КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ТРАНСПОРТ» ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
На занятии используется деятельностный метод, работа в парах.. Игровые моменты позволяют активизировать внимание и всю деятельность детей. Дети учатся различать виды транспорта
В игровой форме дети повторяют правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ТРАНСПОРТ» ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Составитель: педагог дополнительного образования
Шмелева Т.М.
Цели:
- знакомство с креплением колес в лего-конструкторе;
- классификация транспорта
- закрепление знаний ПДД;
- воспитывать умение работать в паре.
Оборудование:
- коробки с деталями конструктора Лего,
- Интерактивная доска
- Интерактивное пособие «Играй и развивайся»
- Поле для обыгрывания поделок «Город»
Ход урока
1. Организационный момент.
Правила поведения при работе с конструктором Лего.
2. Знакомство с темой занятия.
- Легоша приготовил для нас новые задания
(д/упражнение на интерактивной доске: вверху экрана картинки с разными видами наземного транспорта, Ребенок слушает загадку, находит картинку-отгадку и помещает ее на нужный участок дороги. После того, как картинка правильно размещена, объект двигается и уезжает)
Если есть тяжёлый груз,
Тут как тут я появлюсь,
Хлеб, цемент или багаж,
Отвезу всё, что мне дашь,
Я силач, - и как иначе?
Помогать я предназначен! (Грузовик)
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
Дом чудесный —
бегунок
На своей восьмёрке ног
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
3. Мотивация деятельности.
Чем похожи все виды транспорта? (Есть колеса)
Попробуйте прикрепить колеса к деталям конструктора. (Нельзя, должна быть еще деталь)
Найдите, какие детали, вам кажется, подходят для этого.
Попробуйте теперь присоединить колеса.
4. Самостоятельное изготовление изделия. (работа в парах)
5. Физминутка.
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)
6. Повторение правил дорожного движения.
Прежде, чем перейти к испытанию наших моделей, езде по городу, надо вспомнить о безопасности. В городе так много транспорта. Что позволяет сохранить порядок на дорогах? (ПДД)
Легоша приготовил для вас задание. (Дидактическое упражнение на ИАД «Опасные ситуации» (Методическое пособие «Играй и развивайся»)
7. Обыгрывание поделок
На игровом поле (дорога-город) обговариваем с детьми, где можно оставить транспорт, можно ли ехать, если видим знак и тд. Дети играют в парах и решают разные ситуации. После игры машины едут в гараж.
8. Рефлексия.
Чему новому вы сегодня научились в работе с Лего-конструктором?
Что такое транспорт?
Какие виды транспорта с точки зрения перевозки вы знаете?
Какие правила необходимо соблюдать участникам движения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1059511-1548240071.jpg)
Анкета для родителей удовлетворенности занятиями в объединении дополнительного образования «Чудесное тесто».
Анкета для родителей удовлетворенности занятиями в объединении дополнительного образования «Чудесное тесто»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1059511-1548240071.jpg)
Анкета для родителей удовлетворенности занятиями в объединении дополнительного образования "Мы- строители"
Анкета для родителей удовлетворенности занятиями в объединении дополнительного образования "Мы-строители"...
Конспект занятия по программе дополнительного образования технической направленности «Парад мультпрофессий»
Для того, чтобы создать мультфильм, необходима работа многих профессионалов. Конспект разработан для ознакомления детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/24/picture-1301021-1608809222.jpg)
Конспект занятия по программе дополнительного образования «Бумажные фантазии» с детьми старшей группы.
Программа «Бумажные фантазии» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления ...
Конспект занятия в рамках дополнительного образования для средней группы: "Цветочная поляна"
Конспект занятия предназначен для детей средней группы. В рамках дополнительного образования вокальной студии. Цель работы:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-966635-1582371320.jpg)
Конспект занятия "Снеговик" по дополнительному образованию в подготовительной группе
Конспект "Снеговик" по кружковой деятельности из нетрадиционного материала...