Конспект проведения методического объединения для руководителей на тему «Инновации в управленческой деятельности».
учебно-методический материал по теме

Кливиткина Вера Николаевна

Методическое объединение для руководителей ДОУ на тему «Инновации в управленческой деятельности», на котором представлены разнообразные формы работы с педагогами и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoe_obedinenie_dlya_rukovoditeley.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение для руководителей

на тему

«Инновации в управленческой деятельности»

      Гости собираются в музыкальном зале. Для них приготовлены программки  с планом проведения методического объединения, распечатанные на листах разного цвета (белый, желтый, зелёный), на обратной стороне которых  напечатаны приветствия.

    Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

 Собрались мы здесь не зря.

 Что Вас всех объединяет?

 Коллектив Ваш отгадает!

 Все послушаем загадки,

 И в кроссворд внесем отгадки…

1. Поиграем со словами,

    Поиграем вместе с вами,

    Я – проказник, он – проказник

    Приглашаем всех на…(праздник).

2. Встань, малыш, еще разок,

    Сделай маленький шажок.

    Выполз из пеленок

    Маленький …(ребенок).

3. Здесь всегда гурьбой весёлой

    Любят дети поиграть.

    Поиграли, поплясали

    И пора им … (отдыхать).

4.  Буду мастером таким,

     Как наш дядя Нидоким:

     Делать стулья и столы,

     Красить двери и полы.

    А пока сестре Танюшке

    Сам я делаю… (игрушки)

      Ведущий: Какое слово получилось в выделенной строке по вертикали – дети. Действительно, это слово нас всех объединяет. Все мы - родители, многие из нас были воспитателями, а в целом – мы педагоги. И наша жизнь тесно связана с детьми. И сегодня Вы сможете снова   почувствовать себя родителями малышей  и поработать воспитателями. Вы согласны?

 В добрый путь!

Не будем время мы терять, команды будем собирать!

У вас в руках план проведения методического объединения. Сейчас Вы разделитесь на группы в соответствии с цветом программки.

(Гости распределяются на группы, соответствующие цвету программки)

       Ведущий: На прежде чем пуститься в путь, поприветствуем друг друга!

Приветствие группы «белых»:

Берёмся дружно мы за дело,

В путь отправляемся мы смело!

Приветствие группы «жёлтых»:

Мы здесь собрались, как семья,

И скучать нам здесь нельзя!

Приветствие группы «зелёных»:

Поработать нам не грех,

Ведь ожидает нас успех!

      Группа « белых» отправляется на родительское собрание, которое проведет заведующая.

     С группой « желтых» музыкальный руководитель  проведет мастер-класс.

     Группа «зелёных» будет участвовать в деловой игре, которую проведёт заместитель заведующей по ВМР.

    Заведующая проводит родительское собрание на тему «Большие права маленьких детей»

    Музыкальный руководитель  проводит мастер-класс «Откуда берётся звук».

    Заместитель заведующей по ВМР проводит деловую игру «Дайте детям наиграться!»

      Участники  группами расходятся. После проведенных мероприятий они снова собираются в музыкальном зале для продолжения работы.

Деловая игра

"Дайте детям наиграться"

Цель:

     Транслировать опыт педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 8 «Светлячок» по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.

Участники игры: воспитатели.

Методические рекомендации:

Мероприятие проводится в конце учебного года с целью представления результатов работы по теме «Игровая деятельность в ДОУ».

Материал: оформлена выставка методического материала по работе с воспитателями и родителями, выставка «Развивающая игрушка».

Ход.

   Ведущий (заместитель заведующей по ВМР.):

 Ведущий: «Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву, просьбе, а иногда голосу несбывшейся мечты, доносящемуся из нашего далёкого детства и звучащему сегодня из уст ребёнка.

 «Давай поиграем, ну давай!».  Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.

(Ответы  участников деловой игры)

 «Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы  часто своему ребёнку.

 «Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться?

 И дети идут и играют: одни играют в монстров, которых сами же боятся, другие в какие – то любовные романы, в бандитов… В детских играх редко кто воспитывает детей, готовит старые, добрые обеды, занимается стиркой, уборкой.  Что мы можем наблюдать в детских играх: свадьбы, торговля, семейные торжество с звоном  бокалов…То, что мы видим в играх наших детей, это отражение того мира, который мы им дарим. Это мы так разговариваем друг с другом, это мы так укладываем детей спать, это мы создаём и смотрим такие телепередачи и кинофильмы, это мы покупаем детям такие игрушки. Но это не только реалии  нашего времени. Ещё К.Д. Ушинский, наблюдая за играми детей, приводил такие примеры: « У одной девочки кукла стряпает, шьёт, гладит. У другой – величается на диване, принимает гостей, спешит в театр или на раут. У третьей – бьёт людей, заводит копилку, считает деньги. Нам случалось видеть мальчиков, у которых пряничные человечки уже получали чины и брали взятки».

