Проект "Домашние животные" для первой младшей группы детского сада
проект по окружающему миру по теме
Проект разработан для реализации в педагогической работе с детьми 3-х лет в условиях детского сада. Подробно описаны планирование, предполагаемые результаты и этапы реализации проекта. Целью проекта является формирование и обогащение представлений о домашних животных, которые живут рядом с человеком, а также воспитание любви и желания заботиться о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект домашние животные | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Домашние питомцы».
Воспитатель: Хардаминова Анна Ивановна
Участники проекта: воспитатель, дети 2 группы р.в., родители.
Срок реализации: 1 месяц.
Тип проекта: Краткосрочный. Включает в себя творческую, познавательную, социально-коммуникативную и практическую деятельность.
Цель проекта: Формировать представления о животных (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и питомцам, появлению любознательности.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных и питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомячок).
2. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
3. Формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные.
4. Способствовать развитию познавательного интереса.
5. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя и умение вести рассказ, состоящий из 2-3 коротких предложений.
6. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением домашних животных, муляжи овощей и др. продуктов питания.
Словесные: беседы, прослушивание.
Материал и оборудование: иллюстрации домашних животных; фигуры собаки, кошки, черепахи, попугая, хомячка; муляжи овощей и других продуктов питания; дидактические игры «Помоги собачке»,«Угостим Кошечку»,«Парные картинки», «Кто что любит», «Узнай по силуэту» и др.
Настольные игры: домино, вкладыши; пластилин, стихи. Плакат «Домашние животные»; трафареты, раскраски, формы для вырезания фигур из пластилина; аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие кошки, собаки, попугая, хомяка.
Предполагаемый результат:
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Домашние животные»;
- Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;
- Изготовленная стенгазета с использованием фотографий домашних животных (питомцев), живущих дома у детей.
- Совместная работа с родителями в реализации проекта.
I этап: Подготовительный
Подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии, энциклопедии). Подбор игрушек, дидактических игр.
II этап: Основной
Первая неделя.
1) Беседы: «Какие новые игрушки появились в нашей группе?», «Один – много», «Какая любимая игрушка»
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
2) Рассматривание картин: «Игрушка», «Где сидят зверята?», «Кошка и ее семья», «Собачкин дом», «Попугай в клетке».
Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке.
3) Игры: Подвижные игры «Кошка и собачка», «Кот и мыши».
Цель: Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками. Учить детей правильно называть предметы, активизировать речь детей. Помогать детям усваивать взаимодействие в совместной игре.
4) Занятие: «Игрушки», «Животные», «Волшебный сундучок».
Цель: Совершенствовать умение детей слушать рассказ. Способствовать развитию речи как средства общения.
Вторая неделя.
1) Беседа: «У кого живет кошка, собака или другой питомец?», «Как зовут домашних животных?».
Цель: Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто? Как)
2) Рассматривание картин: «Фото домашних животных», «Фото семьи с домашними любимцами»; Рассматривание иллюстраций к рассказу В. Сутеев «Цыпленок и утенок».
Цель: Учить согласовывать слова в предложениях.
3) Игры: Сюж/рол. игра: «Догони котят», «На лугу пасется кто?».
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Во время игры учить детей повторять несложные фразы.
4) Занятие: Звуковая культура речи. Звук «К», «Котята», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»;
Дид. упр. ; «Знакомство с кошачьим семейством».
Цель: Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
5) Беседа-игра: «Угадай и расскажи о домашних животных»
Цель: Знакомить детей с домашними животными. Научить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных. Развивать речь, обогащать словарный запас.
Третья неделя.
1) Беседа: «Домашние питомцы», «Кто у вас дома живёт?», «У кого какая шубка»
Цель: Развитие связной речи. Помогать детям отвечать на простейшие («что?») и более сложные вопросы.
2) Рассматривание картин: Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете.
3) Игра-сюж. р.: «Как бегает и лает собачка», «Кто что любит».
Цель: Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими домашних животных.
4) Занятие: «Идем в сказку», «Собачки на прогулке», «Сказка про котят»,
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
5) Чтение художественной литературы: «Репка», С. Михалков «Усатый-полосатый»
Цель: Воспитывать способность слушать художественное слово, учить употреблять его в собственной речи.
Четвертая неделя.
1) Беседа «Каких животных мы видим на улице».
Цель: Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.
2) Рассматривание картин: «Дорога и собачка», «Кошка ловит мышку», «Собачка на прогулке».
Цель: Дать детям возможность рассмотреть картину и назвать изображенные на ней транспорт, окружающие их предметы.
3) Игры: «Покатаем кошку на машине», «Смело руль крути», «За рулем Барбос».
Цель: Развиваем подражания движениям и речи взрослого – повторение слова-звукоподражания «гав- гав», «мяу-мяу», «пи-пи-пи», «кря-кря», «му-му».
4) Занятие « Мой домашний питомец».
Цель: Формировать звуковую культуру речи, развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо, формировать навыки связной речи.
Работа с родителями:
1. Изготовление совместных с детьми поделок «Домашние животные».
2. Подготовка и выбор фотографий на тему «Домашние питомцы».
III этап: Итоговый
Выставка поделок «Домашние животные».
Презентация стенгазеты «Домашние питомцы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Занятие по ФЭМП в Первой младшей группе детского сада
Конспект занятия на тему "Форма и величини "...
Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".
Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...
Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада. «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»
Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются качества, необходимые для успешного умственного развития; появляется, способность ...
Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада.«Основные задачи в сенсорном воспитание»
Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредс...