Конспект НОД "Посади дерево сам"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadi_derevo_sam.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №38
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Посади дерево сам»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель гр. № 9
Егорова Татьяна Николаевна
Санкт – Петербург
2015
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Посади дерево сам»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: — Формирование у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желания самим посадить дерево, ухаживать за ним.
Задачи:
Обучающие:
*знакомить детей с разнообразием деревьев нашей природной зоны.
*Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста деревьев
Развивающие:
*Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.
*Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
Воспитывающие:
*Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
- Беседа – растения разных природных зон и нашей природной полосы.
-Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, -Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера.
Оборудование:
Набор иллюстраций с видами деревьев, худ. литература природоведческого характера, знаки «Правила поведения в лесу», саженец, лопата, лейка.
Методы и приёмы:
-Наглядный
-Практическая деятельность детей
-Дидактические игры
-Использование художественной литературы
Материалы и оборудование: настенная доска, демонстрационный материал – плакат «Деревья наших лесов»
Художественная литература: Т. Шурыгина «Деревья, какие они»
Т. Нужнина «Чудо-чудное»
Нод
1. Вводная часть
Чтение: Т. Шорыгина «Деревья, какие они»
Словесная дидактическая игра «Придумай слово» (побор прилагательных к словам-берёза, ель, сосна, дуб.
2. Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?
Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?
Дети: Посадить разные деревья.
Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?
Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».
Воспитатель: Что же даёт человеку лес?
Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.
Физминутка:
Рябинка
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (потягивание-руки вверх)
Ей не просто жить на свете-
Ветер крутит, вертит ветер.(вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится – смеётся. (наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
на рябинку молодую. (дети машут руками, изображая ветер).
Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.
Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях . Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?
Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.
Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?
Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели.
Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?
Дети: Хвойный.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы пойдём на участок, и посмотрим , какие деревья растут у нас на участке.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «К своему дереву – беги»
(У каждого ребёнка картинка с изображением листа дерева, по сигналу дети бегут к своему дереву, затем меняются картинками.)
А сейчас, ребята, попробуем отгадать загадки о деревьях.
- Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (берёзка)
- Что же это за девица не швея не мастерица . Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)
- Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)
- У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна)
-По округе славится зелёная красавица, сарафан как колокол, по земле да волоком, шапочка с опушечкой, с острою макушечкой. (ель)
- Что за дерево стоит, ветра нет, а всё дрожит? (осина).
«Что есть у дерева?» (строение дерева)
–Есть у дерева крепкие корни,
глубоко схоронились в земле,
глубоко схоронились в земле,
чтобы дерево крепко стояло,
чтобы ветки и листья питало.
–Есть ствол, а на стволе кора,
если жара укроет она,
ну а если сильный мороз,
ствол защитит, чтобы он не замерз.
Воспитатель: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?
Дети: Весной или осенью.
Воспитатель: Для чего мы решили посадить деревья?
Дети: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.
Воспитатель: Пришло время посадить деревья.
Воспитатель: ребята, кто может определить, какое дерево мы сейчас будем сажать? (Дети по коре пытаются определить название дерева).
Девочки придерживают саженец и поливают, а мальчики, засыпают корни землёй.
Воспитатель: Деревья мы посадили, но, чтобы они выросли большими, надо их почаще поливать, следить, чтобы никто их не ломал, а то приходят в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу, на природе?
Дети называют правила и показывают картинки
Заключительная часть:
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги.
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги.
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги.
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги.
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу,
Я сберегу вас, сберегу»
Ребята, мы с вами вместе сделали замечательное, важное дело – посадили дерево. На нашей планете много деревьев человек срубает для своих хозяйственных нужд, деревья погибают во время лесных пожаров, поэтому надо обязательно восстанавливать их – сажать и если каждый человек посадит хотя бы по одному деревцу, наша планета всегда будет зелёной и на ней будет продолжаться жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Деревья"
Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"
Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...
Конспект прогулки "Деревья нашего участка"
В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....
Конспект занятия "Деревья нашего города"
Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С. Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...
Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе
Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...
конспект занятия "Деревья из бумажных лент"
Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...