«Дайте детям наиграться!» - тема нашей встречи.

       Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольников, педагогика имеет в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру.

 - Уважаемые педагоги, насколько, на ваш взгляд, актуальна данная тема? (Ответы гостей)

 - Действительно, значимость сюжетной игры в дошкольном возрасте велика. Именно в сюжетной игре, где всё условно, как будто, проживая ту или иную ситуацию, ребёнок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему. Сюжет и содержание игры дети берут из окружающей жизни, отражают те её моменты, которые привлекли внимание, вызвали интерес, произвели особое впечатление.

     Развивающее значение игры разнообразно. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, развивается его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения между сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В.А. Сумомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонь пытливости и любознательности».

     Именно это и обусловило наш педагогический коллектив остановиться на данной теме, более подробно изучить её.

«Игровая деятельность детей дошкольного возраста» - одно из направлений, которым мы занимались прошлый учебный год.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

- Создать требуемые условия для организации игр в помещении и на участке, оборудовать педагогически процесс игрушками и игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и  интересами детей.

- Соблюдать время, отведённое для игр в режиме дня, способствовать тому, чтобы их организация обеспечила детям интересную, содержательную жизнь.

- Систематически формировать у детей игровые умения соответствующие возрастному периоду.

-  Способствовать превращению игры в их самостоятельную деятельность

            Первым этапом данной деятельности было теоретическое изучение материала. Воспитатели изучали особенности сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста и обыгрывали различные сюжеты с коллегами. Были проведены консультации, подобраны и разработаны  методические материалы по теме «Игровая деятельность дошкольников», «Гендерное воспитание в сюжетной игре», проведен педсовет на тему «Играем и учимся!», на котором рассуждали о роли  игры в образовательном процессе. Причём, воспитатели не ограничивались изучением лишь сюжетных игр, ибо другие виды игр (дидактические, подвижные, театрализованные) также занимают важное значение в развитие, воспитании и образовании ребёнка-дошкольника.  Методические материалы представлены здесь  на выставке.

          Оставили ли след данные события в памяти педагогов? Я предлагаю дать вам краткое определение понятию «Сюжетно – ролевая игра». Для резюмирования информации и представлении её в нескольких словах мы воспользуемся синквейном.

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна:

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка  - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Например,

 игра

 веселая подвижная

 бегают, играют, веселятся

 то, без чего дети не могут развиваться

 времяпровождение

 (Работа ведётся группами по 2-3 человека в течение 5 минут под музыкальное  сопровождение, затем воспитатели зачитывают свои синквейны).

            Следующим этапом деятельности педагогического коллектива в выбранном направлении стал этап взаимопосещений воспитателями игровой деятельности детей, проведения открытых просмотров игровой деятельности с последующим обсуждением и анализом увиденного, анализ календарных планов.

     Насколько же воспитатели владеет вышеперечисленными умениями? Предлагаю решить несколько игровых педагогических ситуаций.

( ведущий знакомит с педагогическими ситуациями, а воспитатели обсуждают и их решают)

     Важным условием для проведения сюжетной игры является качественная организация игровой предметно – развивающей среды детского сада. Для оценки игровой среды в детском саду был организован смотр. Оценивались все возрастные группы по следующей карте анализа.

С результатами смотра вы уже ознакомлены, вами были приняты во внимание положительные стороны, рекомендации, замечания.

      Очень важно в момент проведения подобных мероприятии быть собранным, спокойным, организованным, а так же уметь сохранить в коллективе благоприятную обстановку.

      Давайте проверим, насколько вы спокойны и посмотрим уровень вашей тревожности при помощи теста «Субъективная минута». Сейчас я дам вам сигнал начала минуты. Вы медленно фиксируйте течение времени с закрытыми глазами. Как только, по – вашему, минута пройдёт – посмотрите на часы. Норма – 65 секунд. Лёгкая тревожность – 55- 64 секунды. Тревога средней выраженности  - 45 – 54 секунды (подумайте, что вас беспокоит). Выраженная тревожность – меньше 45 секунд – обратитесь к психотерапевту.

