интересных фактах и событиях; свободное общение.

2.Рассматривание, обследование, наблюдение.

3.Опыты, игры-экспериментирования, исследования.

4.Решение проблемных ситуаций, занимательных задач; отгадывание и создание загадок, ребусов.

5.Создание макетов.

6.Создание коллажей,  стенгазет.

7.Конструирование.

8.Дидактические, развивающие интеллектуальные игры.

9.Просмотр и обсуждение презентаций, видеофильмов.

10.Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг и детских иллюстрированных энциклопедий.

11.Поиск ответов на вопросы в детских иллюстрированных энциклопедиях.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Анкета

Уважаемые родители!

Наши дети решили начать новый проект и узнать как можно больше о Космосе.

В апреле месяце мы

 отмечаем 50-е первого полета в космос.

Просим Вас принять участие в опросе по данной теме.

  1. Что увлекает Вас в этой теме?

  1. Что Вы хотели, чтобы Ваш ребенок узнал?

  1. Мы организуем выставку «Мы дети Галактики…»

Вы готовы поделиться, чем-нибудь интересным по этой теме (книги, фото, модели, книжки-самоделки, коллажи, рассказы и др.)

Все экспонаты могут быть возвращены.

Благодарим за сотрудничество.

        

        Приложение № 5

Опросник для детей

  1. я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. теперь я могу…
  6. я научился…
  7. у меня получилось …
  8. я смог…

Приложение № 6

Анкета для родителей

  1. я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. мне захотелось…



Предварительный просмотр:

Приложение № 2

Вечер досуга  «Большое космическое путешествие»

Дата проведения: 12 апреля

Время проведения: 10.00

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, руководитель физического воспитания.

Программное содержание:

  • Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны.
  • Знакомить детей со знаменательными датами, важными для нашей страны- 50-летием первого полета в космос.
  • Формировать у детей чувство патриотизма через приобщение песням, танцам, играм, стихотворениям, посвященным теме: «Космос».
  • Развивать речь детей, обогащая словарный запас небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт).
  • Вызвать у детей чувство гордости за подвиг космонавтов.
  • Закрепить знания детей о космосе;
  • Обогатить игровой опыт детей.

Предварительная работа: 

  • Разучивание песни «Марш юных космонавтов» Филиппенко,
  • Разучивание стихов о космосе;
  • Проведение с детьми бесед на темы: «Что такое телескоп?», «Какая она, Луна?», «Звезды и звездные системы», «Космические аппараты», «Вид  Земли из космоса».

Оформление 

  • Центральная стена – декорация: звездное небо (на синем фоне звезды и космические корабли, спутники).
  • Портрет Ю.А. Гагарина.

Под фонограмму песни «Знаете, каким он парнем был» дети входят в зал и занимают места.

Воспитатель:  Ребята, сейчас звучала песня. Знаете ли вы, о ком она?

Дети: О Ю.А.Гагарине

Воспитатель: Правильно, это песня о Юрии Алексеевиче Гагарине. Кто такой Ю. А. Гагарин?  Это первый космонавт, первый человек, житель нашей страны, который первым полетел в космос. Сейчас вы услышите его голос. Послушайте  речь  Гагарина перед стартом.

Предстартовая речь Ю.А. Гагарина (фонограмма)

Дети читают стихотворение:

        На космическом корабле

        Он летел в межпланетной мгле,

        Совершив вкруг Земли виток.

        А корабль назывался «Восток»

        Его знает и любит каждый,

        Был он юный, сильный, отважный.

        Помним взгляд его добрый, с прищуром,

        Его звали Гагарин Юра.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать космонавтом?

Дети: Много учиться, тренироваться, быть сильным, смелым, выносливым.

Воспитатель: Летать человек мечтал с давних пор, об этом даже во многих сказках говорится.

Дети читают стихотворение:

Повезло тебе и мне –

Мы родились на земле.

Дышим воздухом одним,

Все скорей узнать хотим.

Обратимся, дети, к сказкам,

Может там найдем подсказку.

Летал Хоттабыч на ковре,

Бабка-Ежка – на метле.

Мальчик-с- пальчик в сапоге,

А Мук, представьте в сундуке.

Воспитатель:

Во сне вам часто что-то снится,

И вы летаете, как птицы.

Вы совершаете полет,

И каждый в этот миг растет.

Растет, чтоб мир скорей узнать,

Чтоб на ракете полетать

И космонавтом смелым стать.

Песня «Марш  юных космонавтов»

Руководитель физ. воспитания: Давайте проведем веселые соревнования и выявим самых  ловких, находчивых и смелых.

Представление  команд: «Смелые» и «Решительные».

Жюри: родители.

За победу в конкурсе дети получают 1 очко (флажок)

 

Итак, первое задание для всех

Интеллектуальный поединок:  Кроссворд  «Солнечная система»

Детям  предлагается шесть вопросов, ответы на которые вписываются в строки кроссворда. Если на все вопросы даны правильные ответы, то в выделенном столбце получится название известной детям звезды.  

  1. Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за ее красный цвет. (Марс)
  2. Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. (Плутон)
  3. Спутник Земли. (Луна)
  4. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли. (Венера)
  5. Чем знаменита планета Сатурн? (Кольцо)
  6. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)

Разминка: Космонавты (дети говорят хором и выполняют движения)

(Речь в движении. Автор Г.А.Артеменкова)

1.Приготовимся, ребята,                         встать смирно

   Космодром уже нас ждет!

   Отправляемся сегодня

   Мы в космический полет.

2. Проверяем снаряженье                        руки вперед, вверх

    Тренировку проведем.

    Сквозь земное притяженье                         «плывем»

    Прямо к звездам путь возьмем.                руки вверх «ракетой»

3. Вот уже летим в ракете,                        лежа на животе

    Невесомость в корабле.

    Перегрузки знаем эти

    Машем мы рукой Земле                        встать и помахать рукой

4. Звезды справа, звезды слева,                 рука козырьком вправо, влево

     Но совсем не страшно нам,

     Потому что только смелым

     Ключ известен к чудесам.

5. Мы глядим в иллюминатор,                круг из ладоней

    Там внизу наша Земля.                        показать вниз

     Она круглая, ребята,                                 круг руками

     На ней суша и моря.

6.   Мы раскроем все секреты,

      Мы изучим шар земной.
     Создадим свои проекты,

      А пока летим домой.

Эстафета: «Подготовка к путешествию»:

Команды выстраиваются у линии старта. На другом конце зала стоят корзины, в которых лежат различные предметы. Стоящие первыми по сигналу бегут к корзинам, достают оттуда любой предмет, который, по их мнению, будет необходим в космическом путешествии  и возвращаются обратно к команде. После этого стартуют вторые игроки и т.д. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают предметы вверх. Победившей считается команда, игроки которой быстрее всех выполнили задание и сумели объяснить, почему они выбрали эти предметы.

Воспитатель: 

Ждут нас быстрые ракеты

На далекие планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим – места нет. 

Подвижная игра: «Быстро найди свое место в космическом корабле».

Дети берут обручи и выполняют с ними упражнения (муз. «Трава у дома»).

                Вступление – готовятся

                Первая часть – упражнения с обручем

                Вторая часть – легкий бег без обручей, воспитатель в это время убирает несколько обручей. С окончанием музыки дети должны впрыгнуть в обруч-ракету. Кому не хватило, тот выбывает из игры.

Эстафета: «Собери космический модуль»

Команды выстраиваются у линии старта, на противоположной стороне зала раскладываются мягкие модули или элементы большого напольного конструктора - строителя. По сигналу воспитателя первый ребенок бежит к модулям. Быстро выбирает одну деталь, устанавливает ее напротив своей команды – это будет первый блок космического модуля, и бежит обратно. После его возвращения в эстафету включается второй игрок и т.д. Победившей считается команда, которая первой закончит соревнование и соберет самый красивый космический модуль.

Эстафета «Команда «На старт!»

Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля -  и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле, выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Воспитатель:  Дети, как часто вы смотрите на небо? А что видно там темной ночью? Мы видим много-много ярких звезд. Кажется, будто сказочный волшебник разбросал по темно-синим небесам пригоршни сверкающих алмазов.

Дети читают стихотворение:

                Звездочки ясные,

                Звездочки частые

                В небе высоком горят.

                Словно поют они песни прекрасные –

                С нами они говорят!

                Небо огромное,

                Небо бездонное,

                Звезд, как песчинок, не счесть.

                Все же, поверьте,

                Звезда путеводная

                В жизни у каждого есть!

Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас мечтает побыстрее вырасти и выбрать себе самую интересную, самую замечательную профессию. А какие профессии вы знаете?

