конспект занятия методического объединения
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
" Вода-это жизнь,бесценный дар,богатство планеты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodobedinenie.docx | 11.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
«Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты».
Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде).
Задачи:
образовательные:
*уточнить знания детей о роли воды в жизни человека.
*дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле.
*познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам.
*научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
* продолжать формировать простейшие умения и навыки в процессе экспериментирования.
* познакомить со способами очистки воды с помощью фильтров.
*учить детей при помощи художественного творчества (плакат) доносить проблему охраны источников чистой воды до других людей
развивающие:
* развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей.
воспитательные:
*воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру.
Словарная работа: активизация словаря: глобус, родники, вода в роднике (какая?): родниковая, холодная, прозрачная, хрустальная, студёная, струящаяся.
Интеграция образовательных областей: музыка, развитие речи, художественная литература, физическое развитие (здоровье), художественное творчество (аппликация).
Методы и приёмы: рассказ о родниках и чистой воде, охране воды в природе; слушание стихотворения «Земля - наш дом родной», «Родники» Бунин; п/и «Ручейки – озеро»; эксперименты, развитие творчества детей –коллективная аппликация.
Предварительная работа: Знакомство с глобусом, рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как уберечь воду?», «Кому нужна вода?». Наблюдения в природе: снегопад, таяние снега, дождь, лужи, роса, туман. Чтение художественной литературы: Марта Гумилевская «Следом за каплей» (рассказы).
Материал к занятию: Глобус.Картинка родника. Картинка с изображением завода, сливающего грязную воду. Картинка мусора в воде и на берегу водоёма. Плакат с контуром водоема , клей-карандаш, салфетки, клеёнки для аппликации. Стаканы с водой, соком, пустые стаканы, чашка с сахаром, ложка, кусочек льда, гуашь,кисти, речной песок.
Ход занятия:
I. Звучит тихая музыка.
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Воспитатель показывает глобус.
Воспитатель: Кто знает, как называется этот предмет? (глобус)
Воспитатель: Что такое – глобус? (это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз, так наша планета Земля выглядит из космоса).
Воспитатель: Посмотрите на глобус. Какого цвета больше всего на глобусе (голубого).
- Что отмечено голубым цветом? ( Моря, океаны, озера, реки)
Воспитатель: Посмотрите, сколько места на Земле занимают океаны и моря. В них очень много воды. А можно ли пить эту воду? (Она солёная и не годится для питья.)
Воспитатель :Ребята, а что еще отмечено на глобусе голубым цветом? ( Реки и озёра.)
Воспитатель: Можно ли пить воду из рек и озер ? Почему? (В реках и озерах вода пресная)
Воспитатель: Во многих реках и озерах бьют подземные родники. Многие озёра настолько чистые, что из них можно пить воду. Например: в нашей стране есть такое заповедное озеро Иткуль, а также есть озеро Байкал. Это озеро с самым большим запасом пресной воды в мире (показывает на глобусе)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (чтобы пить, жить, купаться, умываться, готовить еду, стирать и т.д.)
Воспитатель: Правильно, вода очень важна для человека. Вы знаете, что человек без пищи может прожить до 50 дней, а без воды всего 4 дня).
- А кому еще, кроме нас, людей, нужна вода? (ответы детей: растениям, животным)
-Ребята, а нужно лт воду беречь? Как её нужно беречь? (Зря не лить, не загрязнять, даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку.)
Воспитатель: А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды, что тогда произойдет?
(Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берётся вода в реках и озёрах? (Ответы детей)
Воспитатель: Многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Люди бережёно относятся к родникам. А кто-нибудь из вас был на роднике? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, как люди ухаживают за родниками. ( обкладывают их камнями, ограждают, делают над ними навесы. )
Воспитатель: На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого.
- Ребята, а кто из вас пил воду из родника?
- А как говорят о чистой воде из родника? (родниковая, холодная, прозрачная, хрустальная, студёная, струящаяся.)
Воспитатель: У И.А Бунина есть стихотворение «Родник».
В глуши лесной, в глуши зелёной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
Воспитатель: Родник – это бесценный дар природы. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам стать ненадолго волшебниками, провести эксперименты с водой и познакомиться с ее свойствами.
Воспитатель приглашает детей пройти в лабораторию.
Опыты.
1.Вода жидкая, может течь.
Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
2. Вода прозрачная.
Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой с соком. В оба стаканчика положите палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами сок и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с соком – нет). Вывод: вода прозрачная, а сок нет.
3. У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Дать им для сравнения попробовать сок. Есть ли у воды вкус?
4. Уводы нет запаха
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет.