     Кроме оценки игровых умений детей, оценивалось и планирование воспитательно-образовательного процесса, профессиональное мастерство воспитателей в организации детской игры.

       Ещё напряжённее, чем сотрудничество с администрацией, протекала работа с родителями. Воспитателями разработаны рекомендации и советы для родителей по теме « Игра». Данный материал также представлен на выставке. Воспитатели и родители детей участвовали в выставке « Развивающие игрушки», часть которой также представлена здесь. Так же им были предложены анкеты «Игровая практика детей дома», из которых мы узнали, в какие игры  играют их дети, и в какие игры играли они в своём детстве. Для того, чтобы сотрудничество воспитателей и родителей было плодотворным, педагогам приходиться находить различные уловки, уметь убедить в необходимости выполнения той или иной работы.

       И сейчас мы поиграем в игру «Войди в наш круг» (выходят участники). Представим, что замкнутый круг – это родители, а воспитателю нужно постараться проникнуть в его с помощью невербальных средств общения (мимики, жестов). Упражнение выполняется быстро, поочерёдно всеми участниками конкурса под музыку.

       Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По анкетам родителей, их дети чаще всего дома играют в куклы, машинки, кубики. Дети в нашем детском саду предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую»,  из дидактических: «Домино», «Лего», из подвижных игр: «Выше ноги от земли», «Догонялки», «Мышеловка».

        А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).

Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры». Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе.

- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

- Главная роль в народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

        Спасибо за интересную информацию.   Итак, уважаемые воспитатели, я думаю время подводить итоги.

     Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что,  Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось.

      Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем детском саду. Я хочу раздать Вам памятки - советы  воспитателю  по руководству играми детей.

       В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, пусть эти «сердечки» добавят в вашу жизнь здоровья, счастья и любви.

Мастер-класс

"Откуда берется звук?"

Цель: ознакомление с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку.

Ход

Музыкальный руководитель:

Жизнь была бы страшно скучной,

 Если б жизнь была беззвучной.

 Как прекрасно слышать звук:

 Шум дождя и сердца стук.

 Мы кричим, смеемся, дышим,

 Мы слова и мысли слышим,

 Слышим даже тишину.

 Как гуляет кот по крыше,

 Как шуршат за стенкой мыши,

 Волки воют на луну.

 Мир без звуков был бы грустный,

 Серый, скучный и «невкусный»!

(А.Усачев «Звуки»)

Звук – это вибрация, которая  оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе и человеческий. Каковы же загадочные свойства звуков? Прежде всего, разделим  все окружающие нас звуки на две важные группы: шумовые, от слова «шум»,  и музыкальные , от слова «музыка». Итак, поговорим подробнее: (демонстрируя иллюстрации):

Все на свете люди знают

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клёкот,

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые!

Звук живет в любом предмете,

 Сколько их – посмотри!

 Звук – шутник, играя с нами,

 Любит прятаться внутри.

     Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. У меня есть «волшебный» сундучок. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, погремушка, шуршание бумагой,  переливание воды).

     Молодцы! Немузыкальные звуки бывают стеклянные, деревянные, металлические, шуршащие. Но на этом загадки не заканчиваются. Звук - такой шутник, что может прятаться повсюду. Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:

Дождь, ветер, метель, гроза: (Природа).

Часы, телефон, пылесос, чайник: (Дом).

Самолет, салют, карусель, церковь: (Улица).

      Замечательно! Теперь другое задание – продолжите ряд звукоподражаний:

а) мяу, ку-ка-ре-ку, …

б) тук, щелк, хлоп, …

      Подберите звукоподражания применительно к часам (тик-так), молотку (тук-тук), воде, кукушке, собаке и др.

    Сейчас вашему вниманию были предложены игровые задания, которые вы можете легко использовать с детьми  на занятиях, прогулке, в играх. В процессе таких игр дети знакомятся с физическими свойствами предметов окружающей нас среды. У них развивается воображение, мышление, речь, эмоциональная отзывчивость. Такие игры не требуют специальной подготовки и просты в применении.

      Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны.

Это звуки шумовые!

Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стука-

Музыкальные есть звуки.

         Музыкальные от слова «музыка». Из них складывается  любая мелодия, песня, музыкальное произведение. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах. Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ. Назовите инструменты, которые могут передать голоса птички, медведя, кошки (догадайся: атйелф, сабартнок, аспиркс). (Ответ: флейта, контрабас, скрипка).

      Звук может спрятаться не только в образе, но и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое – слышим грустную, печальную музыку.

(Прослушивание фрагментов музыкальных инструментов).

