ООД в средней группе на тему: "Потерянные бусы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Поисково- исследовательская деятельность.

Цель: Знакомство со свойствами льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

1.Образовательная область: «Речевое развитие»

2.Форма работы с детьми: групповая

3.Возраст: средняя группа

4.Тема: «Потерянные бусы»

5.Цель: познакомить детей со свойствами льда

6.Задачи:

Образовательные:

-Закреплять  представления о диких  животных: зайце, белке,

 лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.

-Закрепить умение узнавать и называть  цвета;

-Расширять словарь.

Развивающие:

-Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат;

-Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память, умение правильно согласовывать движения с текстом.

Воспитательные:

-Воспитывать общую речевую культуру;

-Проявлять личностные качества, чувство коллективизма;

Методы: Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы: Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.

Материал: декорации зимнего леса: сугробы, елочки, мягкие игрушки: заяц,  белка, лиса. Угощение для животных в корзине:  кора, веточки деревьев, шишки,  орехи. Цветные  бусы из  льдинок, пластмассовые бусы разных  цветов,  шнур  с  жестким  наконечником для нанизывания  бус.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Игровая мотивация.

Воспитатель приглашает детей, они входят в группу под  тихую спокойную музыку.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети:  - Здравствуйте!

Воспитатель:  Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.

         Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)

         Вместе все в веселый круг!  (строят круг)

Основная часть. Проблемно-игровая ситуация.

Воспитатель:   Вы садитесь рядышком, поиграем.

Приготовьте  ушки,   глазки. Начинаем нашу сказку.

Я сегодня  в лес пошла, бусы дивные нашла.

Смотрите, какие  блестящие,  цветные

(показывает  детям блюдечко с ледяными, цветными  шариками.)

Потрогайте, какие они? (дети трогают льдинки.)

-Из чего бусы? (изо льда).

- Правильно, изо льда, ледяные.

-Давайте вместе скажем, ледяные (хоровые и индивидуальные ответы).

-Кто же потерял такие красивые бусы, вы не знаете?

-Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы вот сюда положим.

Воспитатель: - Отправляемся в путь, в гости в лес!

-Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

-Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу.

-Шли, мы шли, в зимний лес пришли.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы добрались до леса, здесь я и нашла ледяные бусы. А как же мы узнаем, кто их потерял? Давайте  я посмотрю, кто здесь.

- А у кочки под кусточком, белый заинька сидит.

Хвостик у  него   дрожит.

Упражнение на развитие и укрепление мышц органов артикуляционного аппарата

(воспитатель показывает артикуляционное упражнение, дети повторяют).

Воспитатель:- Как дрожит хвостик у зайчика?

 (упражнение « Зайкин  хвостик»  движение языка влево и вправо).

-Нет у зайчика избушки, кто ему построит дом?

-Он лежит, прижавши ушки, под малиновым кустом.

-Позовем его тихо-тихо (дети зовут)

-Теперь погромче (дети повторяют приглашение, педагог достает зайчика из-под елки).

Воспитатель: - Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка? (белая)

-Когда закончится зима, снег  растает, зайка шубку поменяет и каким цветом станет?

( серым) Да, он станет серым.

- Потрогайте зайку (дети трогают)

- Какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая).

-Какие у зайки  ушки? (длинные).

-А какой хвостик? (короткий).

-Давайте угостим зайку. Вот  у меня  в корзинке  гостинцы,  что дадим  зайчику?

( в корзине веточки, кора, шишки, орехи).

Чем мы угостим зайчика?

-Чем вы угостили? (веточками, корой)

-Спросите у зайчика, не  потерял ли он ледяные  бусы (дети спрашивают)

-Зайка не ответил и убежал, наверное,  не он их потерял.

Давайте поиграем в зайчиков?

Физкультминутка. «Зайка»

(фонограмма песни «Скачет зайка по опушке»)

Скачет зайчик по опушке

Он живой, а не игрушка.

Дайте зайке лист капустный

Самый лакомый и вкусный

Зайчик будет вновь скакать,

Малых деток догонять.

Ну, а кто не убежал,

Сам за зайкой побежал.

Воспитатель: Интересно, кто же зайку напугал? Может это зверек в золотистой шубке.

Воспитатель:  - Посмотрите, кто это на нас с елочки смотрит? (белочка)

   - Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся.

