ООД в средней группе на тему: "Потерянные бусы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Поисково- исследовательская деятельность.
Цель: Знакомство со свойствами льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Образовательная область: «Речевое развитие»
2.Форма работы с детьми: групповая
3.Возраст: средняя группа
4.Тема: «Потерянные бусы»
5.Цель: познакомить детей со свойствами льда
6.Задачи:
Образовательные:
-Закреплять представления о диких животных: зайце, белке,
лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.
-Закрепить умение узнавать и называть цвета;
-Расширять словарь.
Развивающие:
-Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат;
-Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память, умение правильно согласовывать движения с текстом.
Воспитательные:
-Воспитывать общую речевую культуру;
-Проявлять личностные качества, чувство коллективизма;
Методы: Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.
Приёмы: Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.
Материал: декорации зимнего леса: сугробы, елочки, мягкие игрушки: заяц, белка, лиса. Угощение для животных в корзине: кора, веточки деревьев, шишки, орехи. Цветные бусы из льдинок, пластмассовые бусы разных цветов, шнур с жестким наконечником для нанизывания бус.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Игровая мотивация.
Воспитатель приглашает детей, они входят в группу под тихую спокойную музыку.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.
Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)
Вместе все в веселый круг! (строят круг)
Основная часть. Проблемно-игровая ситуация.
Воспитатель: - Вы садитесь рядышком, поиграем.
Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
Смотрите, какие блестящие, цветные
(показывает детям блюдечко с ледяными, цветными шариками.)
Потрогайте, какие они? (дети трогают льдинки.)
-Из чего бусы? (изо льда).
- Правильно, изо льда, ледяные.
-Давайте вместе скажем, ледяные (хоровые и индивидуальные ответы).
-Кто же потерял такие красивые бусы, вы не знаете?
-Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы вот сюда положим.
Воспитатель: - Отправляемся в путь, в гости в лес!
-Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
-Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу.
-Шли, мы шли, в зимний лес пришли.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы добрались до леса, здесь я и нашла ледяные бусы. А как же мы узнаем, кто их потерял? Давайте я посмотрю, кто здесь.
- А у кочки под кусточком, белый заинька сидит.
Хвостик у него дрожит.
Упражнение на развитие и укрепление мышц органов артикуляционного аппарата
(воспитатель показывает артикуляционное упражнение, дети повторяют).
Воспитатель:- Как дрожит хвостик у зайчика?
(упражнение « Зайкин хвостик» движение языка влево и вправо).
-Нет у зайчика избушки, кто ему построит дом?
-Он лежит, прижавши ушки, под малиновым кустом.
-Позовем его тихо-тихо (дети зовут)
-Теперь погромче (дети повторяют приглашение, педагог достает зайчика из-под елки).
Воспитатель: - Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка? (белая)
-Когда закончится зима, снег растает, зайка шубку поменяет и каким цветом станет?
( серым) Да, он станет серым.
- Потрогайте зайку (дети трогают)
- Какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая).
-Какие у зайки ушки? (длинные).
-А какой хвостик? (короткий).
-Давайте угостим зайку. Вот у меня в корзинке гостинцы, что дадим зайчику?
( в корзине веточки, кора, шишки, орехи).
Чем мы угостим зайчика?
-Чем вы угостили? (веточками, корой)
-Спросите у зайчика, не потерял ли он ледяные бусы (дети спрашивают)
-Зайка не ответил и убежал, наверное, не он их потерял.
Давайте поиграем в зайчиков?
Физкультминутка. «Зайка»
(фонограмма песни «Скачет зайка по опушке»)
Скачет зайчик по опушке
Он живой, а не игрушка.
Дайте зайке лист капустный
Самый лакомый и вкусный
Зайчик будет вновь скакать,
Малых деток догонять.
Ну, а кто не убежал,
Сам за зайкой побежал.
Воспитатель: Интересно, кто же зайку напугал? Может это зверек в золотистой шубке.
Воспитатель: - Посмотрите, кто это на нас с елочки смотрит? (белочка)
- Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся.