     Хочу поделиться опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для детского музыцирования. Как только по группам был дан призыв приносить коробочки от сыра, йогурта, майонеза, и в нашем детском саду появились прекрасные музыкальные инструменты, которые так необходимы для самостоятельной музыкальной деятельности детей. Дети – фантазёры. Мы вместе с ними мастерим из бросового материала музыкальные инструменты. Я их использую на занятиях, развлечениях. Желание детей играть на них очень велико, а специальных умений не требуется. В нашем зале представлено много музыкальных инструментов. Сейчас мы с вами на них поиграем. Выбирайте музыкальные инструменты.

(Исполнение по выбору музыкального руководителя)  

         Каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос, и при благоприятных условиях развития он становится музыкальным инструментом, единственным и неповторимым. А чтобы этот музыкальный инструмент зазвучал, надо начать говорить, а еще лучше - петь! Сейчас я вам предлагаю творческое задание: определите образ  человека по поющему голосу.

(Звучит  «Песенка Герцога» из оперетты «Риголетто» Джузеппе Верди «Сердце красавицы склонно к измене»).

И от грусти, и от скуки,

Могут вылечить нас всех,

Озорных мелодий звуки,

Песни, шутки, пляски, смех.

       Ну, а теперь и нам запеть пора. Занимаем певческую постановку. Первую часть буду исполнять я, а вторую: до, ре, ми, фа, соль, ля, си – все вместе.

  ( Звучит песня из телевизионной передачи «Урок пения» «До, ре, ми» сл. З. Петровой,

муз. А.Островского, журнал «Музыкальный руководитель»  №2, 2006г.)

Я хочу увидеть музыку,

 Я хочу услышать музыку,

 Что такое эта музыка,

 Расскажите мне скорей…

Такие стихи сочинила девочка – школьница, а композитор Георгий Струве написал к этим стихам музыку, и получилась песня.

(Все  участники получают текст песни, исполняется песня «Музыка», сл. Иры Исаковой,

 муз. Г.Струве, журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2005г.)

      Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку. Надо только научиться её видеть, слышать и чувствовать. И тогда каждый сможет открыть музыку в самом себе, и почувствовать, что музыка обладает таинственной  силой.

Дарите музыку друг другу,

Дарите музыку друг другу.

Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас!

Всем спасибо за внимание,

 Я пою вам: «До свидания!»

    А теперь я предлагаю оценить мой мастер-класс. Если вы считаете, что он бы полезен для вас, вы получили положительный заряд эмоций – оцениваете красной нотой. Если мастер-класс оказался не интересен для вас – оцениваете синей нотой. Результаты вашего голосования я учту в своей будущей работе с воспитателями и детьми.

Родительское собрание

"Большие права маленького человека"

Цель:

1. Знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей.

2. Повышать уровень правовой культуры родителей.

Предварительная работа:

- анкетирование родителей по теме собрания;

- изучивание с детьми “Права детенышей” Г. Остера;

- видеозапись с высказываниями детей по «Правам детёнышей»  Г. Остера;

- видеозапись детей о значении их имени;

- составление генеалогического древа семьи;  

- оформление герба  семьи;

- рисование с детьми по теме “Моя семья»;

- изготовление памяток по теме родительского собрания.

Ход.

(Заведующая)

    Оформлена выставка: альбом с  детскими рисунками «Моя семья», “Генеалогическое древо моей семьи”, “Герб моей семьи”, альбом «Коллекция увлечений», подборка фирменных семейных блюд. На столах находятся законодательные акты о правах ребенка, оформленные пословицы и поговорки.

        Заведующая: Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас на родительских собраниях. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Это означает, что вам не безразличны права ваших детей. А действительно ли данная тема заслуживает нашего внимания? Зависит ли благополучие наших детей от нас, взрослых? Сегодня на нашем собрании мы будем говорить о правах. У нас у всех есть права. А есть ли они у ваших детей? Попробуем сегодня вместе в этом разобраться. Перед вами на столах лежат законодательные акты о правах ребенка, на которые мы будем опираться. Нашими помощниками станут пословицы и поговорки, которые находятся перед вами. А так же нам сегодня будут помогать наши дети. Но сначала давайте подведем итоги анкетирования, которое мы провели незадолго до родительского собрания (озвучиваются). Анкетирование показало, что мы, взрослые недостаточно знакомы с нормативными документами, гарантирующими права ребенка. Таких документов немало.

Нормативные документы.