Дети: повар, швея, артист, пекарь, шофер.

Воспитатель: а как вы думаете, есть такая профессия Звездочет? Давайте поиграем в игру «Звездочет».

Дети встают в круг, выбирается звездочет, он встает в круг и загадывает профессию, дети идут по кругу и поют:

Звездочет, звездочет,

Поиграй-ка с нами,

Что покажешь ты нам,

Отгадаем сами! 

Звездочет изображает действие, дети отгадывают.

Руководитель физ. воспитания: вот и закончились наши соревнования. Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, как вы тренировались, какие вы  сильные, смелые, выносливые. А теперь жюри подведет итоги.

Подведение итогов, награждение призами и дипломами участников соревнований.



Предварительный просмотр:

Приложение № 4

Конспект итогового мероприятия

«Большое космическое путешествие»

Цель мероприятия:

Объединить детей и родителей, создать условия для их совместной деятельности, переживаний и эмоций.

Задачи:

1.Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах Солнечной системы.

2.Способствовать развитию речевого общения.

3.Развивать планирующую функцию речи.

4.Активизировать словарь за счет слов: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна.

5.Обогащать словарь за счет слов Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр.

6.Развивать умение разгадывать загадки.

7.Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.

8.Развивать интерес к новым источникам информации.

Участники:

  • Дети
  • Родители
  • Воспитатели

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийная установка.
  • Презентации по теме.
  • Материалы в центрах активности.

 

Ход мероприятия.

Первый групповой сбор.

Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые  родители. Мы с вами любим, путешествовать по разным местам и сегодня я снова приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Но для начала немного разомнемся:

Игра «Космическая фантазия».

Воспитатель: Вы все звезды. Мы превращаемся с вами в одно созвездие. Возьмемся крепко за руки и изобразим его. А теперь встанем широко-широко, чтобы почувствовать, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездии очень важен.

Речь в движении.

Приготовимся, Ребята,
Космодром уже нас ждет!
Отправляемся сегодня                                                    
Мы в космический полет.
Проверяем снаряженье,                    
Тренировку проведем,                          
Сквозь земное притяженье
Прямо к звездам путь возьмем.
Вот уже летим в ракете,                        
Невесомость в корабле.
Перегрузки знаем эти.                              
Машем мы рукой Земле.                              
Звезды справа, звезды слева,                  
Но совсем не страшно нам,                          
Потому что только сильным                  
Путь доступен к небесам.

Мы глядим в иллюминатор,                      
Там внизу наша Земля.              
Она круглая, ребята,
На ней суша и моря.
Мы раскроем все секреты,                  
Мы изучим шар земной.                  
Создадим свои проекты,                          
А пока летим домой.                    

встать смирно
                                                   маршируем


руки вперед по очереди приседаем
«плывем» руки вверх «ракетой»
«плывем»
качаемся «лодочкой»  

помахать рукой, встать                  

рука козырьком вправо, влево                          качаем головой
показываем мускулы                    

руки вверх,    

круг из ладней
показать круг руками
показывают ладошки

поднимают круглые руки над головой
показывают большой палец
машут рукой, улетают на самолете.

Воспитатель: Итак, набрались сил. Куда же мы отправимся?  Догадаться вам помогут загадки.

        Океан бездонный, океан бескрайний,

        Безвоздушный, темный и необычайный,

        В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

        Есть и обитаемые, может быть, планеты.

        (Космос)

        Состоит из точек свет, полна горница планет.

        (Космос)

Там все знаки зодиака -
Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.

(Космос)

Да, правильно мы отправляемся в космос. Как вы думаете, что такое космос? (Предположения  детей, а потом ответы родителей. Ответы произвольные).

Воспитатель: Молодцы, как много вы сказали. И мы сегодня отправляемся в большое космическое путешествие. Чтобы отправиться туда, немного расслабьтесь, смотрите на экран и послушайте музыку. Представьте, что вы находитесь в космическом пространстве.

Компьютерная презентация 1.

Итак, ребята наш виртуальный полет окончен. 

Физминутка.

Раз-два, стоит ракета
Три-четыре, скоро взлет,
Чтобы долететь до солнца,
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет.
Пролетая над землею,
Ей передадим привет.

дети поднимают руки вверх
разводят руки в стороны
круг руками
берутся руками за щеки, качают головой
руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
сгибают руки в локтях
разводят руки в стороны
поднимают руки вверх и машут

Презентация центров активности в форме компьютерной презентация 2.

Воспитатель: Ребята для Вас звездочет оставил небольшое послание.

        Чтобы в Космос полететь

        Нужно многое уметь.

        Чтобы космонавтом стать

        Нужно многое узнать.

        Посетить планеты вы

        Обязательно должны

        Выполнив задание

        Не забудь звезду.

        Она счастье вам найдет

        И сюрприз преподнесет!

Вот какие задания приготовил для вас звездочет:

Центр «Искусств» планета «Венера»:

Вам надо сделать гравюру «Космические путешествия» и раскрасить медальончики «Знаки зодиака».

Центр «Математики» планета «Юпитер»:

Предлагает поиграть в развивающие игры.

Центр «Литературы» планета «Сатурн»:

Необходимо разгадать кроссворд, составить словарик «Космические термины» и разгадать ребусы.

Центр « Строительства» планета «Меркурий»:

Вы можете «Построить ракету».

Центр «Театрализации» планета «Марс»:

Вы можете сделать «Смешных инопланетян».

Центр «Научных исследований» планета «Уран»:

Предлагает вам сравнить планеты и провести опыт «Извержение Вулкана».

Центр « Кулинарии» планета «Нептун»:

Предлагает приготовить десерт для космонавтов.

Воспитатель: А теперь, выполняя задания звездочета, вы узнаете, зачем человек полетел в космос? Подумайте, что вы хотите сегодня сделать и отправляйтесь на любую  планету.

Деятельность детей и родителей в центрах активности по выбору.

Оснащение центров активности:

Центр «Искусств» планета «Венера».

Деятельности:

Выполнение гравюры «Космические путешествия».

Раскрашивание медальончиков «Знаки зодиака».

Задачи:

  1. Ознакомить с новой художественной техникой – гравюрой.
  2. Развивать  воображение и творчество, навыки рисования гуашью, умение пользоваться пооперационной картой.
  3. Формировать умение составлять композицию.
  4. Воспитывать  аккуратность.

Материал: заготовки гравюр, медальоны, гуашь, кисти, клеенки, тряпочки, пооперационная карта.

Центр «Математики» планета «Юпитер».

Деятельности:

Развивающие игры: Блоки Дьенеша, математические планшеты, палочки Кюизенера.

Задачи:

  1. Формировать элементарные математические представления:
  • формировать умение сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам;
  • упражнять в порядковом и количественном счете;
  • развивать умения сравнивать предметы с помощью мерки;
  • развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.
  1. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к восприятию, сравнению, обобщению, классификации).
  2. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Материал: Блоки Дьенеша, картограф «Собери ракету», палочки Кюизенера, математические планшеты, рабочие листы, фломастеры.

        

Центр «Литературы» планета «Сатурн»

Деятельности:

Решение кроссворд «Загадки Астронома».

Составление словарика «Космические термины».

Разгадывание ребусов.

Задачи:

  1. Закрепить знания  детей о космических терминах.
  2. Обогащать словарный запас детей.
  3. Развивать логическое мышление при разгадывании кроссвордов, ребусов
  4. Развивать познавательный интерес детей.
  5. Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность.

Материал: кроссворд, ребусы, фото космических объектов, названия терминов, клей, клеенка, тряпочки, фломастеры.

Центр «Строительства» планета «Меркурий».

Деятельность:

Изготовление ракеты.

Задачи:

  1. Привлечь детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач.
  2. Закрепить умение составлять ракету из деталей, соединять детали приемами склеивания.
  3. Способствовать формированию умения анализировать свою постройку.
  4. Способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

Материал: коробки, клей, тряпочки, клеенка, самоклеющаяся бумага, ватман, пооперационная карта.

Центр «Театрализации» планета «Марс».

Деятельность:

Изготовление масок «Смешные инопланетяне».

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Формировать умение составлять композицию из готовых деталей.
  3. Развивать творчество и воображение.
  4. Развивать умение пользоваться пооперационной картой.

Материал: бумажные тарелочки, заготовки, клей, тряпочки, клеенка.

Центр «Научных исследований» планета «Уран».

Деятельности:

Заполнение картографа: «Сравни планеты»

Опыт «Извержение Вулкана»        

Задачи:

  1. Познакомить детей с природным явлением – извержение вулкана, причиной его извержения;
  2. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;
  3. Развивать аккуратность, взаимопомощь.
  4. Закрепить знания о планетах солнечной системы.
  5. Развивать умение пользоваться пооперационной картой.

