проект "Кормушка для птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy_2015.doc | 38.5 КБ |
konspekt.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: | «Зимующие птицы» |
Группа: | Вторая младшая группа «Яблонька». |
Вид проекта: | краткосрочный |
Актуальность: | Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе. |
Цели: | Формирование ответственности и бережного отношения к птицам. |
Задачи: | 1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции. 2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение. 4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию. |
Этапы реализации: | Беседа:«Каких птиц я видел дома, гуляя с родителями », « Птичек нужно зимой кормить», «Чем птицы отличаются от животных». Ситуативный разговор: « Зимующие птицы», « Пернатые друзья»; Прослушивание голосов птиц. Наблюдение за прилетающими птицами, « Вороны на территории детского сада», « Стайка птиц». НОД : Ознакомление с окружающим экологическое воспитание детей « Хорошо у нас в детском саду»; - Физкультура: « В гости к нам прилетел попугай Кеша». * Самостоятельная художественная деятельность рисование « Зёрнышки для птичек». Индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью « Снегири» , « Трудно птицам зимой», « Угадай, что за птица» Индивидуальная работа с детьми по художественному творчеству рисование : « Зёрнышки для птиц», лепка: « Угощение для птиц»; - Индивидуальная работа с детьми по конструированию: « Домик для птиц»; - Индивидуальная работа с детьми по чтению художественной литературы и развитию речи: « Птичка – синичка» чтение рассказов, потешек , стихов о птицах Индивидуальная работа с детьми по трудовому воспитанию, трудовое поручение « Покормим птичек», « Добавь птичкам корм в кормушке», « Посади птичек на ветку». * Пальчиковая игра: «Ласточка»; * Подвижные игры: «Птички летают», « Птички в гнёздах», « Воробушки и автомобиль», « Воробушки и кот», « Кот и птицы»; * Дидактические игры: «Кто какую песенку поёт», « Зимующие птицы», « Что за птичка», « Назови и покажи зимующих птиц», « Посади птиц на дерево»; * Настольная игра : « Выложи птичку из кубиков». * Творческие игры: « Воробушки», « Летим на юг»; * Игра - фантазия: « Птички чик – чирик»; * Игра имитация: « Птички клюют зёрнышки», « Птички»; * Сюжетно – ролевая игра: « Покормим птиц»; *Рассматривание альбома: «Птицы», - рассматривание картин: « Зимующие птицы», « Птицы на кормушке»,« Дети кормят птиц»; *Прослушивание голосов птиц; * Прогулка: Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей, «Весёлые представления с Кар кушей». Обработка результатов по реализации проекта. |
Участники: | Дети, родители, воспитатели. |
Срок реализации: | 07.12 – 11.12 |
Предполагаемый результат: | • Созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц. • Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им. • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. У детей и взрослых формируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней. |
Предварительный просмотр:
Организованная непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Птицы на кормушке».
Программное содержание:
- Закреплять у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении.
- Пополнить и активизировать словарь.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела на своём столе письмо. Я не знаю, кто его принёс? А вы хотите узнать кто он?! Чтобы узнать кто это, нужно отгадать мою загадку:
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо –(Снеговик).
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие мои маленькие друзья! Наступила зима! Больше всего беспокойно за птиц: за наших воробушков, галок, синиц. Ведь очень холодно в воздухе им. Поможем мы беззащитным таким?»
- Ребята, о ком нам написал в письме снеговик? (о птицах) - Почему снеговик беспокоится о птицах зимой? (зимой птицам холодно и голодно) - А как мы можем им помочь? (птиц надо кормить, строить кормушки) - Сегодня мы отправимся в парк на прогулку и посмотрим, какие птицы нам встретятся. - Ребята, а что мы делаем с вами перед тем, как пойти на прогулку зимой? (одеваемся). Правильно, мы надеваем тёплую одежду.
Игра «Собираемся на прогулку» (самомассаж).
Надеваем колготки (поглаживание ног). Надеваем кофты (поглаживание рук и живота).Надеваем шапки (поглаживание головы).Застёгиваем пуговицы (точечные движения до живота). Вот мы с вами готовы отправиться на прогулку.
На прогулке:
Посмотрите, на ёлочке сидят птички. Чтобы узнать, что это за птицы, надо отгадать загадки.
Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине, Он появится опять (снегирь).
Снегири прилетают перед первым снегом, если они прилетели, значит скоро пойдёт снег. Поэтому красногрудая птичка зовётся снегирём. Свист снегиря похож на звук флейты – нежный и грустный.
Кар- кар- кар кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица И она вам всем знакома. Как её зовут? ( ворона)
Ворона живёт и в деревне и в городе. Ворона всё ест. Во дворе разные кусочки соберёт и на поле слетает, охотится за мелкими зверьками.
Чирик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей, кто это? (воробей)
Воробьи летают стайкой, вместе им легче заметить опасность и быстрее найти корм.
Непоседа – невеличка Желтогрудая птичка. Ем я сало и пшеничку А зовут меня? (синичка)
Эта самая быстрая птичка.
- Ребята скажите, а ворона какая? (большая, важная, умная) -А какой по размеру воробей? (маленький) Покажите как ходит ворона. (ворона ходит, а воробей… прыгает). Ворона каркает, а воробей …… чирикает. А как поёт синичка? (си- си- си ). Все птицы чем-то похожи. Чем же? Сколько у птиц лапок? (две) Чем покрыто тело птицы? (перьями) Как питаются птицы? Клюют, у птиц есть клюв. Что ещё есть у птиц? (крылья) Покажите, как птицы летают? Давайте представим, что мы снегири.
Физ. Минутка «Снегири».
Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево) В красных майках снегири! (хлопки руками по бокам) Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук) Греются на солнышке, (руки вверх) Головою вертят, (головой вправо, влево) Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц) Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью.
- Ребята посмотрите, кто это сидит на пне? (снеговик) Здравствуй снеговик! Почему ты такой грустный?
Снеговик: Мне очень грустно одному, я сделал вот такую штуку! Забыл, как она называется…. Вы мне поможете? Воспитатель: Дети, что это сделал снеговик? ( кормушку) Снеговик: А вы ребята знаете для кого она? ( для птиц). Да, я хотел, чтоб к моей кормушке прилетали птички, и я бы с ними подружился, но почему то ни одной птички не прилетело, помогите мне их позвать. Воспитатель: Ребята, почему к кормушке снеговика не прилетают птички? ( она пустая, в ней нет корма для птиц) Воспитатель: Давайте поможем снеговику. Научим его, как нужно звать птичек. Смотри снеговик и повторяй за нами.
Прилетайте, птички, Сало дам синичке, Покрошу я крошки, Хлебушка немножко. Эти крошки голубям: гуль-гуль-гуль. Эти крошки воробьям: чик-чирик. Галки и вороны ешьте макароны, Галки и вороны ешьте макароны.
Снеговик: Спасибо Вам большое ребята! Теперь-то я понял, что в кормушку надо корм положить, и прилетят птички. За то, что вы мне помогли, я дарю вам это кормушку.
Воспитатель: спасибо тебе снеговик за подарок! Нам пора возвращаться в группу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....