      1. Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году, в которой сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им “счастливое детство”. Декларация провозглашает, что “человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет”, гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

     2. Конвенция о правах ребенка, принята Генеральной Ассамблей от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать День прав ребенка. Конвенция - провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права. Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

      3. Права детей в России. Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:

- Конституция Российской Федерации;

- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья

  граждан;

- Федеральный закон об образовании;

- Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;

- Закон о дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот

  и детей, оставшихся без попечения родителей;

- Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

     Помимо этого, существуют правительственные федеральные целевые программы. Они направлены на создание благоприятных условий для развития детей, обеспечение защиты их прав. Например, программа “Дети России” включила в себя разделы: “Одаренные дети”, “Организация летнего отдыха детей”, “Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев”, “Дети Чернобыля”, “Дети-сироты”, “Дети-инвалиды”, “Дети Севера”, “Планирование семьи”, “Развитие индустрии детского питания”, а также “Безопасное материнство”, “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” и “Развитие социального обслуживания семьи и детей”.

     Заведующая: Как мы видим документов, регулирующих права детей немало. Но не может, же ребенок в свои 5-7 лет изучить эти права самостоятельно. Взрослые должны прийти на помощь. Известный детский писатель Григорий Остер адаптировал официальный текст Конвенции ООН о правах ребенка для детей. В результате на сайте президента РФ появились “Права детенышей", направленные на детей младшего школьного возраста, но и детям старшего дошкольного возраста они будут понятны. Сегодня выступления наших детей будут построены именно на “Правах детенышей”. Прежде чем знакомить ребенка с его правами мы сами должны освоить права детей. Первоначальные сведения о праве ребенок получает в семье, затем к правовому воспитанию подключаются государство, социальные объединения. Свои первые права ребенок получает вместе со своим рождением. Что же это за права? Я предлагаю зачитать пословицы и поговорки, которые стоят под цифрой 1:

- Боль врача ищет;

- Болен - лечись, а здоров – берегись;

- Верь не болезни, а врачу;

- Есть болезнь - есть и лекарство.

Заведующая: О каких правах говорится в этих пословицах. (Право на медицинское обслуживание)  Ведь действительно при появлении ребенка на свет его сопровождают врачи, а значит, уже при рождении ребенок начинает пользоваться своим правом на медицинскую помощь и сопровождение. В Конвенции о правах ребенка это право звучит следующим образом:

Статья 6

1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 24

1. Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения.

Что же скажут нам дети о своем праве?

    Высказывания детей: Все детёныши имеют право не умирать. Каждый детёныш имеет право жить, быть здоровым и весёлым.

- Взрослые должны лечить больного детёныша, жалеть его и стараться, чтобы лекарства, которые дают больному детёнышу, были не очень горькие. Все взрослые обязаны помогать мамам, у которых заболели детёныши.

    Заведующая: Но это не единственное право, которое ребенок получает при рождении. Порой мы даже не подозреваем, что соблюдаем некое право ребенка. Давайте озвучим пословицы и поговорки, которые стоят под цифрой 2:

- Доброе имя лучше богатства;

- С именем – Иван, а без имени – болван;

- Хорошо и там и тут, где по имени зовут;

- Человек без Родины – соловей без песни;

- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина;

- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Заведующая: О каких правах говорится в этих пословицах? ( Право ребенка на имя и гражданство).     В Конвенции о правах ребенка это право звучит так:

Статья 7

1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Как же это же право будет звучать на детском языке: предлагаю послушать наших детей:

Высказывания детей: Детёныш имеет право, чтобы папа и мама звали его по имени. Когда папа и мама зовут детёныша, детёныш имеет право прибегать.

- Все детёныши имеют право быть такими, какие они есть. Каждый детёныш имеет право жить со своими родителями в своей стае. Человеческий ребёнок имеет право жить со своей мамой и с папой в своей стране.

    Заведующая: Еще до появления ребенка на свет родители начинают подбирать имя для своего малыша. А знают ли ваши дети, почему они получили именно такие имена, в честь кого названы. Каждое имя имеет свое значение. Мы с детьми приготовили вам небольшой сюрприз-загадку. Попробуйте отгадать, о каком имени идет речь. (Включается видеозапись, на которой дети раскрывают значение своих имен).

    Заведующая: Следующим правом некоторые родители пренебрегает и поэтому у нас в стране так много детских домов, домов малюток. Давайте прочтем следующие пословицы и поговорки:

- Вся семья вместе, так и душа на месте;

- Согласную семью горе не берет;

- Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоцвет.