5.В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются
У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить речной песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать). Предложить детям размешать гуашевую краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).
6.Вода бывает разной температуры: теплой, холодной, горячей.
Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком теплая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду?
7.Вода не имеет формы
Предложить детям рассмотреть кубик льда ( лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода? Предложить детям налить воду в тарелку, стакан (любые сосуды). Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.
8. Газообразное состояние воды
А теперь я наберу в немного горячей воды в чашку. Что вы видите? (из чашки идет пар)
-Что произошло с водой? (превратилась в пар).
При высокой температуре вода закипает и превращается в пар. Это состояние воды - газообразное.
А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру.
П\игра «Ручейки-озеро».
Ребята строятся друг за другом по 7 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему - это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу: «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг - «озеро».
II. Раздается стук в дверь, почтальон принес письмо от Лесовичка:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесовичок. У меня случилась большая беда. В моём ручье вода стала грязной, мутной, в ней плавает мусор. Лесные жители- птицы,звери,рыбы страдают. Я вас очень прошу, помогите мне, пожалуйста, подскажите как очистить воду???
Воспитатель:Ребята давайте поможем Лесовичку? (Да)
Воду можно очистить с помощью фильтров. Фильтр-это устройство для очищения жидкости от ненужных материалов.
Сегодня я научу вас делать фильтры, используя разные предметы и материалы: марля, ватный диск, речной песок, воронки).
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, где мы разделимся на 3 групы и сделаем свой фильтр и с его помощью очистим воду.
Воспитатель:
Первый фильтр мы сделаем из марли; второй -из ватного диска; третий- из ватного диска, марли и речного песка.
Воспитатель: Прежде, чем приступить вспомним правила поведения
Не шуметь-этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с материалом. Следить за результатом опыта. Самостоятельная работа детей. (звучит тихая музыка)
Дети проводят опыты, очищают воду с помощью фильтров.
Воспитатель: Дети, что у нас получилось? Дети смотрят результаты опытов. Какая вода стала самой чистой? Какой фильтр лучше очистил воду? Почему вы так думаете? (Песок лучше всего очистил загрязненную воду, потому что вода прошла через множество песчинок).
Воспитатель: Ребята, речной песок является природным фильтром. Именно он очищает воду в природе.
Теперь, ребята, Лесовичок будет знать, как можно очищать воду.
III Художественное творчество (коллективная аппликация):
(Воспитатель предлагает детям пройти к столам).
- Ребята, как вы думаете, что можно делать и что нельзя, чтобы наша вода в водоемах всегда была цветущей и голубой. (Ответы детей).
Правильно, надо охранять чистоту водоёмов и их берегов, не загрязнять их: не бросать мусор, не мыть машины, после пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Следить, чтобы в водоемы не текла грязная вода из труб.
Ведь вода - это богатство нашей планеты, залог жизни и здоровья людей, животных и растений.
А сейчас я вам предлагаю сделать плаката «Чистым водоемам-да!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект городского методического объединения воспитателей старших групп «Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-развивающих оздоровительных технологий».
Понятие "здоровьесберегающие педагогические технологии" в настоящее время остается дискуссионным. У разных авторов встречаются различные трактовки донного понятия. Родоначальником введения понятия "зд...
Конспект проведения методического объединения для руководителей на тему «Инновации в управленческой деятельности».
Методическое объединение для руководителей ДОУ на тему «Инновации в управленческой деятельности», на котором представлены разнообразные формы работы с педагогами и родителями....
Конспект проведения методического объединения на тему: «Работа с родителями по патриотическому воспитанию».
Конспект проведения методического объединения на тему:«Работа с родителями по патриотическому воспитанию»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ТРАНСПОРТ» ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
На занятии используется деятельностный метод, работа в парах.. Игровые моменты позволяют активизировать внимание и всю деятельность детей. Дети учатся различать виды транспортаВ игровой форме дет...
Конспект занятия в объединении "Учимся, играя". Мир человека. Части тела.
Конспект занятия в объединении "Учимся, играя". Мир человека. Части тела. Конспект составлен педагогом дополнительного образования для детей в востасте 5-6 лет....
Конспект занятия в объединении "Учимся, играя". «Домашние животные и их детеныши».
Конспект занятия в объединении "Учимся, играя". «Домашние животные и их детеныши».Конспект составлен педагогом дополнительного образования для детей в востасте 5-6 лет....
План-конспект проведения методического объединения воспитателей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) города Мегиона и посёлка Высокий по теме «Инновационные педагогические технологии, как эффективные средства работы по развитию познавательных интерес
Цель: презентация опыта работы педагогического коллектива муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» по использованию в образоват...