Занятие по ФЭМП в Первой младшей группе детского сада
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект занятия на тему "Форма и величини "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе.

«В гостях у зайчика»

Программное содержание:

Д/И «Большие и аленькие кубики».

Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепить понятие «много».

Физкультминутка «Мы становимся всё выше».

Цель:  Выполнение движений по ходу стихотворения.

Д/И «Размещение вкладышей разной формы и величины».

Цель: Закреплять умение детей группировать предметы по величине. Соотносить разнородные предметы, выбирая из двух величин одинаковой формы.

Используемый материал.

Игрушка зайчик, большая и маленькая коробка, разноцветные большие и маленькие кубики.

Геометрические решётки с вкладышами (круг, квадрат).

Используемая литература:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 – 3 года)».  

Е. А. Янушко, 2009г.

«Утренняя гимнастика в детском саду» (упражнения для детей 2- 3лет).  

Т. Е. Харченко. 2009г.

«Игры  – занятия с малышом от рождения до трёх лет». (Развитие восприятия цвета, формы, величины). Э. Г. Пилюгина . 2010г.

     Ход занятия.

Дети сидят на стульях, полукругом. Перед ними стоит стол. На столе лежат две коробки (маленькая и большая), сидит игрушка Зайчик.

- Ребята к нам в гости из леса пришёл Зайчик.  Давайте поздороваемся с ним.

(Дети здороваются).

Провожу дидактическую игру.

« Большие и маленькие кубики ».

- Смотрите ребята, Зайчик принёс нам две коробки. Одна коробка большая (показываю). Одна коробка маленькая (показываю). Прошу детей назвать размер коробок.

-Давайте посмотрим, что лежит в коробках.

(Открываю большую коробку, достаю  большие кубики, показываю ребятам.)

- Посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Давайте, построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем  строят большую башню. Радуются ей. Называют  – башня большая. )

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробку.

- А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке.

- Посмотрите, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)

Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:

- Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков  – большую башню,

из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

- А сейчас, мы положим кубики обратно в коробки соответствующего размера.

Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую коробки.

- Ребята скажите в большой коробке, сколько больших кубиков?

- Много.

- А в маленькой коробке, сколько маленьких кубиков?

- Много.

- Правильно! Молодцы!

- Ребята, давайте все встанем, и покажем Зайчику какие мы стали большие.

Проводится физкультминутка.

« Мы становимся всё выше ».

Исходное положение - дети сидят корточках, постепенно встают.

                                Мы становимся всё выше,

                                  Достаём руками крыши.

                                      Раз - два - поднялись,

                                          Раз-два-руки в низ.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель проводит дидактическую игру.

«Размещение вкладышей разной формы и величины».

Воспитатель показывает детям решётку с большими и маленькими отверстиями разной формы, комплекты соответствующих вкладышей.  Рассказывает, как правильно разложить вкладыши в соответствующие отверстия.

Затем взрослый  раздаёт детям материал для самостоятельного выполнения задания: малыши размещают в соответствующих отверстиях большие и маленькие круги, большие и маленькие квадраты.

После выполнения задания малыши прощаются с зайчиком.                        Говорят:  «До свидания!» Прощально машут ему рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»

В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе детского сада на тему «Яблоки»

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания....

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...

Валентина Викторовна Гербова .Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий...

Как провести занятие по математике в первой младшей группе детского сада

Даны рекомендации по постраюнею занятий и как заинтересовать малыша перед занятием....