      Заведующая: Предлагаем посмотреть вам на нашу выставку. Здесь вы видите генеалогические деревья и гербы ваших семей. Изготовляя такие макеты, дети изучают свои семьи, их традиции, устои. На деревьях ваших семей представлены “корни” - более старшие поколения и “плоды” - это ваши дети. И если эти деревья будут разрастаться, а дети узнают больше о своих семьях, если вы будете поддерживать интерес детей, то нам кажется, что ваши дети будут более чуткими, заботливыми и к вам, и к бабушкам, дедушкам, а так же к своим детям.

 Как же это право представлено в Конвенции о правах ребенка:

Статья 9

 1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка.

Ведущий: Как же это же право будет звучать на детском языке: предлагаю послушать наших детей.

   Высказывания детей: Детёнышей нельзя разлучать с родителями. Если родители детёныша очень рассердились на что-нибудь, остальные взрослые могут отвести детёныша в другое место, успокоить его родителей, а потом привести детёныша обратно к папе и маме.

Заведующая: И вот малыш, появившийся на свет, приобрел свои первые права: право на имя и гражданство, право на семью, право на медицинскую помощь. Что же еще надо нашим детям? А дети нуждаются в помощи, заботе, воспитании. Но родители по-своему понимают понятие “воспитания”. Последнее время в средствах массовой информации можно слышать: “Ребенок попал в больницу после избиения его родителями”, или “Приемные родители держали ребенка закрытым в комнате в течение длительного времени”. Как правило, такие родители говорят, что они просто воспитывали своего ребенка, хотели из него сделать “человека”. Мы взрослые должны хоть на мгновение оказаться на месте маленького ребенка уже в тот момент, когда рука поднимается для воспитательного процесса. Неужели нам взрослым понравится, если мы подвергнемся психическому или физическому насилию. Конечно же, нет. Надо помнить и о том, что ребенок не в силах защититься, и по сравнению со взрослым он бессилен. Дети должны знать, что никто не имеет права применять к ним никаких мер насилия. А взрослым не знать об этом просто недопустимо. Давайте попробуем обратиться к народной мудрости, что подскажет нам она (пословицы и поговорки под цифрой 4):

- Наказывать легче, воспитывать труднее;

- Детей наказывай стыдом, а не грозьбой и бичом;

- Верная указка - не кулак, а ласка;

- Побои мучат, а не учат.

Заведующая:

Статья 19

1. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

    Заведующая: У наших детей на этот счет имеется свое мнение.

Высказывания детей: Детёнышей обижать нельзя. Взрослые обязаны наказывать тех, кто обижает детёнышей, следить, чтобы никто не делал детёнышу плохое, и смотреть, чтоб никто не забывал делать детёнышу хорошее. Взрослые всегда должны быть готовы помочь детёнышу, если ему нужна помощь.

    Заведующая: Очень скоро ваши дети вступят на новую ступень своего развития. Они станут старше и вступят на порог школьной жизни. И наши дети уже знают, что они имеют право получить образование.

   Высказывания детей: Все детёныши обязаны выучить буквы и цифры, научиться читать, писать и считать. Взрослые, которые в школе учат детёныша читать и писать, не должны брать за это с родителей детёныша деньги. Детёныш, который уже умеет читать и писать, имеет право научиться ещё чему-нибудь. Взрослые должны устраивать такие школы, в которых детёнышам интересно и не страшно учиться.

    Заведующая: Как же это право представлено в Конвенции о правах ребенка:

Статья 28

Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности, вводят бесплатное и обязательное начальное образование.

    Заведующая: Что же нам подскажет народная мудрость (пословицы и поговорки 5):

- Ученье – путь к умению;

- Чему учился тому и пригодился;

- Ученье в детстве, как резьба на камне;

- Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

   Заведующая: Отсюда можно сделать только один вывод: образование необходимо получить, чтобы ребенок в будущем смог проложить себе достойную дорогу, а помочь должны государство и конечно родители. Когда подходит время обучаться, родители, как правило, стараются загрузить своего ребенка различными кружками, секциями, дополнительными занятиями. Все это конечно неплохо. Но порой мы, взрослые все это проделываем для своей репутации, нам хочется показать какой ребенок у нас разносторонний, развитый. При этом, какое право ребенка нами нарушается? (Родители формулируют право ребенка на отдых). Однако очень часто мы не замечаем, что ребенок вечером валится с ног от усталости, у него не остается времени для игры, общения, отдыха. Мы должны помнить о разумном распределении нагрузки на детский организм, нам ни в коем случае не следует забывать о праве ребенка на отдых.

Статья 31

1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

А что думают дети о своем отдыхе?

   Высказывания детей: Каждый детёныш, если он никому не мешает, имеет право делать то, что ему интересно, например, прыгать, бегать, танцевать, петь, рисовать или играть в какую-нибудь интересную игру. А если детёныш устал, он может просто ничего не делать.

    Заведующая: Постарайтесь разнообразить отдых ребенка. Ведь отдохнуть можно не только перед телевизором. Есть множество способов (прогулки и походы в цирк, театр; игры и общение со сверстниками, и многое другое). И научить правильно отдыхать своего ребенка можете вы, взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки. Ведь не зря народом подмечено, что (пословицы и поговорки под номером 6):

- Чтобы лучше шло дело, пусть отдыхают голова и тело;

- После дела и погулять хорошо;

- И голове надо отдохнуть, не только рукам.

      Заведующая: Сегодня на родительском собрании мы рассмотрели лишь некоторые права наших детей. Как же можно знакомить детей с их правами. Маленький ребенок не в силах изучить взрослые документы. На помощь могут прийти детские сказки и рассказы. Например, прочитав сказку “Золушка” можно познакомить ребенка с правом на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления и унижения. А сказка “Заюшкина избушка” поможет понять ребенку, в чем заключается право ребенка на личное имущество. Вы не знаете можно ребенка познакомить с правом на образование? Прочитайте ему рассказ Л. Толстого “Филиппок”, а после чтения обязательно поговорите с ребенком о том, для чего нужно учиться? Для чего надо знать буквы и уметь читать и писать? Можно стать, например, врачом, если этому не учиться? и др.

     И в заключение нашего собрания мы хотим подвести небольшой итог, и предлагаем вам составить цветок. Собрав его, мы сможем определить, до какого возраста человек считается ребенком, а также просмотреть некоторые права наших детей. Если оторвать хоть один лепесток, то цветок начнет гибнуть. Чтобы наши дети росли полноценными, цветущими необходимо, чтобы все лепестки были целыми, а значит надо, чтобы все права наших детей соблюдались, не нарушались, и следить за этим должны в первую очередь мы взрослые. (Родители собирают цветок)

     В конце собрания родителям раздаются памятки о правах ребёнка.

Выступление заведующей Свириной О.Б.

 на тему

«Система управленческой деятельности в ДОУ».

     Мы часто спрашиваем себя, что значит для меня моя работа, мой детский сад? Каждый из нас хочет, чтобы учреждение имело свое лицо, свое имя, чтобы оно всегда было наполнено детскими голосами, счастливым смехом, улыбками, чтобы каждый ребенок рос и развивался в соответствии с его потребностями и желаниями родителей, чтобы каждый член коллектива чувствовал себя личностью.

    В свете перемен в дошкольном образовании , потоке нормативных документов и резком повышении требований к работе детского сада руководителю становится всё труднее оставаться педагогом и не переквалифицироваться в хозяйственника-юриста-финансиста.

     Перед каждым  руководителем в первую очередь встаёт задача – как разработать  оптимальную систему управления? Как сделать, чтобы документация заполнялась и сдавалась вовремя, управленческие решения принимались и выполнялись чётко и в срок, образовательный процесс давал хорошие результаты, а работники слаженно и без дополнительных указаний выполняли свои обязанности, да ещё и проявляли  инициативу? Поистине непростая задача! Поэтому каждый руководитель пытается найти именно для себя, именно для своего детского сада наиболее оптимальные варианты: ведь и вы, и ваше учреждение, и ваши сотрудники единственные и неповторимые в своём роде.

       Основная формула работы коллектива нашего детского сада заложена в словах французского просветителя, правоведа, философа и писателя Шарля Луи Монтескье: « Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением, не нужно быть выше людей, нужно быть рядом с ними». Наиглавнейший принцип организации управленческой деятельности в нашем коллективе строится на принципе сотрудничества всех членов коллектива.

      Согласно Устава ДОУ управление деятельностью нашего ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ на принципах единоначалия и самоуправления. В ДОУ действуют четыре органа самоуправления: Общее собрание трудового коллектива, Совет ДОУ, педагогический совет, родительский комитет.

     Общее собрание трудового коллектива рассматривает и принимает Устав и Коллективный договор, изменения и дополнения к ним, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и охраны труда, ходатайствует о поощрениях наиболее отличившихся работников ДОУ.

    Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет, который рассматривает и принимает Годовой план, учебный план, принимает образовательную программу ДОУ, организует изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, рассматривает вопросы организации и совершенствования образовательного процесса.

