Конспект НОД "Как хлеб на стол пришел?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Виноградова Юлия Викторовна

В материале рассказывается, какой путь проходит хлеб от зерна до готовой продукции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_hleb_na_stol_prishyol.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №6

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект открытой образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе «Как хлеб на стол пришёл» с применением информационно-коммуникационной технологии (презентация «Откуда хлеб пришёл») и здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).

                                                                      Подготовил: воспитатель Виноградова Ю.В.

2017г.

Программное содержание:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря, тракториста, мельника, комбайнера.

Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».
Словарь:
Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, мягкое, пушистое, податливое, ароматный, аппетитный.
Оборудование:
Для педагога:
 
ИКТ, колобок, мука, тесто, поднос.
Для детей: 
лоточек с землей,  зерна, лейка, тесто, доски для лепки, влажные салфетки.

Мотивационный этап:
Ну-ка дружно, ну-ка вместе         проверяем:

-Все ль на месте?

-Всё в порядке?

-Все ли правильно сидят?

-Все ль внимательно глядят?

-Все спокойны и добры, ласковы, приветливы?

-Значит можно начинать?

Дети: Да!

 Сюрпризный момент:

Воспитатель:

Ребята, я вчера получила посылку. Она адресована вам, поэтому я её не стала открывать, решила, что мы сделаем это вместе с вами. - А вот ещё и письмо. Что же там написано?

-Давайте прочитаем его. «Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в посылке». Вам интересно, что там?

Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал,
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (
Колобок).

 Воспитатель: Ой, ребята, а чем это здесь пахнет? Давайте посмотрим…. Так вот кто это!!! КОЛОБОК! А кто же это такой? Откуда он к нам пришёл?... Ну оставайся снами! Тут тебя никто не обидит! Правда, детки? Ребята, а из чего же бабушка испекла колобок?
Дети: Из муки.        
Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?
Дети: Из зёрен.        
Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Мы с вами сейчас будем хлеборобами, будем учиться выращивать хлеб! Хотите?
Дети: Да!

Воспитатель: Ребята что у вас лежит на тарелочках?
Дети: Зерна пшеницы.
Воспитатель: Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и, скажите, какие они на ощупь, какой они формы, величины и цвета?
Дети: Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.
Воспитатель: Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся, зерна нужно посадить в землю. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся, И красавцем обернулся.
Воспитатель: Вот дети у нас маленькое поле. Вы сделаете палочками бороздки, разложите свои зернышки в эти бороздки, прикроете зернышки землей. Молодцы! Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорасти?
Дети: Солнце – свет, дождь – вода. 
Воспитатель: Правильно, возьмите лейку и полейте наш посев.
Ребята, я вас приглашаю пройти и сесть на стульчики!  Посмотрите, какие росточки появятся из зерен (слайд 1), а из росточков вырастут колосья(слайд 2). Посмотрите, как много колосьев выросло на большом поле из ростков (Слайд 3). Какое красивое золотое поле. А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.
Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Разгадайте загадку: На бескрайних он просторах. Днём и ночью пашет поле! Он рычит на всю округу. Пашет поле острым плугом! (Трактор) Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …
(тракторист). (Слайд 4).
Воспитатель: При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.
У меня ещё есть загадка: Для уборки урожая на поля я выезжаю, и за несколько машин, там работаю один!( Комбайн) (Слайд 5) Кто управляет комбайном?
(Комбайнер)
А это комбайн, он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку. Профессия человека, который мелет зерна в муку, называется
мельник или мукомол.

А как называют человека, который печет хлеб, печенье, пироги? (Пекарь)
Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.
(Демонстрация слайда).
А сейчас я предлагаю поиграть в пальчиковую  игру  «Испёк пекарь хлебушек»

Испек спозаранку.

Пекарь из теста   (имитация лепки хлеба)

Бублик ,    (большой и указательный пальцы образуют круг),

Баранку,    (большой  и средний пальцы образуют круг),

Батон       (большой и безымянный)

И буханку    (большой и мизинец)

Воспитатель:
Ребята, а что же можно испечь из теста? Что пекут ваши бабушки, мамы? Дети посмотрите, сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране). А теперь мы свами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки. (слайд).
А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей и испечем баранки.
Воспитатель:
Дети, что лежит перед вами?  Перед вами в мисках тесто, а на тарелке горстка муки. Разравняйте муку по дощечке. Какая мука на ощупь? Теперь возьмите кусочек теста, (какое оно? - мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам, обваляйте его в муке и будем лепить булочки. (Дети по примеру воспитателя лепят булочки).
Готовые баранки должны постоять, чтобы тесто поднялось, и потом мы отнесём их на кухню поварам, и они испекут их для вас в духовке! (Уносит поднос на кухню). А когда они будут готовы, мы угостим родных и близких!
Очень бережно надо относиться к хлебу, не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Я надеюсь, что вы запомнили, что нужно бережно относиться к хлебу, не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось? 

А вот и наши баранки. (Воспитатель вносит поднос с баранками. Давайте ребята, угостим наших гостей и своих друзей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"

Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение

Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....

Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"

Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию....

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...

Конспект ООД по развитию речи "Хлеб на стол, так и стол - престол!"

Программное содержание:1. Расширять знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, о ценности этого пищевого продукта.2. Формировать у детей уважительное отношение к труду хлебороб...

Конспект "Откуда хлеб на стол пришел"

Цель: формировать представления детей о труде взрослых в современном и историческом прошлом; познакомить с профессиями, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека....