непосредственно образовательная деятельность по изо ( рисование) в средней группе по теме "Бусы для мамочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие
Тема: «Бусы для любимой мамочки»
Программные задачи: продолжать учить детей рисовать бусины нетрадиционным способом - пальчиком руки; развивать зрительно- двигательную координацию, формировать умение называть цвета бус и краски; развивать чувство формы и цвета; воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.
Методы и приемы:
практические - самостоятельная деятельность детей, пальчиковая гимнастика;
наглядные – рассматривание бус, образца педагога;
словесные – обсуждение работ, беседа по теме, чтение стихотворений.
Материал и оборудование: краски зелёного, жёлтого, синего, красного цветов, листы бумаги с изображением ниточки, бусы.
Ход НОД:
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро !
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Доброе утро !
Воспитатель:( обращаюсь к детям) Прежде чем мы начнем разговор вы должны отгадать «о ком пойдёт речь?» (худ. слово о маме)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
Воспитатель: У каждого из нас есть самый родной и любимый человек – это МАМА. И она вас сильно любит!!!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите порадовать свою мамочку ? (ответы детей)
Воспитатель: А как можно радовать свою мамочку?
Дети: говорить ласковые слова, хорошим поведением, подарком.
Воспитатель: А подарок, сделанный своими руками – самое лучшее для мамы!
Воспитатель: А что можно подарить?
Дети: (ответы детей.)
Воспитатель: отгадайте загадку:
Эти шарики на нити
вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
в маминой шкатулке… (бусы) .
Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю нарисовать бусы и порадовать маму.
Но прежде мы рассмотрим настоящие бусы – и предлагаю детям поближе рассмотреть и потрогать их . Показывая бусы, объясняю, из чего собраны (нить, бусинки, имеется застёжка).
Воспитатель: Мы можем нарисовать бусинки. Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как надо их рисовать.
Посмотрите, у меня на листе нарисована только верёвочка, а бусин на ней нет. Я их нарисую. Для этого поднимаю правую руку , все пальчики сжаты в кулачок, и только один указательный пальчик разжимаю (прошу детей повторить действия вместе со мной), обмакну его в красную краску и прижму ее к бумаге, прямо на верёвочке. Вот и получилась бусинка. Рядом на верёвочку я одену ещё одну бусинку, потом ещё одну и ещё одну. И так на всю верёвочку. Вот и получились бусы. Я нарисовала красные бусы, потому, что краска у меня красная. Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».
Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер, повар, и милиционер, швея,
Кондуктор и учитель, врач, парикмахер и строитель.
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Затем предлагаю детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям.
Воспитатель: обращаю внимание детей на готовые работы « Какие красивые бусы, получились как будет рада моя мама!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»
Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...
Непосредственная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе на тему: «Роспись дымковского козлика»
Непосредственная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе на тему: «Роспись дымковского козлика»...
Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Весна»
Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группеТема: «Весна»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: закрепление знаний о дымковской игрушки . Задачи: - формировать умение рисовать узоры по собственному замыслу;- закреплять умение использовать разнообразные приёмы работы с кистью в изображ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Для любимой мамочки красивый оберег-подарочек»
Цель: Развивать интерес у детей к народной культуре, народному промыслуЗадачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Милая мамочка».
Конспект по развитию речи разработан для детей среднего возраста. На тему: "Милая мамочка"...