       Совет ДОУ определяет основные направления развития дошкольного учреждения, рассматривает вопросы материального стимулирования сотрудников детского сада, участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, в случаях, когда это необходимо.

   Родительский комитет является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей. Родительский комитет содействует в   организации совместных с родителями мероприятий, оказывает посильную благотворительную помощь в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений и территории ДОУ силами родительской общественности.

   Оптимальная структура управления ДОУ в нашем детском саду предполагает делегирование полномочий. В должностных инструкциях каждого работника прописано, кто является его непосредственным руководителем, связанным с управленческой деятельностью.

     Успешное функционирование и практическое управление работой неразрывно связано с составление организационно-распорядительных, кадровых, финансово-хозяйственных, методических и других документов. Мною, как руководителем , и моими заместителями осуществляется единый порядок в документации и введении делопроизводства, в разработке нормативно-методических документов, т.к. это является  одним из условий в рациональной организации документального обеспечения управленческой деятельности.

      Умение оптимально планировать ежедневную работу – одно из важных качеств современного руководителя. Сегодня заведующий ДОУ нагружен текущей работой, которую необходимо проделать качественно и в срок. Поэтому, часто приходится первым приходить на работу или последним уходить с неё. Без чёткого плана не обойтись.

     Работа всего коллектива строится в соответствии с годовым планом. Но я  сделала вывод, что его недостаточно, т.к. невозможно всё запланировать на год вперёд. Возникают текущие вопросы, которые необходимо решать. Поэтому планируется работа на месяц. Это план более подробный, который может корректироваться и дополняться. Мне в помощь при планировании своей работы помогает ежедневник.

    Говоря о системе управления в нашем ДОУ, нельзя не остановиться на важном аспекте управленческой деятельности – контроле. Тематический контроль осуществляется в соответствии с годовым планом. Для оперативного контроля разработана циклограмма, в которой прописаны вопросы оперативного контроля и кто осуществляет данный контроль. Производственный контроль помогает обеспечить выполнение санитарно - гигиенических требований, трудовой дисциплины, охраны труда сотрудников.

      Работе с педагогическими кадрами – первейшая забота руководителя. От того, насколько интересно и комфортно работается воспитателям, зависит качество работы с детьми. Профессиональная мотивация зависит как от материальной выгоды, так и от моральной заинтересованности. Поэтому стараемся найти новые привлекательные моменты в рутинной работе. При организации и проведении

методической работы с педагогами используем разнообразные формы проведения мероприятий, в том числе, нетрадиционные. Для повешения результативности, для установления тесного контакта, для непринужденного общения используем активные методы работы с воспитателями.

      Одна из функций руководителя – работа с родителями.  Я стараюсь познакомиться с каждой семьёй наших воспитанников, узнать их проблемы, помочь решить их, ответит на интересующие вопросы. С родительской общественностью работаю через Родительский комитет, через проведение родительских собраний и совместных с родителями и детьми мероприятий.

    Хочется отметить, что работать стало труднее, ответственнее, но интереснее. Надо не бояться новых веяний, искать и находить новые нестандартные решения извечных проблем которые всегда были и будут в нашей работе. Хочу пожелать всем руководителям: не будьте похожи на других, пусть цели вас вдохновляют, стремитесь к положительным эмоциям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад – выступление на районном методическом объединении музыкальных руководителей по теме: «Приемы активизации развития и восстановления здоровья ребенка посредством музыкотерапии»

Дошкольник, попав в детский сад, испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжелую форму адаптации. В течение последующих 4-5 лет пребывания в ДО...

Обмен опытом на районном методическом объединении музыкальных руководителей на тему «Взаимное обогащение профессионального опыта»

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ19.04.2018г. Проблема, касающаяся особенностей взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя не нова. Вопросы профессионального ...

Конспект проведения методического объединения на тему: «Работа с родителями по патриотическому воспитанию».

Конспект проведения методического объединения на тему:«Работа с родителями по патриотическому воспитанию»....

Доклад на районном методическом объединении музыкальных руководителей на тему "Патриотическое воспитание дошкольников"

В материале представлены формы и методы работы музыкального руководителя  в патриотическом  воспитании детей старшего дошкольного возраста...

Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»

laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....

План-конспект проведения методического объединения воспитателей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) города Мегиона и посёлка Высокий по теме «Инновационные педагогические технологии, как эффективные средства работы по развитию познавательных интерес

Цель: презентация опыта работы педагогического коллектива муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» по использованию в образоват...