Конспект занятия в объединении "Учимся, играя". «Домашние животные и их детеныши».
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект  занятия в объединении "Учимся, играя". «Домашние животные и их детеныши».

Конспект составлен педагогом дополнительного образования для детей в востасте 5-6 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

дополнительного образования

 Удельнинский центр внешкольной работы

Открытое занятие

«Мир животных. Домашние животные и их детёныши»

Объединение «Учимся, играя»

Возраст детей: 5-6лет

Педагог дополнительного

Образования,

Шувалова О.М.

Удельная, 28.10.2020г.

Тема занятия: «Мир животных. Домашние животные и их детёныши»

Дата и место проведения занятия;

28 октября 2020 г., МУДО Удельнинский ЦВР

Группа 1, возраст обучающихся 5-6 лет, первый год обучения;

Цель: уточнение и закрепление у обучающихся представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

  1. Познакомить детей и научить употреблять в речи правильные формы домашних животных и их детенышей.
  2. Объяснить какую роль играют животные в жизни человека.
  3. Развивать мелкую моторику, творческие способности, мышление, память, связную речь.
  4. Воспитывать чувство любви и заботы по отношению к домашним животным. 

 Оборудование: карточки, плакат с изображением лужайки и домашних животных, карточки с изображением детенышей домашних животных, опорная схема для составления рассказа, игрушка животных, фонограмма "В мире животных", фонограмма "голоса животных", конструктор "Байер".

Ход занятия

п/п

Название этапа

Время

Замечания, используемые технологии

Содержание и формы деятельности педагога

Содержание и формы деятельности детей

1.

Организационный (подготовительный) момент

2 мин.

Проверка готовности помещения к занятию (чистота, освещенность, оборудование  т.д.)

Организация детей на работу. Привлечение их внимания. Организация детей на работу. Привлечение их внимания. Педагог приветствует детей, интересуется какое у них настроение, как дети себя чувствуют.

Дети стоя на ковре приветствуют педагога.

2.

Основной этап

24мин.

2 мин.

4 мин.

4мин.

6 мин.

2 мин

3 мин.

3 мин.

Мотивация к работе

Использование наглядных, словесных, практических, поисковых методов обучения

Игровая технология личностно-ориентированная технология, развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Разминка под песню про овощи (серия развивающие мультфильмы для детей), педагог показывает движения.

Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие - в мир животных. Чтобы узнать, о каких животных сегодня пойдет речь, нужно отгадать загадки. Сейчас я буду вам и загадывать, а отгадки вы будете ставить фигурку животного на стол.

  1. Вся мохнатенькая, сама усатенькая. Днём спит и сказки говорит, а ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)
  2. С хозяином дружит, дом сторожит. Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)
  3. По лужайке с травкою я хожу и чавкаю. У забора с дыркою я стою и фыркаю. У реки с осокою я лежу и чмокаю. Хвостик закорюкою — Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)
  4. Выгоняли рога погулять на луга. И рога вечерком прибрели с молочком. (Корова)
  5. Заплелись густые травы, закудрявились луга. И сама я вся кудрява, даже завитком рога. (Овца)
  6. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык. Доят, а не корова. Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза)
  7. Быстрее ветра я скачу, "Цок-цок", - копытами стучу. Я громко "иго-го" кричу, Садись на спину - прокачу! (лошадь)


- Ребята, какие вы молодцы все загадки отгадали!  Давайте еще раз с вами перечислим, кого отгадывали? (по цепочке)

- Как можно назвать этих животных одним словомдомашние

- Почему они называются домашними(потому что за ними ухаживает человек)

- Для чего он за ними ухаживает и для чего держит у себя? (они приносят пользу)

- Какую пользу приносят они приносят человеку?

кошка - ловит мышей

корова, коза - дают молоко

овца - шерсть

собака - сторожит дом

свинья - мясо

лошадь - возит дрова, вспахивает землю

- Игра "Кто где живет"

Подойдите к столу, давайте построим с вами двор, где будут жить наши животные.

-Представьте, что это хозяйственный двор.

- Что с ним не так? (пустой)

-Чего здесь не хватает? (домиков для животных)

- Давайте для каждого животного построим домик.

Корова летом пасется на лужайке, а зимой живет в коровнике.

Свинья летом любит купаться в грязи, а зимой она живет в свинарнике.

Собака живет в будке.

Кошка живет в доме.

Овцы гуляют в загоне, а спят в хлеву.

Лошадь живет в конюшне.

Физминутка

Села кошка под кусточек (присесть)

Сыра скушала кусочек (погладить себя по животу)

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Игра «Помоги найти маму»

-Представьте, пока мы с вами отдыхали, животные паслись на лугу вместе с детенышамиДетеныши разыгрались и потерялись. Давайте мамам поможем найти их детей.

 

Игра «Скажи наоборот»

Педагог: -У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей - маленькие. Мы с вами сыграем в игру "Скажи наоборот". Я бросаю вам мяч и говорю про взрослых животных, а вы его ловите и говорите про детенышей.

У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.

У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.

У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.

У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.

У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.

Дети, повторяют движения за педагогом

Отгадывают загадки

Рассматривают фигурки животных.

     Дети берут конструктор «Баейр» и строят из него домики, в которые затем расселяют животных.

Дети ищут детёнышей животных и ставят их рядом к взрослому животному, при этом воспроизводят звук, конкретного животного

Дети стоят вокруг педагога, ловят мяч и отвечают

3.

Заключительный этап

4 мин.

Мотивация к работе

Закрепление пройденного материала. Дифференциация понятий взрослое животное и детеныш.

Игра «Мама и малыш». На столе лежат пазлы с изображением домашних животных и их детенышей. Задача каждой команды собрать большее количество пар.  Победит та команда, которая соберет наибольшее количество пар без ошибок.  

Дети играют в игру.

Прощание с ребятами.

Прощание с ребятами.

Педагог: Ребята, вам понравилось занятие?

Чему мы научились на занятие?

Что больше всего вам понравилось?

До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная игра "Домашние животные и их детеныши"

Познакомить детей с домашними животными и их  детенышами ....

Электронная игра "Домашние животные и их детеныши"

Электронная игра "Домашние животные и их детеныши"...

Презентация на тему "Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста

Презентация на тему "Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста...

Интерактивная игра "Домашние животные и их детеныши"

Данная игра преназначена для детей среднего возраста. Она направлена на закрепление знаний детей детенышей домашних животных....

Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши" для детей младшего возраста.

Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши" для детей младшего возраста....

Интерактивная игра "Домашние животные и их детеныши"

Игра на классификацию по теме "Домашние животные и их детеныши". Развитие мышления, внимания, памяти, речи и мелкой моторики.https://learningapps.org/view7642485...

Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши"

Цель: обогащение словарного запаса, а также закрепление в речи названий детенышей животных....