(дети все вместе произносят: цок-цок-цок).

- Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки).

- А хвостик? (пушистый).

- Глазки? (маленькие, круглые, черные).

- Потрогайте белочку,  какая у нее шубка? (мягкая, пушистая).

- Белочка  поменяла свою шубку, стала серой.  А  летом, каким цветом была ее шубка? (рыжей, оранжевой).

Да, как на этой картинке

- Белочка, послушай, какой стишок  мы о тебе знаем. Давайте присядем  и расскажем стишок.

Игра  « Белочка» на развитие мелкой моторики и слухового внимания.

Сидя на ковре.

 - Я пушистый зверек!

- Цок-цок-цок. цок-цок-цок.              (хлопают в ладоши)

- Очень ловкий зверек!

-  Цок-цок-цок, цок-цок-цок.               (ударяют указательными  пальцами)

-   Хочешь белочка орешков?  

-   Цок-цок-цок, цок-цок-цок.              (сжимают и разжимают  пальцы)

-  Хочешь беленький грибок?

-  Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

   Воспитатель:   - Где  живет белочка? (в дупле ).

- У  белочки в дупле есть кладовочка ,  что там она хранит ? (  ответы детей ). Правильно запасы:  грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку.

- Чем угостим? (шишками, орехами). Спросите, белочка, это ты потеряла бусы? (дети спрашивают).

- Вот и белочка ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.

Воспитатель: - А  сейчас пойдем тихо-тихо, на носочках. Тут где-то лиса живет, в своей норе (подходят к норе).

- Посмотрите, а вот и сама лиса. Ой, а что же она плачет. Спросите у  нее, почему  она  плачет? (дети  спрашивают).

Воспитатель:  - Ребята,  лиса потеряла  красивые, ледяные  бусы. Наверное, те, что мы  с  вами  нашли. Отдадим лисе  бусы?

Дети: да

Воспитатель: А  где  же  они, почему  их  нет?  Только водичка  цветная  осталась? Какие  мы  нашли  бусы?

Дети: ледяные.  

Воспитатель: Что  с  ними  случилось?

Дети: они  растаяли.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что в группе тепло и  ледяные  бусы  растаяли.

- Но  как  же  нам  лисичку  успокоить? Сделаем ей другие бусы. Не  ледяные, а  пластмассовые. Какие  бусы    лисе  сделаем? (хоровые  и  индивидуальные  ответы). Вот  у меня  есть  веревочка  и  бусинки. Возьмите  каждый  по  бусинке, и  наденьте  на  веревочку (дети  выполняют  задание).

- Каким  цветом  твоя  бусинка? (дети  по  очереди  отвечают  и  надевают).

- Вот и готовы  бусы. На, лисонька,  новые,  красивые  бусы (надевает  на  шею  лисе). Не  плачь  больше,  эти пластмассовые бусы  не  растают. Ребята,  почему  эти  бусы  не  растают?

Дети: потому что они пластмассовые.

Воспитатель: Правильно,  потому  что  они   не  ледяные,  а  пластмассовые. Лисичке пора отдыхать. Да  и  нам  пора домой.

Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и кончилась наше путешествие, возвращаться нам пора. Но прежде, чем мы попрощаемся с лесом и его жителями, ответьте мне на вопросы.

- Где  мы  сегодня  с  вами  были? (в лесу).

- Вам понравилось?

- Какие бусы  нашли? (ледяные).

- Кого  встретили? (зайку, белку, лису).

- Какие  бусы  сделали? (пластмассовые).

 Какие вы  молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группе По теме: «Потерянные бусы»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группеПо теме: «Потерянные бусы»...

Конспект занятия по английскому языку старшая группа Тема: «Потерянные очки»

Конспект занятия по английскому языку "Потерянные очки . Старшая группа, презентация к занятию....

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Бусы для Куклы"

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Бусы для Куклы"...

Мастер класс для родителей и детей Средней группы на тему: «Бусы для мамы и бабушки»

Мастер класс для родителей и детейСредней группы на тему:«Бусы для мамы и бабушки»...

Сценарий осеннего праздника в средней группе. Материал называется "Бусы для Осени"

Авторский сценарий, предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей....

Комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе Тема: «Потерянные Лучики».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.Задачи:Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.Развивать мелкую мотор...