Материал: картограф «Сравни планеты», сода, уксус, макет вулкана, красная краска, фломастеры.

Центр « Кулинарии» планета «Нептун»

Деятельность: 

Приготовление десерта для космонавтов.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к кулинарному делу, желание угостить друзей.
  2. Формировать умение пользоваться ножом.
  3. Развивать умение пользоваться пооперационной картой.

Материал:

Продукты: грейпфрут, гранат, виноград, апельсин, яблоко, мандарины, хлеб

Инструменты и оборудование: шпажки, ножи, скатерть, дощечки, полотенце.

Дети вместе с родителями выполняют задания. После выполнения заданий, на каждой планете, надо не забыть взять звезду. После деятельности, подчитаем, кто больше всех выполнил заданий.

2 Групповой сбор.

Задачи:

  1. Формировать умение высказываться о своей работе и слушать рассказы сверстников и родителей.
  2. Воспитывать чувство собственной значимости и удовлетворения за самостоятельно выполненную работу.

Под музыку дети и родители  заканчивают деятельность и собираются в кружок.

Воспитатель: мы заканчиваем наше большое космическое путешествие. Вы много узнали и сделали. А теперь расскажите об этом.

Кто побывал на планете «Венера» в центре «Искусств»?

Дети рассказывают, что они сделали.

Родители отвечают на вопрос: Зачем человек полетел в космос?

Кто побывал на планете «Юпитер» в центре «Математика»?

Кто побывал на планете «Сатурн» в центре «Литературы»?

Кто побывал на планете «Меркурий» в центре «Строительства»?

Кто побывал на планете «Марс» в центре «Театрализации»?

Кто побывал на планете «Уран» в центре «Научных исследований»?

Кто побывал на планете «Нептун» в центр «Кулинарии»?

Дети считают звезды  и получают призы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГА ЛА К ТИ КА М ЛЕ Ч НЫ Й ПУ ТЬ Наша Солнечная система – маленькая частица громадной звездной системы, которую называют Галактикой. В Галактику входят все те звезды, которые мы видим в созвездиях и невооруженным глазом, и в телескоп. Наша Галактика – это Млечный Путь, протянувшийся подобно ожерелью из драгоценных камней от одного края неба до другого.

Слайд 2

СО Л Н ЦЕ – СА МА Я Б ЛИ З КА Я К НА М З ВЕ З ДА

Слайд 3

З ВЕ З ДА СО Л Н ЦЕ

Слайд 4

СО Л НЕ Ч НА Я СИ С ТЕ МА СОЛНЦЕ МЕРКУРИЙ ВЕНЕРА ЗЕМЛЯ МАРС ЮПИТЕР САТУРН УРАН НЕПТУН

Слайд 5

П ЛА НЕ ТА МЕ Р КУ РИ Й Меркурий — самая ближняя к Солнцу планета.

Слайд 6

П ЛА НЕ ТА МЕ Р КУ РИ Й ПЛАНЕТА МЕРКУРИЙ НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА ТОРГОВЛИ И ПУТЕШЕСТВИЙ МЕРКУРИЯ

Слайд 7

П ЛА НЕ ТА МЕ Р КУ РИ Й НА МЕРКУРИИ НЕТ НИ ВОДЫ, НИ ВОЗДУХА. НА СОЛНЕЧНОЙ СТОРОНЕ МЕРКУРИЯ ОЧЕНЬ ЖАРКО, А НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ – ОЧЕНЬ ХОЛОДНО.

Слайд 8

П ЛА НЕ ТА ВЕ НЕ РА

Слайд 9

П ЛА НЕ ТА ВЕ НЕ РА ПЛАНЕТА ВЕНЕРА НАЗВАНА В ЧЕСТЬ БОГИНИ ЛЮБВИ И КРАСОТЫ ВЕНЕРЫ

Слайд 10

П ЛА НЕ ТА ВЕ НЕ РА ВСЯ ВЕНЕРА ПОКРЫТА ВУЛКАНАМИ. НА ВЕНЕРЕ ЕСТЬ ВОЗДУХ, НО ОН НЕ ПРИГОДЕН ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА.

Слайд 11

П ЛА НЕ ТА ЗЕ М ЛЯ Земля. Вид из космоса. Отчетливо различаются голубые пространства морей и океанов. Именно поэтому ученые-астрономы назвали Землю «Голубой планетой».

Слайд 12

ЛУ НА – С ПУ Т НИ К ЗЕ М ЛИ

Слайд 13

П ЛА НЕ ТА МА Р С

Слайд 14

П ЛА НЕ ТА МА Р С ПЛАНЕТА МАРС НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА ВОЙНЫ МАРСА

Слайд 15

ПО ВЕ Р Х НО С ТЬ МА Р СА ПОВЕРХНОСТЬ МАРСА КРАСНОГО ЦВЕТА

Слайд 16

П ЛА НЕ ТА Ю ПИ ТЕ Р ЮПИТЕР – ПЛАНЕТА ГИГАНТ, САМАЯ БОЛЬШАЯ ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. ЮПИТЕР БОЛЬШЕ ЗЕМЛИ В 11 РАЗ.

Слайд 17

П ЛА НЕ ТА Ю ПИ ТЕ Р ПЛАНЕТА ЮПИТЕР НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА - ГРОМОВЕРЖЦА ЮПИТЕРА, ГЛАВНОГО СРЕДИ БОГОВ.

Слайд 18

П ЛА НЕ ТА Ю ПИ ТЕ Р - Ш ТО Р М НА ЮПИТЕРЕ ПОСТОЯННО ДУЮТ СИЛЬНЫЕ ВЕТРА, ПРОИСХОДЯТ ГРОЗЫ И УРАГАНЫ.

Слайд 19

П ЛА НЕ ТА СА ТУ Р Н САТУРН ОКРУЖАЕТ 10 ТЫСЯЧ КОЛЕЦ. НА САТУРНЕ ТОЖЕ БУШУЮТ ВИХРИ, НО ОНИ В 4 РАЗА СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ УРАГАНЫ НА ЮПИТЕРЕ.

Слайд 20

П ЛА НЕ ТА СА ТУ Р Н ПЛАНЕТА САТУРН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА ВРЕМЕНИ САТУРНА

Слайд 21

П ЛА НЕ ТА СА ТУ Р Н - КО ЛЬ ЦА КОЛЬЦА САТУРНА СОСТОЯТ ИЗ ЛЕДЯНЫХ КОМЬЕВ И МЕЛКИХ ЛЬДИНОК

Слайд 22

П ЛА НЕ ТА У РА Н УРАН – ХОЛОДНАЯ ПЛАНЕТА. У УРАНА, КАК И У САТУРНА ЕСТЬ КОЛЬЦА.

Слайд 23

ПЛАНЕТА УРАН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ ГРЕЧЕСКОГО БОГА НЕБА УРАНА П ЛА НЕ ТА У РА Н

Слайд 24

П ЛА НЕ ТА НЕ П ТУ Н СНАЧАЛА УЧЕНЫЕ РАСЧИТАЛИ ГДЕ ЕЕ НАДО ИСКАТЬ, И ЛИШЬ ПОТОМ НАШЛИ – ИМЕННО В ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ И ОЖИДАЛИ.

Слайд 25

ПЛАНЕТА НЕПТУН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА МОРЯ НЕПТУНА П ЛА НЕ ТА НЕ П ТУ Н

Слайд 26

П ЛА НЕ ТА П ЛУ ТО Н ПЛУТОН – САМАЯ УДАЛЕННАЯ ОТ СОЛНЦА ПЛАНЕТА.

Слайд 27

ПЛАНЕТА ПЛУТОН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ БОГА ПОДЗЕМНОГО МИРА ПЛУТОНА П ЛА НЕ ТА П ЛУ ТО Н

Слайд 28

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Тематическое планирование. Лето."

Представленно тематическое планирование по дням на первые две недели июня....

методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"

Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...

Методическая разработка - "Тематическое планирование по теме "Неделя театра""

Планирование разработано для второй младшей группы с учётом утреннего и вечернего отрезков времени, режимных моментов, индивидуальной работы и работы с родителями...

Учебно - методическая разработка "Тематическое планирование по лексическим темам в средней группе"

Данный материал поможет воспитателям в планировании работы  по лексическим темам в средней группе....

Методическая разработка тематического планирования "Народные игрушки"

Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки....

Методическая разработка.Тематическое планирование проблемных вопросов, задач, ситуаций в подготовительной к школе

Методическая разработка Тематическое планирование проблемных вопросов, задач, ситуаций в подготовительной к школе группе...