Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"
проект (старшая группа) по теме
Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khleb.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Хлеб на стол, так и стол престол».
Сроки реализации - среднесрочный.
Возраст детей-5-6 лет.
Актуальность темы проекта: сформировать предпосылки здорового питания в течении всей жизни, бережного отношения к хлебу. Воспитывать уважение к труженикам, чьими руками создаётся богатство-хлеб.
Методологическая база проекта.
- Литература: В. В. Похлёбкин «Тайна хорошей кухни».
- Интернет - ресурс: Пословицы, поговорки, стихи о хлебе.
- Дидактический материал: «Как наши предки хлеб растили». «Расскажи о хлебе».
- Музыкальный альманах «Праздник урожая».
- Сказки: «Как воробей на мельницу ездил». «Три калача и одна баранка». «Что в поле выросло».
Цель проекта:
Формировать знания о хлебе, как о великом богатстве на Земле.
Задачи проекта:
- Развивать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу.
- Совершенствовать способы экспериментирования и моделирования.
- Формировать способы построения познавательной деятельности с помощью взрослого.
- Формировать предпосылки учебной деятельности, навыков коммуникативной деятельности, произвольности в продуктивной деятельности.
- Развивать проектно-исследовательские навыки: выявить проблему, искать решение, анализировать результат.
- Познавательное развитие:
- Систематизировать знания, развивать творческие способности. Обогащать словарь детей, согласовывать слова в предложения.
Социализация:
Продолжать приобщать детей к общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Физическое развитие:
Формировать привычку вести здоровый образ жизни, осознанно относиться к еде, а через еду и к своему здоровью.
Эстетическое развитие:
Развивать воображение, технические навыки рисования и лепки.
Этапы реализации.
- Подготовительный этап.
- Рассматривание репродукции картин: «Рожь» И. Шишкин. «Уборка хлеба». «На пашне» М. Клодт.
- Беседа «Что мы знаем о хлебе»
- Разучивание пословиц о хлебе:
- «без соли, без хлеба половина обеда».
- «больному помогает врач, а голодному – калач».
- «горька работа, а хлеб сладок».
- «хлеб батюшка-водица матушка».
- Экскурсия на кухню. Наблюдение за работой повара. Технология приготовления теста.
- Дидактическая игра «Угадай на вкус». «Назови блюда из муки».
- Изготовление хлебобулочной продукции из солёного теста для игры «Магазин».
- Лепка «Каравай».
- Конкурс домашней выпечки.
- Рисование «Как выращивают хлеб».
- Основной этап.
- Экскурсия на кухню.
- Беседы о пользе хлеба.
- Фотографирование детей.
- Консультация для родителей на тему: «Что прочитать детям о хлебе».
- Рецепты домашней выпечки.
- Книги из домашней библиотечки о хлебе.
- Изготовление из солёного теста хлебобулочной продукции.
- Оформление уголка старины.
- Завершающий этап.
- Презентация проекта Хлеб на стол, так и стол престол».
- Оформление папки «Что мы узнали о хлебе».
Ожидаемый результат.
- Расширить знания детей о пользе хлеба.
- Повысить познавательный интерес к исследовательской работе (проследить путь от зерна до готового продукта. Сравнение ржаного и пшеничного колоска, замешивание теста самостоятельно.
- Подвести детей к пониманию значимости хлеба в жизни человека.
- Сформировать уважение к труду взрослых: хлебороба, агронома, комбайнёра, пекаря.
- Дать знания о том, что из муки можно приготовить разные блюда.
Рассказы детей по впечатлениям от просмотра картинок на тему: «Как наши предки хлеб растили».
Рассказ Хумарьяна Христофора на тему: «Пашня».
Наступила весна. Вышел мужик в поле. Пора землю пахать. Тяжёлый труд пахаря. Запряг крестьянин лошадей. Сначала землю вспахал сохой. Потом разборонил бороной. Земля стала рыхлой. Теперь можно сеять зерно. Всё готово.
Рассказ Киняева Даниила на тему: «Сеятель».
Солнце землю согрело. Наступило время семена сажать. Идёт крестьянин по борозде. Взял горсть зерна и бросил в землю. Зерно хорошее. Трудился крестьянин с утра до вечера. Всё зерно посадил, будет урожай хороший.
Рассказ Лариной Влады на тему: «Жатва».
Выросла пшеница большая, золотая. Вышли работники в поле жать. Солнце жарит. Нет дождя, быстрей колосья собрать надо. Серпом крестьянка жнёт. Её сынок колосья собирает. Дед в снопы колоски вяжет. Одна женщина пьёт воду из кувшина. Рядом стоит телега. Кипит работа.
Рассказ Власова Руслана на тему: «Молотьба».
Подошло время на мельницу везти зерно. Запряг мужик коня в телегу. Бросил на телегу мешки с зерном. Повёз на мельницу. Дорога была плохая. Прошёл дождь. Пять мешков в телеге. Много хлеба испечёт мужик.
Рассказ Шевелёва Андрея на тему: «Печём хлеб».
Видим мы деревенскую избу. Мать захотела испечь хлеб на еду. У неё есть дочь, которая помогает матери печь хлеб. Сначала надо просеять муку, потом в квашне замесить муку, потом раскатать тесто, придать форму хлебу и выпекать в печке. Бабка тоже помогает. Хлеб будет вкусным в русской печке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"
Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....
«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение
Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....
Хлеб на стол, так и стол престол.
Целью проекта было формирование знаний детьми о хлебе, как о великом богатстве нашей страны. Развивать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу. Совершенствовать способы экспере...
Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).
В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...
Проект в старшей группе «Хлеб на столе, и стол - престол»
Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин»....
Конспект ООД по развитию речи "Хлеб на стол, так и стол - престол!"
Программное содержание:1. Расширять знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, о ценности этого пищевого продукта.2. Формировать у детей уважительное отношение к труду хлебороб...
«Хлеб на стол, и стол престол!»
Итоговое мероприятие в рамках познавательно – исследовательского проекта проекта «Хлеб наше богатство»...