Конспект занятия в объединении "Учимся, играя". Мир человека. Части тела.
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия в объединении "Учимся, играя". Мир человека. Части тела.
Конспект составлен педагогом дополнительного образования для детей в востасте 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. Мир человека. Части тела. | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
дополнительного образования
Удельнинский центр внешкольной работы
Открытое занятие
«Мир человека. Части тела».
Объединение «Учимся, играя»
Возраст детей: 5 лет
Педагог дополнительного
Образования,
Шувалова О.М.
Удельная, 23.12.2019г.
Тема занятия: «Мир человека. Части тела».
Дата и место проведения занятия;
23 декабря 2019 г., МУДО Удельнинский ЦВР
Группа 1, возраст обучающихся 5 лет, первый год обучения;
Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.
Задачи:
1.Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»;
2.Учить детей строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей;
3.Формировать представление о частях тела: глаза, уши, нос, язык;
4.Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
5.Формировать привычки здорового образа жизни;
Оборудование: предметные картинки «части тела», диск с музыкой, иллюстрации, атлас «тело человека», зеркало.
Ход занятия
№ п/п | Название этапа | Время | Замечания, используемые технологии | |
Содержание и формы деятельности педагога | Содержание и формы деятельности детей | |||
1. | Организационный (подготовительный) момент | 2 мин. | Проверка готовности помещения к занятию (чистота, освещенность, оборудование т.д.) | |
Организация детей на работу. Привлечение их внимания. Педагог приветствует детей, интересуется какое у них настроение, что нового они узнали на других занятиях, что научились делать. | Дети стоя на ковре приветствуют педагога. | |||
2. | Основной этап | 24мин. 3мин. 3 мин. 4 мин. 3мин. 6мин. 5 мин. | Мотивация к работе Использование наглядных, словесных, практических, поисковых методов обучения Игровая технология личностно-ориентированная технология, развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии. | |
Разминка под музыку Е.Железновой «У жирафа пятна, пятна…» Педагог показывает движения. Послушайте стихотворение: Есть на пальцах наших ногти, На руках- запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь… И животик не забудь. Бедра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп. Есть колени и спина, Но она всего одна.( О. Крупенчук) Игра на внимание «Подумай и ответь» Согласование существительных с числительными. Дети должны дать полный ответ на вопросы: Сколько глаз у двух детей? Сколько ушей у трех мальчиков? Сколько лапу у двух курочек? Сколько лап у двух кошек? Сколько пальцев на двух руках? Сколько ушей у двух мальчиков? Сколько ушей у двух собак? Сколько носов у двух мальчиков? Физминутка. «Начинается разминка» Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо – влево наклонились И ещё раз повторили. Это нужная работа - Мышцы ног тренировать (Приседания) А теперь рывки руками Выполняем вместе с нами. (Рывки руками) - А теперь посмотрим на себя в зеркало. Человек видит не всем телом, а только глазами. Так зачем человеку глаза? Дети отвечают. Правильно, глаза – это орган зрения, они помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму, можем определить расстояние, на котором они находятся друг от друга. (дети рассматривают иллюстрации с изображением пейзажей, флоры, фауны.) Ребята, а с помощью чего мы слышим окружающие нас звуки? Ребята отвечают. Правильно, благодаря слуху мы воспринимаем окружающие нас звуки, ориентируемся в мире. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра, и много разных звуков. -А теперь скажите, вы чувствуете аромат в комнате, приятный запах? Правильно! Нос –это орган обоняния, он помогает почувствовать и различать запахи. -А с помощью чего мы можем определить вкус? Ответы детей. Правильно, язык это орган вкуса. Также он часть системы пищеварения, язык участвует в механической переработке пищи, распределяя ее в полости рта. Упражнение в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для». Для чего нужны глаза? (глаза нужны для того, чтобы хорошо видеть). Словарь: нос, уши, рот, язык, ноги, кулаки, волосы, зубы и так далее. | Дети, сидя на ковре, повторяют движения за педагогом Отвечают на вопрос о чем стихотворение, перечисляют части тела человека. Просмотр картинок с изображением частей тела человека. Ответы на вопросы Дети выполняют упражнения Выполняют упражнения и отвечают на вопросы | |||
3. | Заключительный этап | 4 мин. | Мотивация к работе | |
Закрепление пройденного материала. Вопросы что узнали, что понравилось? Педагог: Ребята, вам понравилось занятие? Чему мы научились на занятие? Что больше всего вам понравилось? Завершение занятия под песню «Виноватая тучка», музыка: Д. Тухманова, слова: Ю. Энтина) | Дети отвечают на вопросы, выполняют движения под музыку, повторяя за педагогом. | |||
Прощание с ребятами. Педагог: «До свидания ребята!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические игры по теме "Человек. Части тела"
Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме "Человек. Части тела"...
Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. ...
Дидактические игры на изучение частей тела человека
Развивать у ребенка умения загибать пальчики в порядке очередности на правой руке, затем на левой, выполнять действия в соответствии с текстом потешки....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...