(дети все вместе произносят: цок-цок-цок).
- Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки).
- А хвостик? (пушистый).
- Глазки? (маленькие, круглые, черные).
- Потрогайте белочку, какая у нее шубка? (мягкая, пушистая).
- Белочка поменяла свою шубку, стала серой. А летом, каким цветом была ее шубка? (рыжей, оранжевой).
Да, как на этой картинке
- Белочка, послушай, какой стишок мы о тебе знаем. Давайте присядем и расскажем стишок.
Игра « Белочка» на развитие мелкой моторики и слухового внимания.
Сидя на ковре.
- Я пушистый зверек!
- Цок-цок-цок. цок-цок-цок. (хлопают в ладоши)
- Очень ловкий зверек!
- Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (ударяют указательными пальцами)
- Хочешь белочка орешков?
- Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (сжимают и разжимают пальцы)
- Хочешь беленький грибок?
- Цок-цок-цок, цок-цок-цок.
Воспитатель: - Где живет белочка? (в дупле ).
- У белочки в дупле есть кладовочка , что там она хранит ? ( ответы детей ). Правильно запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку.
- Чем угостим? (шишками, орехами). Спросите, белочка, это ты потеряла бусы? (дети спрашивают).
- Вот и белочка ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.
Воспитатель: - А сейчас пойдем тихо-тихо, на носочках. Тут где-то лиса живет, в своей норе (подходят к норе).
- Посмотрите, а вот и сама лиса. Ой, а что же она плачет. Спросите у нее, почему она плачет? (дети спрашивают).
Воспитатель: - Ребята, лиса потеряла красивые, ледяные бусы. Наверное, те, что мы с вами нашли. Отдадим лисе бусы?
Дети: да
Воспитатель: А где же они, почему их нет? Только водичка цветная осталась? Какие мы нашли бусы?
Дети: ледяные.
Воспитатель: Что с ними случилось?
Дети: они растаяли.
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что в группе тепло и ледяные бусы растаяли.
- Но как же нам лисичку успокоить? Сделаем ей другие бусы. Не ледяные, а пластмассовые. Какие бусы лисе сделаем? (хоровые и индивидуальные ответы). Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке, и наденьте на веревочку (дети выполняют задание).
- Каким цветом твоя бусинка? (дети по очереди отвечают и надевают).
- Вот и готовы бусы. На, лисонька, новые, красивые бусы (надевает на шею лисе). Не плачь больше, эти пластмассовые бусы не растают. Ребята, почему эти бусы не растают?
Дети: потому что они пластмассовые.
Воспитатель: Правильно, потому что они не ледяные, а пластмассовые. Лисичке пора отдыхать. Да и нам пора домой.
Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и кончилась наше путешествие, возвращаться нам пора. Но прежде, чем мы попрощаемся с лесом и его жителями, ответьте мне на вопросы.
- Где мы сегодня с вами были? (в лесу).
- Вам понравилось?
- Какие бусы нашли? (ледяные).
- Кого встретили? (зайку, белку, лису).
- Какие бусы сделали? (пластмассовые).
Какие вы молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группе По теме: «Потерянные бусы»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группеПо теме: «Потерянные бусы»...
Конспект занятия по английскому языку старшая группа Тема: «Потерянные очки»
Конспект занятия по английскому языку "Потерянные очки . Старшая группа, презентация к занятию....
непосредственно образовательная деятельность по изо ( рисование) в средней группе по теме "Бусы для мамочки"
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Бусы для Куклы"
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Бусы для Куклы"...
Мастер класс для родителей и детей Средней группы на тему: «Бусы для мамы и бабушки»
Мастер класс для родителей и детейСредней группы на тему:«Бусы для мамы и бабушки»...
Сценарий осеннего праздника в средней группе. Материал называется "Бусы для Осени"
Авторский сценарий, предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей....
Комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе Тема: «Потерянные Лучики».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.Задачи:Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.Развивать мелкую мотор...